Конспект итоговой НОД "Лесное путешествие" во 2 младшей группе

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о растениях, деревьях, цветах, насекомых. поощрять проведение простейших наблюдений; закреплять умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды, устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения; закреплять представления детей о некоторых видах растений, насекомых; закреплять умение называть и отличать по внешнему виду растения и насекомых.

Развивающие: формировать элементарные представления о простейших связях в природе; развивать умение отвечать на вопросы.

Воспитательные: формировать бережное отношение к растениям; вызвать эмоциональный отклик на просьбу сказочного героя о помощи.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие»: закреплять умение выделять цвет; обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

ОО «Художественное творчество»: закреплять название цветов (красный, черный); приобщать детей к декоративной деятельности; закреплять умение ритмично наносить точки.

ОО «Социально — коммуникативное»: развивать свободное общение со взрослыми и детьми; активизировать словарный запас детей, закреплять умение понимать обобщающие слова (растения, насекомые). Развивать игровую деятельность детей, закреплять навыки организованного поведения в детском саду и лесу; создавать условия для формирования доброжелательности; формировать доброжелательное отношение к окружающим; приучать детей к вежливости.

ОО «Физическое развитие»: осуществлять контроль за осанкой детей во время рисования.

Методические приемы: организационный момент, дидактические игры, дыхательная гимнастика, физкультминутка, вопросно-ответная беседа, пальчиковая гимнастика, рефлексия.

Предварительная работа по образовательным областям:

ОО «Речевое развитие»: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций с изображением растений (деревьев – рябины, березы, дуба, ели; цветов – ромашки, одуванчика, василька, ландыша, колокольчика).

ОО «Художественное творчество»: рисование «Светит солнышко», «Деревья», «Все сосульки капали», «Идет дождь» (с использованием тычков).

ОО «Социально — коммуникативное»: проведение весеннего праздника, игра «Солнышко и дождик», Д/игры: «Покажи цветок», «Назови дерево». Чтение произведений о весне, природе, природных явлениях.

Оборудование:

Демонстрационный материал:изображения деревьев – березы, рябины, дуба, ели; цветов – василька, одуванчика, ландыша, колокольчика, ромашки. Насекомые, животные, ягоды. Игрушка – Лесовичок. Запись голосов птиц, мольберты, указка.

Раздаточный: силуэты божьих коровок без крапин на каждого ребенка, баночки с водой.

Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель: Я приглашаю вас в необычное путешествие. (Стук в дверь).

Кто-то стучится? (воспитатель вносит Лесовичка). К нам пришел Лесовичок. Давайте с ним поздороваемся.

Лесовичок пришел за помощью. Но сначала он проверит, как вы знаете лес.

Вопросы к детям:

  • 1.Что такое лес? (Это такое место, где много деревьев, цветов, насекомых).
  • 2.Какие деревья вы знаете?
  • 3.Какие цветы вы знаете?
  • 4.Каких насекомых вы знаете?

А теперь Лесовичок приглашает вас в гости в лес.

Физкультминутка:

По ровненькой дорожке шагали наши ножки. Вот так! (Обычный шаг)

По короткой дорожке шагали наши ножки. Вот так! (приставной шаг)

По длинной дорожке шагали наши ножки. Вот так! (широкий шаг)

В: Вот мы и пришли! Давайте закроем глаза и послушаем, как поют птицы в лесу (воспитатель включает фонограмму птичьих голосов и раскладывает изображения цветов на ковре). Открывайте глаза, посмотрите, на какой чудесной полянке мы оказались. Какие красивые цветы! Как они называются?

Дидактическая игра «Покажи цветок».

В: Давайте понюхаем, как вкусно пахнут цветы.

Дыхательная гимнастика:

Вдох через нос, на выдохе сказать – Ах, как вкусно пахнет!

В: Посмотрите, сколько деревьев в лесу!

(Воспитатель показывает изображения деревьев на мольберте).

Физкультминутка «В лесу»:

Мы шли, шли, шли. (ноги слегка расставить, руки на поясе, шаги на месте)

Земляничку нашли.

Сели, поели и опять пошли.(присесть, касаясь руками пола, смотреть вперед)

(упражнение повторяется 3-4 раза, меняется только название ягод: черничка, голубичка, ежевичка и т.д.)

Загадки про животных (Заяц, волк, лиса, медведь)

Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?

Кто зимой холодной,
В лесу ходит злой и голодный?

В норке живет
Морковку жует.
От лисы и волка
Убегает бойко.

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …

Каких насекомых, вы знаете?

В: Пришли мы в детский сад. Лесовичок спрятал где-то божьих коровок.

Игровая ситуация.

(Изображения божьих коровок на столах перевернуты)

В: Давайте найдем спрятанных божьих коровок. (дети переворачивают листы, на которых изображены божьи коровки)

У божьих коровок случилась беда – они потеряли свои пятнышки. Как мы им можем помочь? (нужно нарисовать пятнышки)

Какие пятнышки у божьих коровок по форме и цвету?(круглые и черные)

Чем мы можем нарисовать пятнышки? (кисточки, тычки)

Перед рисованием потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки»

Наши алые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки раскрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

(Дети соединяют ладони в форме тюльпана, медленно раскрывают пальцы, плавно покачивают кистями рук из стороны в сторону. Дети медленно закрывают ладошки, имитируя форму цветка, произвольно покачивают «головкой цветка»)

Воспитатель показывает образец выполнения работы на мольберте.

В: Теперь вы помогите своим божьим коровкам.

Работа детей.

Анализ работ детей

В: Лесовичок благодарит вас за помощь и дарит вам этих божьих коровок. Ему пора возвращаться в лес, давайте попрощаемся с ним.

(Воспитатель провожает Лесовичка за дверь)

Итог:

В: Кто приходил к нам в гости? Куда он нас приглашал? Что мы там видели? Что мы делали, кому помогали?

Рефлексия: (Солнышко и тучка)

149
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!