Дидактическая настольно-печатная игра «Зеленый друг» для детей 5-6 лет
Цель: расширение и закрепление знаний о растениях, местах их произрастания.
Задачи:
Образовательные: формирование умения различать овощи, фрукты, цветы
( полевые и садовые), правильно их называть;
расширение представлений о местах произрастания деревьев, и плодов; формирование умения группировать предметы, определять пространственные связи;
Воспитательные: воспитание заботливого отношения к объектам природы;
Развивающие: развитие памяти, концентрации внимания, мышления, речевых навыков, моторики пальцев рук.
Ход игры:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, случилась беда. Все растения, цветы, овощи и фрукты перепутались и потеряли место своего произрастания! Нам надо быстро распределить их по своим местам! Справимся с заданием?
2. Основная часть
Вариант 1
Разложить игровой материал на столе, попросите детей назвать изображенное, обозначить одни плоды общим словом «овощи», другие – «фрукты». Воспитатель спрашивает у воспитанников, где растут овощи (на огородных грядках) и фрукты (на садовых деревьях). Попросите детей правильно разложитьплоды, объяснив свой выбор.
Можно разделить игроков на две команды «Сад» и «Огород». Победит та, которая быстрее найдет свои плоды.
Если ребенок затрудняется с выбором. Тогда педагог должен развернуто описать растения и места их выращивания, а игрок – запомнить, повторить вслух.
Вариант 2
Можно провести игру лото. Подготовьте карточки, изображающие места произрастания растений, и отдельно маленькие картинки фруктов, овощей, цветов, листьев деревьев.
сад – яблоко, груша, абрикос, лимон, виноград, вишня, смородина
огород – помидор, огурец, капуста, морковка, свекла, репчатый лук, горох.
палисадник – розы, гладиолусы, пионы, георгины, гвоздики, лилии, нарциссы, виолы;
луг – ромашка, василек, клевер, одуванчик, лютик, незабудка, колокольчик, медуница;
лесные ягоды – черника, брусника, голубика, рябина, костяника,
деревья – желуди, орехи, еловые, сосновые, лиственничные шишки, кленовые крылатки.
Раздайте карточки с местами произрастания. Показывайте игрокам картинки, спрашивайте, что это, где растет. Игрок, у которого соответствующая карточка, забирает картинку. Если никто не узнал растение, оно отправляется обратно в кучу. Побеждает игрок, быстрее остальных собравший 8 картинок.3. Практическая часть
Выкладывание карточек по своим местам.
4.Заключительная часть.
Ребята, какие вы молодцы, справились с заданием.
5.Фоторяд: