Проект «Кто такой повар?» (подготовительная группа)
Вид проекта: групповой, познавательно – исследовательский
Целевая группа:дети подготовительной группы, воспитатель, родители группы.
Продолжительность проекта: краткосрочный – 2 недели
Актуальность:В нашем современном мире наблюдается противоречие между значимостью профессий по принципу престижна она или востребована. В нашем городе большая часть родителей наших воспитанников работают на железной дороге, проблема усугубляется недостаточной информированностью детей о других профессиях. Я решила познакомить детей с одной из востребованных профессий – это повар. Ознакомление будет проходить через погружение в профессию через практическую деятельность, организацию виртуальных экскурсий, рассматривание наглядной информации профессиональной деятельности, встречи с профессионалами через офлайн запись, составление рецептов детских блюд в виде книжек — малышек. В основу этой системы положила игровую и практическую деятельность, как ведущую на этом возрастном этапе, и создала определенные условия для развития развивающей предметно – пространственной среды.
Цель проекта: познакомить детей с профессией повар, предоставить детям возможность самостоятельно погружатьсяв реальные практические ситуации в условиях игровой деятельности.
Задачи: создать условия для: ‒Формирования у детей обобщенных представлений о структуре трудового процесса, о трудовых действиях и об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы в данной профессии; ‒Формирования понимания у детей важности, необходимости и незаменимости этой профессии; ‒Формирования интереса к экспериментальной, познавательно — исследовательской деятельности и творческих способностей; ‒Обобщения представлений у детей о профессиональной деятельности повара на основе ситуативно-имитационного моделирования, в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей посредствам реальных практических ситуаций; ‒Развития ассоциативного мышления с помощью самостоятельного приготовления блюд; ‒Формировать чувство уважения к труду взрослых и бережное отношение к его результатам 1 этап Подготовительный. ‒разработка проекта ‒пополнение развивающей предметно-пространственный среды: ‒пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе». ‒пополнить уголок «Кухня». Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты. ‒внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку»; «Кто что делает»; 2 этап Основной — Практический. Организовать образовательную деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми: ‒беседа о поваре, о продуктах питания, ‒рассматривание картин, иллюстраций, ‒чтение художественной литературы, ‒виртуальная экскурсия на кухню, ‒дидактические и настольные игры, ‒сюжетно – ролевые игры: «Готовим щи», «Ждем гостей», «Готовим компот для друзей», ‒пальчиковые игры «Салат», «Капуста» ‒отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах. ‒Знакомство и разработка технологических карт Блюда для детей в виде книжек – малышек ‒Замешивание теста и выпекание печения для чаепития и для сладких сюрпризов для бабушек и дедушек. ‒Создание альбома «Все работы хороши» Самостоятельная деятельность детей ‒рассматривание картин, иллюстраций, ‒раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Профессии повара». ‒настольные и дидактические игры «Профессии», «Овощи – фрукты», «У кого что», «Подбери картинки для приготовления блюда», «Кому что нужно». ‒сюжетно – ролевые игры Взаимодействие с семьёй: ‒шитье фартуков; ‒подборка стихов о профессии повар Предполагаемые итоги реализации проекта. ‒Знание детьми информации о профессии повар. ‒Понимание детьми значимости данной профессии. ‒Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний. 3 этап Заключительный этап: подведение анализа эффективности реализации проекта; определение дальнейших перспектив по данному направлению Приложение №1 |
Подборка стихов о профессии «Повар»
Б. Заходер.
Повара.
Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет,
Это проще простого:
Это раз – и готово!
(Если мама готовит обед.)
Но бывает, что некогда маме,
И обед себе варим мы сами,
И тогда
(Не пойму, в чём секрет!)
Очень
Трудно
Готовить
Обед!
************************
Чашки, ложки, поварёшки,
Искупалися матрёшки,
Бульк!
*********************
Дайте повару продукты
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
********************
Повар Вася очень ловко
Чистит ножиком морковку.
Сыр на крупной тёрке трёт.
Взад – вперёд да взад – вперёд.
Суп мешает поварешкой
И толкушкой мнёт картошку
Режет ножиком укроп,
Вжик – вжик – вжик и в миску оп!
Получилось вкусно чтобы,
Лично с блюд снимает пробы.
Всё посолит, поперчит
И горчицей погорчит.
*********************
А у нас сегодня в группе
Будет новая игра!
Все девчонки – поварихи,
А мальчишки повара.
Мы халатики наденем
Колпаки на головах
И кастрюльки с черпаками
Разложи ли на столах
Наши кубики – картошка
А морковка – карандаш.
Даже мячик станет луком
Будет вкусным супчик наш
Всё посолим, помешаем,
По тарелкам разольём.
Кукол весело посадим
И накормим перед сном.
Мы сегодня поварихи,
Мы сегодня повара.
Но тарелочки помоем,
Ведь закончилась игра.
**********************
Повар, повар, поваренок!
Молодёнок, удалёнок!
Повар скалкою стучал,
Повар миской громыхал,
Ложки, вилки разбирал
Да кастрюли наполнял.
Повар ноченьку не спал-
Званый ужин накрывал,
Всех гостей он созывал,
Вкусным блюдом угощал.
Гости ели, пили,
Повара хвалили,
Котлы опустошили,
Домой укатили
А повару оставили
Лишь посуду разбирать –
Ложись, бедняжка – кулинар,
Не кушавши в кровать
Приложение №2
Картотека дидактических игр.
«Угадай что лишнее».
Задачи: Развитие умений у детей различать в предметах одинаковое и разное. Развивать внимательность, умение обобщать. Развивать связную речь.
Имеются игровые поля с изображением продуктов питания, необходимых для приготовления различных блюд. На каждой карточке один лишний предмет.
Игра: предложить детям внимательно посмотреть на карточки и определить, что на этих карточках лишнее, объяснить почему.
Словесная игра «Варим компот»
Задачи: Развитие внимания, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря.
Ведущий говорит: сегодня мы будем варить компот, я буду называть ягоды и фрукты, а вы мне скажете, какой компот из них получится.
Например: Клубника – клубничный, малина – малиновый, ежевика – ежевичный, яблоко – яблочный, груша – грушевый.
Примечание: так же можно играть и в другие словесные игры: варим суп, делаем салат, печём пирог и т.д.
Словесная игра «Ждём гостей»
Задачи: Развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.
Ведущий говорит: сегодня к нам придут гости. Давайте накроем праздничный стол. Я буду называть вам угощение или продукты, а вы мне скажете, куда нужно это положить.
Например: Сахар – в сахарницу, конфеты – в конфетницу, масло – в маслёнку, хлеб – в хлебницу, фрукты – в вазу и т.д.
Сюжетно ролевая игра «Кафе)»
Задачи: Развитие у детей интереса и уважения к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.
Роли: повар, повар-кондитер, посудомойщик, официант, посетители столовой.
Игровые действия: Повар «готовит блюда» (накладывает на тарелочки игровые предметы), «наливает» напитки в чашечки, передаёт официантам. Посетители приходят в столовую, внимательно рассматривают меню, спрашивают у повара (или официанта), что входит в состав блюд и делают заказ.
Официанты сервируют столы, предлагают меню. Посетители кушают, выражают своё мнение по поводу блюд, вежливо общаются. Просят у официанта принести счёт и оплачивают его. Официант протирает столы после ухода посетителей. Посудомойщица моет посуду, вытирает её салфеткой и складывает на место.