Месяц | Форма работы с детьми | | |
Сентябрь | 1.Беседа на тему: «Знакомство с профессией пожарного», 2.Беседа на тему: «Пожарная машина» Задачи: рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда, рассказать о назначении пожарной машины, уметь различать ее среди других. - 3.Беседа на тему: «Кто они пожарные?!»
- Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.
| Сюжетно- ролевая игра: «Отважные пожарные». Д/ и «Пожарная тревога» Рассматривание картинок «Труд пожарных» Рассматривание иллюстраций с изображением пожарника. Знакомство с пожарной машиной. д/и «Поручение». Рассматривание иллюстраций с изображение пожарной машины. Заучивание потешки наизусть: «Тили- бом, тили- бом». Д/ и « Можно- нельзя» | - Помещение в родительских уголках информации по разделам пожарной безопасности.
|
Октябрь | 1.Беседа на тему: «Предметы, требующие осторожного обращения». 2.Беседа на тему: « Осторожно, электроприборы». Задачи: Рассказать о значении электроприборов в быту, об их эксплуатации. | - Рассматривание рисунков с различными предметами, среди которых есть опасные предметы (утюг)
Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга. Вечер загадок (электробытовые приборы | - Папка – передвижка на тему: «Безопасность дома».
|
Ноябрь | - 1.Ознакомление детей с уголком противопожарной безопасности в детском саду.
- 2.Знакомство детей с щитком пожарной тревогой.
| Экскурсия к пожарному щиту Учебная тревога. | Участие родителей в родительском собрании. День открытых дверей. |
Декабрь | - 1.Беседа с детьми на тему: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет!»
- 2.Беседа с детьми на тему: «Как вести себя возле наряженной ёлки, что бы ни случился пожар».
Цель: Красота для глаз, а не для рук. | | Д/и « Можно-нельзя» Рисование на новогоднюю тематику. | - Беседа с родителями на тему: «Детские шалости».
- Открытые занятия по данной тематике.
|
Январь | - 1.Беседа на тему: «Пожар»
- 2.«Чем опасен дым?»
- Цель: Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара, рассказать о причинах возникновения пожара, телефоном службы пожарной безопасности.
| - Игра «Нельзя, можно».
- Чтение отрывок стихотворения «Кошкин дом».
- Просмотр мультфильмов по тематике «Пожар».
Чтение произведения К.Чуковского «Путаница».С-р и «Отважные пожарники.» Д/ и: Как и чем тушить пожар? С- р и: «Мы -пожарные». Д/и «Предметы — источники. Игра Драматизации -Кошкин дом. Рисование: «Огонь-враг». | - Беседа с родителями на тему: «Осторожно огонь», «Правила поведения при пожаре».
Развлечение: «Пожарная дружина» |
Февраль | - 1.Беседа на тему: «Опасные предметы дома»
- 2.Беседа с детьми на тему: «Спички не тронь в спичках огонь».
- Цель: Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения.
| - Игра «Найди опасные предметы».
| Обратить внимание родителей на предметы домашнего обихода. |
Март | - 1.Беседа на тему: «Огонь».
Цель: формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме. | Рассматривание иллюстрации по теме. Строительные игры: «Гараж для пожарных машин». | Консультации для родителей: «Правила поведения при пожароопасной ситуации». |
Апрель | - 1.Беседа на тему: «Спичка не игрушка».
- Цель: объяснить детям предназначение спичек в доме, разъяснить опасность при попадании в неумелые руки.
| - Чтение стихотворения «Спички».
- Игра «Мы топаем, мы хлопаем».
Д/ и «Горит -не горит». П/ и «Быстрые и ловкие». | - Папка – передвижка на тему: «Спичка не игрушка».
|
Май | - 1.Беседа на тему: «Беседа о добром и злом огне»
- Цель: Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации.
| - Чтение отрывок сказки «О спичке и добром огне».
- Игра «Прятки».
| - Наглядное оформление родительского уголка.
- Папка – передвижка «Огонь друг – огонь враг».
|