Дидактическая настольно-печатная игра «Зеленый друг» для детей 5-6 лет

Цель: расширение и закрепление знаний о растениях, местах их произрастания.

Задачи:

Образовательные: формирование умения различать овощи, фрукты, цветы

( полевые и садовые), правильно их называть;

расширение представлений о местах произрастания деревьев, и плодов; формирование умения группировать предметы, определять пространственные связи;

Воспитательные: воспитание заботливого отношения к объектам природы;

Развивающие: развитие памяти, концентрации внимания, мышления, речевых навыков, моторики пальцев рук.

Ход игры:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, случилась беда. Все растения, цветы, овощи и фрукты перепутались и потеряли место своего произрастания! Нам надо быстро распределить их по своим местам! Справимся с заданием?

2. Основная часть
Вариант 1

Разложить игровой материал на столе, попросите детей назвать изображенное, обозначить одни плоды общим словом «овощи», другие – «фрукты». Воспитатель спрашивает у воспитанников, где растут овощи (на огородных грядках) и фрукты (на садовых деревьях). Попросите детей правильно разложитьплоды, объяснив свой выбор.

Можно разделить игроков на две команды «Сад» и «Огород». Победит та, которая быстрее найдет свои плоды.

Если ребенок затрудняется с выбором. Тогда педагог должен развернуто описать растения и места их выращивания, а игрок – запомнить, повторить вслух.
Вариант 2

Можно провести игру лото. Подготовьте карточки, изображающие места произрастания растений, и отдельно маленькие картинки фруктов, овощей, цветов, листьев деревьев.

сад – яблоко, груша, абрикос, лимон, виноград, вишня, смородина

огород – помидор, огурец, капуста, морковка, свекла, репчатый лук, горох.

палисадник – розы, гладиолусы, пионы, георгины, гвоздики, лилии, нарциссы, виолы;

луг – ромашка, василек, клевер, одуванчик, лютик, незабудка, колокольчик, медуница;

лесные ягоды – черника, брусника, голубика, рябина, костяника,

деревья – желуди, орехи, еловые, сосновые, лиственничные шишки, кленовые крылатки.

Раздайте карточки с местами произрастания. Показывайте игрокам картинки, спрашивайте, что это, где растет. Игрок, у которого соответствующая карточка, забирает картинку. Если никто не узнал растение, оно отправляется обратно в кучу. Побеждает игрок, быстрее остальных собравший 8 картинок.3. Практическая часть

Выкладывание карточек по своим местам.

4.Заключительная часть.

Ребята, какие вы молодцы, справились с заданием.

5.Фоторяд:



165
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!