​Интеллектуальная игра «На пороге школы»

Цель: Совершенствовать всестороннее воспитание и развитие детей.

Задачи: Формировать навыки учебной деятельности, развивать и закреплять познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность; формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

Закреплять представления детей о предметах и явлениях окружающей действительности; растительном и животном мире, живой и неживой природе.

Развивать у детей способность к анализу, самоконтролю, самооценке при выполнении заданий.

Воспитывать у детей организованность, дисциплинированность; любовь и интерес к музыке, живописи.

Материалы и оборудование:

Две магнитные доски, два мольберта, плакаты с примерами, эмблемы для каждой команды, иллюстрации к сказкам, карточки от 1 до 10 для каждой команды, картины: натюрморт, портрет, пейзаж;

изображения росписей: городец, гжель, хохлома, изображения филимоновской, дымковской игрушки; карточки с изображениями животных для заданий: «Кто быстрее?», «Кто тяжелее?»; разрезные картинки с изображениями гербов города Саранска и Республики Мордовия для конкурса капитанов (собери из частей целое); карточки с набором букв для двух команд.

Ход игры:

Ведущий: Добрый день! Ребята, вы заканчиваете подготовительную группу и после летнего отдыха пойдёте в школу, станете учениками. Сегодня мы предлагаем вспомнить многое из того, что вы узнали, чему научились и принять участие в интеллектуальной игре «На пороге школы» в составе команд «Солнышко» и «Звездочка».

Оценивать работу команд будет жюри (представляет членов жюри – заведующая, старший воспитатель, родитель). Тренеры: Юлия Александровна и Юлия Сергеевна.

Предлагаю членам команд выбрать капитанов. ( Дети выбирают капитанов.)

Команды, приветствуйте друг друга!

Дети представляют свои команды, демонстрируют эмблемы, называют девизы:

команда«Звёздочка»: « Наш девиз — не падать вниз, наш девиз — стремиться ввысь!»;

команда «Солнышко»: «Солнышко, солнышко, мы твои лучи, быть людьми хорошими ты нас научи!»

Ведущий: При выполнении заданий правильный ответ команды жюри оценивает фишкой. Если команда затрудняется ответить, отвечает команда соперников и получает дополнительную фишку. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество фишек. После каждого конкурса жюри оглашает результат.

Ведущий: В качестве разминки предлагаем командам отгадать школьные загадки: (каждая команда по очереди отгадывает загадки)

1.В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? (мел)

2. То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей – ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (тетрадь)

3. По черному белым

Пишут то и дело.

Потрясут тряпицей-

Чиста страница (школьная доска)

4.Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш)

Ведущий: Команды, займите места за столами.

1. У вас на столах – карточки. Составьте по ним задачи, используя для записи решения математические знаки и цифры. Затем предлагаю командам задать друг другу составленные задачи.

2. Не надейся на удачу, а реши-ка сам задачу.

Задачи для команды «Солнышко».

— Торт разрезали на несколько кусков. Четыре куска съели девочки, три -мальчики, два куска осталось на тарелке. На сколько кусков был разрезан торт? (на девять)

— Мама — ежихи нашла две свинушки,

Маленький ёжик – четыре волнушки.

Сложили грибы возле дома ежи,

И ты их, пожалуйста, тоже сложи! (шесть)

— Арбуз весит восемь килограммов. Сколько весит его половина? (4 кг)

Задачи для команды «Звездочка».

— Плитку шоколада разделили на несколько частей. Саша съел две части, Катя — одну часть, осталось две части. На сколько частей разделили шоколад?

(на пять)

— Раз, два, три, четыре, пять

Вышли зайцы погулять.

Двое зайцев потерялись,

Сколько до дому добрались? (три)

— У Ирины было три ленты. Одну из них она разрезала на две равные части. Сколько лент стало у Ирины? (четыре)

Ведущий: 1. А теперь конкурс капитанов. Посмотрим, умеете ли вы решать примеры?

На доске закреплены листы. На них написаны примеры, в которых даны ответы, но пропущены знаки + или -.

Капитаны подходят к доске и решают примеры:

З * 2 = 5 6 * 3 = 9

4 * 5 = 9 8 * 2 = 6

8 * 1 = 7 9 * 3 = 6

2. Пока капитаны выполняют задание, предлагаю членам команд поиграть в игру «Назови соседей числа».

Ведущий: 1. Следующее задание. Предлагаю командам по очереди назвать плоские и объёмные геометрические фигуры.

2. Из геометрических фигур и счётных палочек, которые находятся у вас в пеналах, составьте картинки.

Ведущий: Игровое упражнение «Цифра, найди своё место».

Кто же будет самым ловким

Мы хотим узнать.

Встанем дружно в две шеренги

И начнем играть.

Каждый ребенок получает карточку с изображением цифры (от 1 до 10). В одной команде карточки желтого цвета, в другой – зеленого.

Ведущий: Сейчас под музыку вы будете выполнять разные движения: танцевать, кружиться, маршировать, а когда музыка закончится, надо быстро построиться в шеренгу от 1 до 13. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро построится и назовет жанр музыки. Затем дети строятся в обратном порядке – от 13 до 1. (Игра повторяется три раза).

Ведущий. Следующее задание – литературное для обеих команд. Рассмотреть иллюстрации и отгадать название сказок и назвать авторов.

Ведущий. Задание по изобразительной деятельности.

Вопросы для команды «Солнышко».

1.Какие жанры живописи вы знаете? (портрет, натюрморт, пейзаж)

Показать и назвать.

1.Какие игрушки народных умельцев изображены на картинках?

(дымковская, филимоновская…).

Вопросы для команды «Звездочка».

1.Почему краски называют акварельными? (аква – вода, их смешивают с водой и рисуют).

2.Какая роспись изображена на этих картинках?

(городец, хохлома, гжель).

Ведущий. Для выполнения следующего задания приглашаются по два участника из каждой команды. Нужно разложить картинки по порядку.

Команде «Солнышко» — картинки из серии «Кто тяжелее?» (начиная с самого легкого), команде «Звёздочка» — из серии «Кто быстрее?» (начиная с самого быстрого).

Остальные дети называют по пять объектов живой природы – команда «Солнышко», по пять объектов неживой природы – команда «Звёздочка».

Ведущий. Объявляю конкурс капитанов. Они получают по карточке с изображением гербов города Саранска и Республики Мордовия. Отвечают на вопрос: Какой герб изображен на карточке? Затем из частей составляют целое изображение – картинку.

С остальными детьми ведущий проводит физкультминутку.

Ведущий. Следующий конкурс «Составь слово», для выполнения задания от каждой команды приглашается по три участника.

Игроки получают набор карточек, на которых написаны буквы. Дети должны составить слова.

Пока участники выполняют задание, остальным детям ведущий предлагает назвать как можно больше слов, начинающихся на определенную букву или слог.

Ведущий проводит игру «Наоборот»

Скажу я слово высоко

А ты ответишь — низко,

Скажу я слово далеко

А ты ответишь – близко.

Скажу я слово потерял

И скажешь ты – нашел.

Теперь начало я скажу,

Ну, отвечай – конец.

Скажу я слово трус

Ответишь ты – храбрец.

Ведущий. А теперь заключительный конкурс «Скороговорка»

Задание к обеим командам – вспомнить и проговорить как можно больше скороговорок.

Итог.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша интеллектуальная игра. Послушаем оценки жюри. Жюри подводит итоги игры в целом. Все участники награждаются поощрительными призами, лучшие игроки получают почетные грамоты. Ведущий благодарит всех за участие и поздравляет победителей.

Список использованной литературы:

1.Новиковская О.А. Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста. – СПб.: Паритет, 2008г.

2.Неизведанное рядом/Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щепинина. М.: Сфера 2001г.

3.Занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе детского сада» и.А. Помораева, В.А.Позина.- М.: Мозаика- синтез, 2012г.

4.Художественная культура. Интегрированные занятия с детьми 5-7 лет Т.С. Комарова, М.Б. Зацепина. М. 2003г.

113
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!