Экологический квест «Чистый мир»

Название ООД – Экологический квест «Чистый мир»

Направление: Познавательное развитие

Цель: cпособствовать экологическому воспитанию детей дошкольного возраста, формированию экологической культуры.

Задачи:

Образовательные:

— Совершенствовать знания детей об источниках загрязнения окружающей среды.

— Формировать умение анализировать поступки людей, свои поступки, делать выводы.

— Формировать умение сортировать мусор.

— Вызывать желание у детей, научиться давать бросовым вещам вторую жизнь.

— Расширять представление детей о вторичном использовании бытовых отходов.

— Развивающие:

— Развивать внимание, мышление детей.

— Развивать мелкую метрику пальцев рук детей.

— Развивать эмоциональную отзывчивость у детей.

— Развивать воображение и творческую активность детей.

Воспитательные:

Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней.

Интегрируемые образовательные области:

— «Физическое развитие»

— «Художественно-эстетическое развитие»

— «Социально-коммуникативное развитие»

— «Речевое развитие»

Демонстрационный материал:Игра Экологический квест «Чистый мир», напольные пазлы с сюжетными картинами, мусор для сортировки, мусорные контейнеры, мешочек для фишек.

Раздаточный материал:Фишки, перчатки на каждого ребенка, дощечки с картинками, целлофановые пакеты на каждого ребенка, ножницы, нить для скрепления, основа для цветка.

Форма проведения: совместная деятельность.

Методические приемы: демонстрация иллюстраций, показ, пояснения, указания.

Мотив детской деятельности: познавательный мотив.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель с детьми входят в группу под песню «Дорогою добра» и присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вы слышите эту песню? О чем она?

Предполагаемые ответы детей (о доброте).

Воспитатель: Совсем недавно вы были посвящены в волонтеры. А как вы уже знаете, волонтеры это люди которые спешат делать добро, совершенно бесплатно, по призыву сердца. Вы как волонтеры, сделали немало добрых дел. Давайте вспомним их.

Предпологаемые ответы детей (Собирали овощи и фрукты для животных в зоопарке; собирали макулатуру).

Воспитатель: А какое последнее доброе дело вы сделали?

Предполагаемые ответы детей (Подарили книги для детской библиотеки).

Воспитатель: За участие в этой акции, нам прислали благодарность (воспитатель показывает ее детям), а так же подарок – вот эту игру. Она называется экологический квест «Чистый мир». Хотели бы вы поиграть в нее?

Предпологаемые ответы детей (Да, хотели бы).

Воспитатель: Но для начала давайте узнаем правила игры.

Воспитатель достает из коробки листочек с правилами игры.

Воспитатель: В эту игру можно играть до 10 человек. Для игры вам понадобится карта с заданиями, фишки. Следуя по маршруту карты, вы будете выполнять определенные задания. За правильно выполненное задание каждый из вас будет получать фишки. Игра будет считаться законченной, если все задания будут выполнены правильно.

Воспитатель: Все ли вам понятно? Если понятно, то давайте начнем.

Воспитатель достает из коробки карту и показывает ее детям.

Воспитатель: Итак¸ задание №1 называется «Соедини пазл». Перед вами на полу разложены напольные пазлы. На пазлах изображены сюжетные картины, которые говорят нам о том, как нельзя вести себя в природе. Необходимо соотнести картинку с экологическим знаком. Задание понятно?

Воспитатель: Ребята, что изображено на этой картине?

Предполагаемые ответы детей (На картине изображено как дети разоряют гнезда).

Воспитатель: Как вы думаете, какой экологический знак подойдет к картине? О каком правиле, нам говорит этот знак?

Дети находят на столе нужный им знак.

Воспитатель: Совершенно верно. Давайте посмотрим на следующую сюжетную картину. Что изображено на ней? Какой знак вы подберете к этой картине? О каком правиле здесь идет речь?

Дети поочередно выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы. Вы все правильно справились с заданием. А кто мне скажет, как же нужно вести себя на природе?

Предполагаемые ответы детей (любоваться красотой природы; наблюдать за растениями и животными)

Воспитатель: Я согласнас вами ребята. Посмотрите, за правильное выполнение этого задания вы получаете фишки. Их я положу к себе и мы возьмем их с собой.

Воспитатель: Давайте откроем нашу карту и посмотрим, куда нам двигаться дальше. Карта нам указывает, что необходимо двигаться прямо. Следуйте за мной ребята, мы пришли.

Воспитатель: Задание №2. «Рассортируй мусор».

Воспитатель обращает внимание на кучу мусора.

Воспитатель: Ой, ребята, а что это такое, как вы думаете?

Предполагаемые ответы детей (Это мусор).

Воспитатель: Здесь очень много мусора. Обратите внимание, мусор может быть разным, в зависимости от материала. Для раздельного сбора бытовых отходов созданы специальные контейнеры. Они установлены в местах сбора мусора. Мусорные контейнеры имеют свой собственный цвет, который указывает на разный тип отходов. Кто-то из вас видел такие?

Предполагаемые ответы детей (Не видели).

Воспитатель: Здесь тоже стоят мусорные контейнеры. Синий контейнер – предназначен для сбора бумаги. Зеленый контейнер- для стеклянных отходов. Желтый контейнер – для пластика. Красный контейнер – для бытовых отходов. Я предлагаю вам убрать эту мусорную кучу. Для этого, вы будете брать мусор с нее и сортировать в контейнеры в зависимости от материала. Для выполнения этого задания, вам потребуются перчатки. Оденьте их.

Воспитатель раздает детям перчатки.

Но прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «Мусор»

Дружно вставайте, будем мусор собирать!

Мы по улице идем, на которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два — в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудится,

Все вокруг преобразится.

Воспитатель: Сначала ребята, я предлагаю вам собрать весь пластик. В контейнер с каким цветом мы его положим?

Предполагаемые ответы детей (В желтый контейнер).

Воспитатель: Верно. Приступайте к выполнению.

По аналогии дети выполняют задание с бумагой, стеклом, и бытовыми отходами..

Воспитатель: Вы правильно рассортировали мусор в нужные контейнеры. Снимите перчатки. Ребята, а в какой контейнер мы их положим?

Предполагаемые ответы детей (В красный контейнер).

Воспитатель: Правильно, положите перчатки в красный контейнер.

Воспитатель: Посмотрите дети, как стало вокруг красиво, после того, как вы убрали мусор. Ой, и фишки тоже здесь. Значит и с этим заданием вы справились. Молодцы. Присаживайтесь на стульчики.

Сюрпризный момент. Выходит Королева Мусора.

Королева Мусора: Что это вы тут делаете? Куда вы убрали весь мусор?

Воспитатель: А кто вы? И почему вам так необходим этот мусор?

Королева Мусора: Я — Королева Мусора. Я здесь живу неподалеку. Мусор украшает нашу планету, показывает что здесь живут люди, а не только животные. Прилетишь на необитаемый остров, где людей нет, сразу заметно – пнуть нечего. Некрасиво! Где приятно отдохнуть, так это у мусорных баков. А вы ребята, руки не мойте, деревья ломайте, мусор в окна выбрасывайте.

Воспитатель: Подожди, подожди Королева Мусора. Мы с ребятами можем рассказать тебе, что мусор может быть полезен для людей, если его отправлять на переработку. Королева Мусора, ты присаживайся к ребятам. Я предлагаю нам всем посмотреть, что происходит с мусором на перерабатывающем заводе.

Просмотр видеоролика «Катя и Эф. Чистая игра».

Воспитатель: Получается если не бросать мусор, а сортировать его для вторичной переработки, то из него получаются новые вещи.

Воспитатель: Что же получают из вторичного использования бумаги? А пластика? А из стекла что нового получают?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Молодцы дети. Все верно.

Королева мусора: Какие вы всезнайки… прям все то вы знаете....

Воспитатель: Мы с ребятами играем в игру, не хотела бы ты присоединиться к нам?

Королева Мусора: Давайте попробуем.

Воспитатель: Давайте откроем нашу карту. Она указывает нам, чтобы мы прошли влево. Вставайте вот сюда. Задание №3 называется «Проследи путь мусора».Розложите в правильной последовательности картинки на дощечках, которые указывают путь мусора. Если вы в правильной последовательности разложите все картинки, то построите дорожку, которая проложит вам дорогу к следующему заданию.

Королева Мусора: Ну это вы точно не сможете сделать....

Воспитатель: Прежде чем попасть на перерабатывающий завод, мусор проделывает долгий путь. У каждой новой вещи, есть своя упаковка. Перед использованием мы ее снимаем. Некоторые вещи приходят в негодность. Как вы думаете, во что это все превращается?

Предполагаемые ответы детей (Это превращается в мусор).

Воспитатель: Значит, какую из этих дощечек вы поставите первой?

Предполагаемые ответы детей (Картинку с мусором).

Ребенок подходит к столу и выбирает нужную дощечку.

Воспитатель: Что происходит с мусором дальше?

Предполагаемые ответы детей (Мусор попадает в мусорное ведро).

Воспитатель: Найдите на дощечках такой рисунок, есть ли он?

Ребенок подходит к столу и выбирает нужную дощечку.

Воспитатель: Куда держит свой путь мусор дальше?

Предполагаемые ответы детей (Мусор попадает в мусорный контейнер).

Воспитатель: Давайте проверим. Если дощечка с таким изображением.

Ребенок подходит к столу и выбирает нужную дощечку.

Воспитатель: Что происходит с мусором дальше?

Предполагаемые ответы детей (Мусор забирает мусоровоз).

Воспитатель: Аня подойди и посмотри есть ли такое изображение.

Ребенок ставит нужную дощечку.

Воспитатель: Куда попадает мусор, когда его забрал мусоровоз?

Предполагаемые ответы детей (Мусор попадает на свалку).

Воспитатель: Думаю вы правы. Найдите нужную картинку.

Ребенок ставит нужную дощечку.

Воспитатель: Где же заканчивается путь мусора ребята?

Предполагаемые ответы детей (На заводе).

Воспитатель: Осталась одна дощечка. Так что там изображено?

Предполагаемые ответы детей (Мусорный завод).

Воспитатель: Поставь дощечку ко всем остальным.

Ребенок ставит последнюю дощечку, а Королева Мусора пытается убрать последнюю дощечку.

Королева Мусора: Не надо его туда отправлять. Мне нравится когда он здесь лежит. Посмотрите какая красота (показывает на картинку с изображением мусора).

Воспитатель: Нет Королева Мусора так не пойдет, ты положи дощечку на место, иначе мы не сможем перейти к следующему заданию.

Королева Мусора ставит на место дощечку.

Воспитатель: Посмотрите дети, у нас получилась дорожка. Это значит, что вы правильно выполнили задание.А здесь и фишки для вас приготовлены.

Воспитатель берет фишки и кладет в банку.

Воспитатель: Давайте перейдем по дорожке, чтобы выполнить следующее задание.

Воспитатель с детьми переходят по дорожке.

Воспитатель: Задание №4 называется «Мусорная Фантазия». Сделайте поделку из бросового материала.

Воспитатель: Королева Мусора, мы с ребятами, уже не раз делали поделки из бросового материала.Тыприсоединяйся к нам, вместе будем выполнять задание.

Воспитатель: Прежде чем мы начнем с вами мастерить, давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Граблями сгребаем

мы мусор с земли

Чтоб к свету росточки

Пробиться смогли

(Руки как грабельки скребут по шершавой поверхности пальцев).

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать цветочки из целлофановых пакетов. У вас на столе есть необходимые заготовки для. Возьмите полоску из пакетов в руки и начинайте складывать ее гармошкой. Зажмите пальчиками середину. А затем, возьмите в руки флористическую нить, и обвяжите ей полученную полоску. Хвостик нити оставляем, он нам еще понадобится. Далее пальчиками начинаем расправлять каждый слой. Полученный цветок, так же с помощью нити присоединим к стеблю. Готово.

Воспитатель: Все справились с заданием. Посмотрите, какие красивые цветы у нас с вами получились. Я хочу предложить вам ребята, подарить эти цветы нашей гостье. Согласны?

Предполагаемые ответы детей (Да).

Воспиатель: Слава, давай ты подаришь букет.

Ребенок подходит к Королеве мусора и вручает цветы.

Королева Мусора: Как красиво мне очень нравится. Спасибо вам ребята.

Воспитатель: Получается, мусор действительно может быть красив, если ему дать вторую жизнь.

Королева мусора: Мне пора возвращаться к себе. С вами было интересно ребята. До свидания!

Дети говорят «До свидания» и Королева Мусора уходит.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Вы молодцы ребята. Получите свои фишки.

Воспитатель: Игру мы с вами завершили. Посмотрите сколько фишек мы собрали. Ребята, а наши фишки оказались крышечками, и мы можем использовать их в акции «Добрые крышечки». Эти крышки мы передадим организации Ремондис, а они отправят на переработку на завод. Вырученные средства завод отправит на счет благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам». Давайте по очереди, каждый из вас опустит крышечки в тару.

Дети поочереди опускают крышечки в тару.

Воспитатель: Видите, совсем этого не подозревая, мы с вами сделали еще одно доброе дело.

Воспитатель с детьми садятся на стулья.

Воспитатель: Вам понравилась игра?

Воспитаетель: Играя в игру Экологический квест «Чистый мир», что нового вы узнали?

Предполагаемые ответы детей ( Мусор необходимо сортировать; каждый тип отходов имеет свой цвет; отходы могут не загрязнять природу, если их использовать повторно).

Воспитатель: Какие добрые дела вы сделали?

Предполагаемые ответы детей (Убрали мусор, подарили цветы Королеве Мусора).

Воспитатель: У нас с вами впереди еще много акций, в которых мы будем участвовать, и много еще будет добрых дел сделано. Быть волонтером ребята, очень хорошо и почетно. Так давайте будем делать больше добрых дел. 

160
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!