КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА»

Цель: формирование у детей понятий об экономии энергоресурсов.

Задачи: создать условия для формирования представления о том, что вода способствует получению электроэнергии. Учить детей экономному и бережному отношению к воде. Формировать у детей познавательный интерес; развивать любознательность; умение делать выводы, свободно общаться с взрослыми и детьми. Закреплять умение работать в коллективе и индивидуально во время опытов; умение детей убирать оборудование на места. Воспитывать осторожность в обращение с лабораторным оборудованием.

Материалы и оборудование: приборы экономии тепла, света, электроэнергии; оборудование для просмотра презентаций. Для эксперимента: глобус, стаканы, воронки, салфетки, яблоки, стеки. Картинки с изображением воды.

Предварительная работа: цикл занятий по ознакомлению дошкольников с водой; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций и плакатов по сбережению энергоресурсов; просмотр видеороликов по энергосбережению; беседы с детьми по содержанию просмотренного материала, экскурсия на водоем.

Ход

1. Организационный момент

Дети входят в группу, проводится игра в кругу «Волшебная шапочка».

Цель игры: настроить детей на совместную работу, на успешное ее выполнение.

Ход игры: растираем ладошку о ладошку, чтобы они были горячие, затем кладем руки на голову, опускаем их к ушам и делам массаж ушей, точечными движениями от мочки к верху. При этом воспитатель объясняет, что эти движения способствуют активизации умственной деятельности.

2. Вводная часть

В. Сегодня утром мне были заданы вопросы: «Откуда берется электричество?» и «Зачем нужно беречь воду?» Я хочу у вас спросить: «А вы знаете ответы на эти вопросы?» Как вы думаете, где мы можем найти ответ? (Ответы детей). А давайте вместе найдем ответы.

Обследование приборов

На столе разложены приборы учета ресурсов.

Воспитатель предлагает рассмотреть приборы и высказать свои предположения.

В. Как вы думаете, что это такое и для чего это нужно?

Рассматриваем приборы. Делаем совместный вывод, что это приборы для учета воды, тепла, электричества, они нужны для того, чтобы считать использованные ресурсы, их экономить, и экономить свой бюджет. Останавливаемся на электросчетчике.

В. Ребята, а вы знаете, откуда берется электричество? Как его получают? Некоторым детям было дано задание, найти ответ на вопрос и подготовить презентации о том, на каких предприятиях получают электроэнергию.

3. Основная часть

Просмотр презентаций детей

Дети рассказывают об электростанциях и показывают презентации, приготовленные совместно с родителями.

Останавливаемся на ГЭС.

Речевая деятельность

В. Что помогает нам получить электрический ток. (Дети объясняют, что на электростанциях электричество получают при помощи воды).

ФИЗМИНУТКА

Представьте себе, что вы – маленькие частицы тока, которые бегут по проводам (дети бегут по кругу друг за другом):

Ток бежит по проводам (бегут по кругу,

Свет несёт в квартиру к нам (фонарики вверх)

Чтоб работали приборы

Холодильник, мониторы

Кофемолки, пылесос

Ток энергию принёс…

6. ОПЫТЫ СО СТАТИЧЕСКИМ ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ

Опыт № 1

Висящий на стене шарик

Ребята, что это? (Воздушный шарик). Правильно. А как вы думаете, в шарике есть электричество? (Ответы детей). А я вам сейчас докажу, что в воздушном шарике живёт безопасное электричество. И с ним можно даже поиграть.

Для этого нужно шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Он стал электрическим и поэтому прилип к стене.

Ну что, есть в воздушном шарике электричество? (Ответы детей).

Опыт № 2

Опыт с пластмассовой расчёской

Волосы электризуются, становятся непослушными.

Вывод: в волосах тоже живёт электричество.

Ребята, вы молодцы, научились делать предметы волшебными. Теперь вы знаете, что в таких простых предметах, как расчёска, воздушный шарик, живёт электричество, но оно какое? (Безопасное).

7. ИТОГ

Итак, ребята, мы сегодня с вами много говорили об электричестве и об электроприборах.

О каких электроприборах мы говорили с вами на занятии?

А кто помнит, какие современные электроприборы заменили старые предметы быта? Стиральная машина заменила какой предмет? А пылесос?

Ещё сегодня на занятии мы узнали, что электричество бывает опасное и безопасное. А где встречается опасное электричество?

А где мы можем встретить безопасное электричество?

Какие правила мы должны соблюдать, чтобы избежать беды при работе электроприборов?

В. Вот мы с вами вместе и нашли ответы на поставленный вопрос. А теперь скажите мне, что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашей работе?

164
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!