Проект «Кто такой повар?» (подготовительная группа)

Вид проекта: групповой, познавательно – исследовательский

Целевая группа:дети подготовительной группы, воспитатель, родители группы.

Продолжительность проекта: краткосрочный – 2 недели

Актуальность:В нашем современном мире наблюдается противоречие между значимостью профессий по принципу престижна она или востребована. В нашем городе большая часть родителей наших воспитанников работают на железной дороге, проблема усугубляется недостаточной информированностью детей о других профессиях. Я решила познакомить детей с одной из востребованных профессий – это повар. Ознакомление будет проходить через погружение в профессию через практическую деятельность, организацию виртуальных экскурсий, рассматривание наглядной информации профессиональной деятельности, встречи с профессионалами через офлайн запись, составление рецептов детских блюд в виде книжек — малышек. В основу этой системы положила игровую и практическую деятельность, как ведущую на этом возрастном этапе, и создала определенные условия для развития развивающей предметно – пространственной среды.

Цель проекта: познакомить детей с профессией повар, предоставить детям возможность самостоятельно погружатьсяв реальные практические ситуации в условиях игровой деятельности.

Задачи: создать условия для: ‒Формирования у детей обобщенных представлений о структуре трудового процесса, о трудовых действиях и об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы в данной профессии; ‒Формирования понимания у детей важности, необходимости и незаменимости этой профессии;

‒Формирования интереса к экспериментальной, познавательно — исследовательской деятельности и творческих способностей;

‒Обобщения представлений у детей о профессиональной деятельности повара на основе ситуативно-имитационного моделирования, в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей посредствам реальных практических ситуаций;

‒Развития ассоциативного мышления с помощью самостоятельного приготовления блюд;

‒Формировать чувство уважения к труду взрослых и бережное отношение к его результатам

1 этап Подготовительный.

‒разработка проекта

‒пополнение развивающей предметно-пространственный среды:

‒пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».

‒пополнить уголок «Кухня». Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты.

‒внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку»; «Кто что делает»;

2 этап Основной — Практический.

Организовать образовательную деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

‒беседа о поваре, о продуктах питания,

‒рассматривание картин, иллюстраций,

‒чтение художественной литературы,

‒виртуальная экскурсия на кухню,

‒дидактические и настольные игры,

‒сюжетно – ролевые игры: «Готовим щи», «Ждем гостей», «Готовим компот для друзей»,

‒пальчиковые игры «Салат», «Капуста»

‒отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.

‒Знакомство и разработка технологических карт Блюда для детей в виде книжек – малышек

‒Замешивание теста и выпекание печения для чаепития и для сладких сюрпризов для бабушек и дедушек.

‒Создание альбома «Все работы хороши»

Самостоятельная деятельность детей

‒рассматривание картин, иллюстраций,

‒раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Профессии повара».

‒настольные и дидактические игры «Профессии», «Овощи – фрукты», «У кого что», «Подбери картинки для приготовления блюда», «Кому что нужно».

‒сюжетно – ролевые игры

Взаимодействие с семьёй:

‒шитье фартуков;

‒подборка стихов о профессии повар

Предполагаемые итоги реализации проекта.

‒Знание детьми информации о профессии повар.

‒Понимание детьми значимости данной профессии.

‒Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.

3 этап Заключительный этап: подведение анализа эффективности реализации проекта; определение дальнейших перспектив по данному направлению

Приложение №1

Подборка стихов о профессии «Повар»

Б. Заходер.

Повара.

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет,

Это проще простого:

Это раз – и готово!

(Если мама готовит обед.)

Но бывает, что некогда маме,

И обед себе варим мы сами,

И тогда

(Не пойму, в чём секрет!)

Очень

Трудно

Готовить

Обед!

************************

Чашки, ложки, поварёшки,

Искупалися матрёшки,

Бульк!

*********************

Дайте повару продукты

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

********************

Повар Вася очень ловко

Чистит ножиком морковку.

Сыр на крупной тёрке трёт.

Взад – вперёд да взад – вперёд.

Суп мешает поварешкой

И толкушкой мнёт картошку

Режет ножиком укроп,

Вжик – вжик – вжик и в миску оп!

Получилось вкусно чтобы,

Лично с блюд снимает пробы.

Всё посолит, поперчит

И горчицей погорчит.

*********************

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра!

Все девчонки – поварихи,

А мальчишки повара.

Мы халатики наденем

Колпаки на головах

И кастрюльки с черпаками

Разложи ли на столах

Наши кубики – картошка

А морковка – карандаш.

Даже мячик станет луком

Будет вкусным супчик наш

Всё посолим, помешаем,

По тарелкам разольём.

Кукол весело посадим

И накормим перед сном.

Мы сегодня поварихи,

Мы сегодня повара.

Но тарелочки помоем,

Ведь закончилась игра.

**********************

Повар, повар, поваренок!

Молодёнок, удалёнок!

Повар скалкою стучал,

Повар миской громыхал,

Ложки, вилки разбирал

Да кастрюли наполнял.

Повар ноченьку не спал-

Званый ужин накрывал,

Всех гостей он созывал,

Вкусным блюдом угощал.

Гости ели, пили,

Повара хвалили,

Котлы опустошили,

Домой укатили

А повару оставили

Лишь посуду разбирать –

Ложись, бедняжка – кулинар,

Не кушавши в кровать

Приложение №2

Картотека дидактических игр.

«Угадай что лишнее».

Задачи: Развитие умений у детей различать в предметах одинаковое и разное. Развивать внимательность, умение обобщать. Развивать связную речь.

Имеются игровые поля с изображением продуктов питания, необходимых для приготовления различных блюд. На каждой карточке один лишний предмет.

Игра: предложить детям внимательно посмотреть на карточки и определить, что на этих карточках лишнее, объяснить почему.

Словесная игра «Варим компот»

Задачи: Развитие внимания, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря.

Ведущий говорит: сегодня мы будем варить компот, я буду называть ягоды и фрукты, а вы мне скажете, какой компот из них получится.

Например: Клубника – клубничный, малина – малиновый, ежевика – ежевичный, яблоко – яблочный, груша – грушевый.

Примечание: так же можно играть и в другие словесные игры: варим суп, делаем салат, печём пирог и т.д.

Словесная игра «Ждём гостей»

Задачи: Развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.

Ведущий говорит: сегодня к нам придут гости. Давайте накроем праздничный стол. Я буду называть вам угощение или продукты, а вы мне скажете, куда нужно это положить.
Например: Сахар – в сахарницу, конфеты – в конфетницу, масло – в маслёнку, хлеб – в хлебницу, фрукты – в вазу и т.д.

Сюжетно ролевая игра «Кафе)»

Задачи: Развитие у детей интереса и уважения к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.

Роли: повар, повар-кондитер, посудомойщик, официант, посетители столовой.

Игровые действия: Повар «готовит блюда» (накладывает на тарелочки игровые предметы), «наливает» напитки в чашечки, передаёт официантам. Посетители приходят в столовую, внимательно рассматривают меню, спрашивают у повара (или официанта), что входит в состав блюд и делают заказ.

Официанты сервируют столы, предлагают меню. Посетители кушают, выражают своё мнение по поводу блюд, вежливо общаются. Просят у официанта принести счёт и оплачивают его. Официант протирает столы после ухода посетителей. Посудомойщица моет посуду, вытирает её салфеткой и складывает на место.

388
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!