«Влияние дидактических игр на развитие диалогической речи у дошкольника».

«Влияние дидактических игр на развитие диалогической речи у дошкольника».

Актуальным является развитие диалогической речи у дошкольников посредством дидактических игр. В игре реализуются обучающие и игровые цели. Дидактизм в игре должен сочетаться с юмором, шуткой, занимательностью. Обучение и воспитание детей в детском саду в свете последних требований к структуре образовательной программы должны проходить в игровой форме.

Цель: обоснование роли дидактических игр в развитии диалогической речи дошкольника.

Диалогу можно учиться всегда. Появляясь в быту как разговорная речь, диалог поднимается до высот духовного общения, до беседы, диалога значимого, богатого мыслями общения.

В своей работе я провожу дидактические игры, словесные поручения, игры- предположения, игры- загадки, игры-беседы, сюжетно-дидактические игры, игры с предметами, диалогическое единство, вопрос-ответ, диалогическая пара: побуждение-реакция на побуждение, сообщение-реакция на сообщение.

Приемы дидактической игры содействуют формированию ориентировки на партнера, на вид, позу, голос, установку на ответ. Они могут содержать: юмор, перевертыш, игры слов.В дидактической игре проявляются черты характера детей: настойчивость, уверенность, честность. Главным методом в формировании диалогической речи является разговор: преднамеренный, непреднамеренный, коллективный, индивидуальный, по инициативе педагога, вопрос или сообщение. Правило общения в дидактической игре: договорись, не требуй ведущей роли, попроси разрешения.

109
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!