ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К НАРОДНОЙ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЕ

ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К НАРОДНОЙ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЕ

С

охранение и возрождение национальной культуры является одной из первостепенных задач нашего времени. Обращаясь к традиционному наследию народов, детский сад выполняет социальные задачи нравственно-патриотического воспитания детей. Знакомясь с традициями и обычаями разных народов, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях.

Чтобы у ребёнка сформировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально­положительное отношение к тем местам, где он родился и живёт, развивать умение видеть и понимать их красоту, желание узнать о них больше. Необходимо познакомить детей с географией, природой, историей малой родины, а также с традициями народов, населяющих её.

Увы, многое утеряли мы из веками отобранного бесценного опыта народной педагогики. Целые поколения вырастают без материнских колыбельных песен, без бабушкиных сказок, прибауток, без народной игровой культуры.

Народная культура издавна богата играми, в которых живёт уважение к прошлому и вера в будущее. Формы проявления игры чрезвычайно многообразны.

По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребёнку. Они способствуют расширению кругозора, вызывают активную работу мысли, совершенствуют все психические процессы.

В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора. Игры часто сопровождаются неожидан­ными весёлыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, перекличками, жеребьёвками, напев- ками, молчанками.

В современной дошкольной педагогике воспитательное и обучающее значение игры в принципе признается. Но педагоги и психологи с тревогой говорят о том, что игра уходит из жизни ребёнка. Дома играть не с кем: родители заняты или не хотят играть, а в детском саду проводятся только занятия или кружки. Причем в дошкольном учреждении игра используется, как правило, лишь для закрепления знаний, полученных на занятиях. Такое искусственное разделение обучения на усвоение нового и закрепление усвоенного противоречит психологическим особенностям познавательного процесса, особенно в младшем дошкольном возрасте. Знания, поданные в готовой форме и не связанные с жизненными интересами дошкольника, плохо им усваиваются. В игре ребёнок сам стремится научиться тому, что он еще не умеет. По мнению Эльконина, во всех играх, моделирующих человеческие взаимоотношения, могут складываться отношения сотрудничества, взаимной помощи, разделения труда, заботы и внимания друг к другу, то есть как раз те отношения, в которых формируются и проявляются положительные и отрицательные качества личности ребёнка. Через игру взрослым легче корректировать взаимоотношения детей, прививать навыки в той работе, которая является жизненно важной, но не всегда интересной. Таким образом, благодаря высокой восприимчивости, отзывчивости и доверчивости детей, их легко вовлечь в игровую деятельность.

Разнообразные игровые ситуации побуждают ребёнка к свободному речевому общению, благотворно воздействуют на общее психическое состояние.

Возникнув в труде, игра к труду же и готовит. И хотя она отличается от труда, так как не преследует целей создания каких-либо материальных ценностей, но всё же отражает его основные признаки. Поэтому в жизни ребенка игра предшествует труду.

В физическом воспитании детей подвижные игры занимают самое почетное место. Именно они представ­ляют наиболее подходящий вид физических упражнений, отличающийся привлекательностью, глубиной и разно­образностью воздействия.

Детские народные игры воспитывают в ребёнке милосердие и память, честность и внимание, трудолюбие и воображение — словом, всё, что составляет богатство человеческой личности.

143
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!