Развлечение "Путешествие в страну Добра"
Развлечение «Путешествие в страну Добра»
Цель:
*воспитание у детей эмоциональной отзывчивости.
Задачи:
*формировать у детей представление о доброте, как важном человеческом качестве;
*воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
*поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
*создать атмосферу праздничного приподнятого настроения.
Материал: цветик-семицветик; дидактическая игра «Найти свою рукавичку.»; нарисованное большое сердце, маленькие сердечки; большой красивый платок для игры; эмблемы солнышки.
Ход
Воспитатель:
— Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Мы с тобой одна семья»:
Мы с тобой одна семья –
Это мы — и ты и я.
Потрогай нос соседа справа,
Потрогай нос соседа слева.
Мы с тобой одна семья —
Это мы — и ты и я.
Протяни руку соседу справа,
Протяни руку соседу слева.
Мы с тобой одна семья –
Это мы — и ты и я.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева.
Мы с тобой одна семья —
Это мы — и ты и я.
Дети садятся на стульчики.
Ребенок читает стихотворение:
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих.
И радости порой не знать, заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же – посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один… (Л. Полякова)
Воспитатель:– Ребята, как вы думаете, что такое «добро» и «доброта»? (Дети отвечают)
Знаете, а добро бывает разным. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?
(Дети отвечают)
Воспитатель: — Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное – любить.
Звучит песня «Что такое доброта» (В.Осошник, Т.Залужная) в исполнении ансамбля «Барбарики».
Воспитатель: — А сейчас мы с вами отправимся в страну Добра.
А каким должен быть житель этой страны?
Дети: — Добрым, заботливым, дружелюбным, внимательным, всем помогать.
Воспитатель:
Есть хорошая игра,
Называется «Друзья».
На меня вы посмотрите,
За мной движения повторите.
Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)
Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)
Ни волк, (показать руками пасть волка)
Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)
Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)
И ни собака, (ладонями показать собаку)
Ни мальчишка- забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино»)
Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)
Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)
Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)
И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны)
Воспитатель: — Давайте все улыбнемся и с хорошим настроением отправимся в путь. А поедем мы на поезде, и всю дорогу нам будет светить ясное и веселое солнышко. (Дети садятся в импровизированный поезд и едут.)
1 остановка: «Цветочная» На полу лежит письмо.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, листок лежит. Здесь что-то написано. Сейчас я вам прочту: «Здравствуйте, ребята! У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и оборвал лепестки с цветов. Помогите, пожалуйста, их собрать»
Воспитатель: — Ну что, ребята, поможем? Лепестки, ребята, не простые, а волшебные. Нужно вначале сказать доброе слово, а потом положить лепесток. (Дети по очереди говорят слова: спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте, доброе утро и т. д).
Воспитатель: — Молодцы, ребята! Жители станции «Цветочная» очень рады, что вы им помогли и говорят вам «Спасибо». А нам пора в путь! Занимайте свои места. Поехали!
2 остановка: «Музыкальная». На полу лежит письмо.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, опять письмо! (Читает и говорит, что жителей этой станции заколдовала злая колдунья. Они пошли гулять и заблудились. Чтобы они смогли найти дорогу домой, мы с вами должны исполнить песню.)
Исполняется песня «Когда мои друзья со мной» (М.Танич, В.Шаинский).
По местам! Поехали!
3 остановка: «Станция добрых дел».
Воспитатель: — Посмотрите, ребятки, деревья совсем голые, им холодно. Как мы можем их согреть? (укутать снегом). Игра «Развесь снежинки».
Молодцы, ребята.
— Посмотрите, зверята заблудились. Давайте поможем им добраться домой! Игра «Лабиринты».
Молодцы, помогли всем зверюшкам, теперь они у себя дома с мамами.
Скажите, а вы умеете говорить своим мамам комплименты? Давайте поиграем. Игра «Наполни сердце добротой». ( На большое нарисованное сердце дети приклеивают маленькие сердечки, при этом называют нежное, ласковое слово для мамы).
Ребятки, скажите, а вы все внимательные? Давайте проверим. У нас есть «Одеяло добра», сшитое руками ваших мам. Оно поможет мне понять, какие вы внимательные.Игра «Кто спрятался?» (Звучит веселая подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка перестает звучать. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Воспитатель кого-нибудь из них накрывает одеялом).
— Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте! Не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного ребенка. Игра повторяется три раза.
Воспитатель: — Какие же вы все молодцы! Справились со всеми заданиями. Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось, ребята? На память о сегодняшнем путешествии я хочу подарить вам эти солнышки.