Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в развитии познавательных процессов дошкольников
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в развитии познавательных процессов дошкольников».
К средствам, с помощью которых предполагается стимулировать развитие природных задатков ребенка, выдающийся немецкий педагог, автор идеи общественных заведений для маленьких детей, Ф. Фребель относил игру и ручной труд. В основу деятельности детского сада, по мнению этого педагога, следует положить игры-занятия. Среди основных предметов для игр Ф. Фребель предложил мяч, шар, валик, кубик, дощечки и т.д. Связь между этими предметами заключается в их материальной основе, с их помощью можно изучать форму, величину, вес, число, цвет, движение, то есть все элементы человеческого знания. На этой основе Ф.Фребель ввел для занятий детей новый дидактический материал, назвав его «дарами». Первоначально их было 6. Сейчас мы располагаем игровым набором из 14 даров.
Сегодня я буду вашим гидом по острову Фрёбеля. Нас ждёт экскурсионный автобус. Прежде чем занять свои места в автобусе вам необходимо купить билет. Он стоит 9 фрёбелей. Составьте число 9 из двух меньших (составляют). Занимайте свои места. Перед вами лист бумаги, это салон автобуса. Фигуры пассажиры. Разместите пассажиров по местам. Красный треугольник сидит в правом ряду около окошка, синий круг слева от красного, впереди синего круга желтый квадрат, с права от желтого квадрата красный круг. Белый треугольник между красным треугольником и красным кругом. Слева рядом от белого треугольника черный квадрат. Первый по счету в левом ряду с верху, сидит белый круг рядом с ним черный треугольник.
«Морские обитатели»
Это первая остановка на острове. А что такое остров? Правильно. Это часть суши окружённая со всех сторон водой – морем или океаном. А что вы знаете о морях и тех, кто обитает в них? Жители острова решили написать картину «Морские обитатели», но почему-то не закончили её. Предлагаем вам закончить эту картину используя дары Фрёбеля. Из геометрических фигур составьте изображения морских обитателей. (Дети работают). Молодцы, Какие прекрасные картины у вас получились.
«Раскраска» Продолжаем наше путешествие по острову. Следующая остановка и снова задание. У жителей острова случилась беда – пропали все краски. И им нечем раскрасить эти изображения. Я предлагаю раскрасить их с помощью цветных фишек, палочек, кругов и полукругов из даров Фрёбеля, но не просто, а в стиле дымковской росписи.
«Бусы» Все, жители и этого острова носят ожерелье. Составьте ожерелье по схеме. Предлагаю разделится парами и пройти к столу. Перед вами схема, объемные фигуры и шнурки. Составляйте ожерелье.
Мы проделали длинный путь, и я приглашаю вас в пиццерию. Рецептура от пицемейкера заведения, а изготовить пиццу вы можете сами, используя рецепты. (Схемы). Замечательная пицца у вас получилась. Экскурсия наша закончилась и нам пора возвращаться домой
А сейчас я хочу чтобы вы ещё раз вспомнили нашу экскурсию, как вы справились с заданиями и оценили свою работу: если вы считаете, что отлично справились со всеми заданиями, то нарисуйте улыбку вашему смайлику. Если были затруднения, то смайлик будет серьёзным. А если не справились – смайлик грустный.