КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ПОМОЩЬ ЗВЕЗДОЧЕТУ»
Цель: Закрепление знания геометрических фигур, цвета, цифр; стимулирование развития мыслительных способностей, любознательности, развитие речи через развитие математических способностей.
Педагогические задачи:
Обучающие: продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.
Развивающие: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.
Организационный этап
Подготовка материалов:
Оборудование:
демонстрационный – Рисунок со звездочетом. конверты: красный, желтый, белый, синий, зеленый, с заданиями; цифры от 0 до 9.
раздаточный – простые карандаши, красные ручки, конверты с заданиями, геометрические фигуры, рисунок дома, лист бумаги .
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ожидаемый результат: к концу развлечения дети закрепят знания по математике.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых и с хорошим настроением! И этим настроением, я предлагаю вам поделиться друг с другом и с нашими гостями.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО (гостям)
Ребята, сегодня утром мне на почту пришло письмо. Давайте его посмотрим….
СЛАЙД № 2 – звездочет говорит
Воспитатель: ну что ребята поможем Звездочету….?
А сейчас проходите, садитесь на стульчики, давайте посмотрим на конверты, которые прислал нам Звездочет.
(Положить перед детьми конверты.)
Воспитатель: Сколько конвертов нам прислал Звездочет? (ответы детей: 5)
Воспитатель: Правильно – 5.
Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (ответы детей: №1 Красный)
Воспитатель: Что вы здесь видите? (ответы детей: Прямоугольник)
Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение? (ответы детей: грустное, невеселое)
Воспитатель: Как вы думаете почему он грустит? (ответы детей: он один, рядом нет его друзей)
Воспитатель: А мне кажется он очень одинок, ведь рядом нет его друзей..
Воспитатель: С какими фигурами дружит прямоугольник? (ответы детей: с кругом, квадратам, овалом, треугольником.)
Воспитатель: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые на экране. Я вам буду называть предмет, а вы фигуру, на которую похож этот предмет.
Слайд № __3___ по щелчку
Дидактическая игра «Назови на что похоже?»
Воспитатель: крыша дома, дверь, тарелка, яйцо, часы.
Воспитатель: Какие фигуры мы выбрали? Назовите их. (ответы детей: треугольник, прямоугольник, круг, овал, квадрат.)
Воспитатель: как можно их назвать обним словом
Воспитатель: Сколько всего фигур? (ответы детей: 5)
Воспитатель: Молодцы. с этим заданием справились и на небе появились звезды. Слайд 4 – появляются 2 звезды
Слайд 5 Дидактическая игра «Засели дом» (проходим за столы )
Воспитатель: Ребята прямоугольник нас приглашает поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют.
Прямоугольник будет жить в центре листа,
круг – над прямоугольником,
овал – под прямоугольником,
справа от прямоугольника поселится квадрат,
слева – от прямоугольника будет жить треугольник.
Ваня, куда ты заселил круг…, слева от прямоугольника ты кого заселил? (Треугольник)…… Над чем ты саселил круг…….
А какого цвета у тебя треугольник….
Ребята, посмотрите на экран и проверьте правильно ли вы расселили фигуры?
Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение.
Как вы думаете почему у него изменилось настроение ??? ………
Давайте назовем этот дом «Дом дружбы».
Мне кажется мы и с этим заданием справились….
Слайд 6 – появляются звезды
Воспитатель: А вам интересно, что в других конвертах?.........
Воспитатель: Тогда пройдем на стульчики к экрану.…сидимся ……
откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета? (ответы детей: №2 желтый).
Воспитатель: Здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? ……Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Сколько всего цифр? (ответы Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.
с этими цифрами поиграем.
Слайд 7 Игра «По порядку становись».
Ребята давайте назовем все цифры по прядку от наименьшего к наибольшему. ……( считают от 0 до 9)
Слайд №№ 8-11 Игра « Назови соседей»
по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны
построиться по порядку.
Воспитатель: Ирина назови соседей цифры 1/ 3/ 5/7
Дети: 2,4
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами. Слайд 12 – появляются звезды на небосводе
И на небосводе еще появились звезды.
(Собрать выполненные задания, сложить в конверт).
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА.
7. Дни недели
В понедельник я купался, Изображаем плавание.
А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.
В среду долго умывался, Умываемся.
А в четверг в футбол играл. Бег на месте.
В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.
Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.
А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки
Целый день я отдыхал. под щеку — засыпают.
Воспитатель: Ребята пойдемте посмотрим сколько у нас осталось конвертов? (ответы детей: 3 конверта )
Воспитатель: Откроем не синий и не зеленый конверт. Какой? (дети: белый) №3 Белый
Воспитатель: ребята здесь еще одна геометрическая фигура. какая? Круг
Слайд №13 – круг
Скажите как мне ее поделить пополам? Если я разделю ее пополам, сколько частей получится? (ответы детей: 2 )
Воспитатель: Как называются эти части? (дети: Половинки)
СЛАЙД _14___-________
Воспитатель: А сколько частей получится если я разделю эти половинки на 2части
Воспитатель: КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЭТИ ЧАСТИ? (Дети: Доли)
Слайд 15 – и это мы задание выполнили, молодцы появляются звезды
Воспитатель: Сколько конвертов еще осталось? (Дети: 2)
Воспитатель: Сейчас откроем– зеленый конверт.
Ребята здесь примеры…..
Слайд 16 — 21 примеры
поможете их решить?
Слай 22 — появляются звезды по щелчку
Слайд 23 – гимнастика для глаз
А теперь ребята наши глазки устали… сделаем гимнастику для глаз, а помогут нам в этом звезды, внимательно следите глазками за их движением
Воспитатель: У нас осталось одно письмо.
Как про него можно сказать, какое оно? (последнее).
В этом письме спрятана загадка
Сосчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе... (Звездочет)
Слайд 24 появляются цифры по щелчку
Давайте поможем нашему звездочету посчитать все звезды.
Начинаем счет с левой нижней звезды.
Ребята, посмотрите что у нас открылось? …Числа….
А давайте соединим эти числа и посмотрим что у нас получится… Соединять будет попорядку от наименьшего к наибольшему числу. .
Проходим за столы
Что у нас получилоось?
Дети- (большая Полярная Звезда)
Слайд 25 – большая звезда, вот мы и помогли найти звездочету Большую Полярную Звезду
Воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры, делили целое на части)
Воспитатель: Какое задание вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Какое было самое сложное? (ответы детей)
Понравилось вам наше занятие? (ответы детей)
Всем вам сегодня я поставлю «5»!!! Молодцы!!!