Могут ли современные гаджеты помогать в воспитании детей

Я не буду оригинальной, если буду утверждать, что современные гаджеты негативно влияют на развитие и воспитание детей. Но я соглашусь и с теми, кто утверждает, что владеть цифровыми технологиями необходимо для полноценной жизни и общения. Мы, взрослые, можем кричать со всех трибун о вреде и негативном влиянии гаджетов на детей, но мы должны признать, что наши дети не похожи на нас, и принять, как данность, постоянное присутствие и влияние различных гаджетов на детей.

Мы с детьми рассуждали, телефон (планшет) – это хорошо или плохо. Дети говорили, что телефон (планшет) – это хорошо: можно быстро позвонить, поиграть, использовать как фонарик. По планшету можно общаться с родными, которые далеко и друзьями, которые болеют. Распечатывать раскраски, фотографии. Но телефон (планшет) – это и плохо: если долго смотреть в него или играть, то болят глаза, голова, спина. «Скучно и грустно, когда мама и папа в телефоне. А еще плохо, когда друг выбирает телефон, а не игру со мной».

Я задумалась, а как гаджеты влияют на воспитание детей дошкольного возраста, содействуют или препятствуют они развитию личности. Из-за них утрачиваются или формируются социокультурные, духовно-нравственные ценности? Можно ли их использовать в формировании чувства патриотизма, гражданственности, трудолюбия, приобщения к традициям, природе и другим ценностям?

Если дети говорят, что телефон (планшет) – это и хорошо, и плохо, то, возможно (устами младенца глаголет истина!), то и в воспитании детей они могут быть и полезны, и вредны. Хочу пригласить принять участие в обсуждении данной темы, высказать свое мнение и поделиться опытом применения гаджетов в воспитании ребенка дошкольного возраста. Есть ли такой опыт вообще?!

Я призываю всех взрослых провести цензуру Интернет пространства на предмет воспитания, проанализировать современные мультфильмы, компьютерные игры! Кто-то скажет: «Что за бред!!! Какое воспитание в Интернете?!». Однако отрицать огромную роль разумной цензуры никто не осмелится. Я уверена, что родители и педагоги смогут исполнить роль цензоров и найти в большом информационном море капли доброго, вечного во благо своего чада. А если нет, то привести примеры его негативного влияния на воспитание ребенка.

Случай из практики. Мы разговаривали с детьми о семье. Я услышала их рассуждения о детских домах. Непростая тема. Взрослый не всегда может найти нужные слова. Поначалу я подумала, что это услышанная от взрослых история семьи. Оказалось, что эти рассуждения — из мультсериала «Гоша и Мира». Просмотренная серия вызвала эмоциональный отклик в детских сердцах. Просмотрев несколько серий, я сделала вывод, что каждая история, рассказанная Гошей и Мирой, носит воспитательный характер и действительно культивирует ценности семьи, дружбы, норм поведения в обществе.

79
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!