КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ПОМОЩЬ ЗВЕЗДОЧЕТУ»

Цель: Закрепление знания геометрических фигур, цвета, цифр; стимулирование развития мыслительных способностей, любознательности,  развитие речи через развитие математических способностей.

Педагогические задачи:

Обучающие: продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.

Развивающие: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Организационный этап

Подготовка материалов:

Оборудование:

демонстрационный –  Рисунок со звездочетом. конверты: красный, желтый, белый, синий, зеленый, с заданиями; цифры от 0 до 9.

раздаточный – простые карандаши, красные ручки, конверты с заданиями, геометрические фигуры, рисунок  дома, лист бумаги .

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ожидаемый результат: к концу развлечения дети закрепят знания по математике.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых и с хорошим настроением!  И этим настроением, я предлагаю вам поделиться друг с другом и с нашими гостями.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО (гостям)

 

 Ребята, сегодня утром мне на почту пришло письмо. Давайте его посмотрим….

СЛАЙД № 2 – звездочет говорит 

 Воспитатель: ну что ребята поможем Звездочету….?

А сейчас  проходите, садитесь на стульчики,  давайте посмотрим на конверты, которые прислал нам Звездочет.

 

(Положить перед детьми конверты.)

Воспитатель: Сколько конвертов нам прислал Звездочет? (ответы детей: 5)

Воспитатель: Правильно – 5.

Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (ответы детей:  №1 Красный)

Воспитатель: Что вы здесь видите? (ответы детей: Прямоугольник)

Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение? (ответы детей:  грустное, невеселое)

Воспитатель: Как вы думаете почему он грустит? (ответы детей: он один, рядом нет его друзей)

     Воспитатель: А мне кажется он очень одинок, ведь рядом нет его друзей..

Воспитатель: С какими фигурами дружит прямоугольник? (ответы детей: с кругом, квадратам, овалом, треугольником.)

Воспитатель: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые на экране.  Я вам буду называть предмет, а вы фигуру, на которую похож этот предмет.

Слайд № __3___ по щелчку

Дидактическая игра «Назови на что похоже?»

Воспитатель:  крыша дома, дверь, тарелка, яйцо,  часы. 

Воспитатель: Какие фигуры мы выбрали? Назовите их. (ответы детей: треугольник, прямоугольник, круг, овал, квадрат.)

Воспитатель: как можно их  назвать обним словом

Воспитатель: Сколько всего фигур? (ответы детей: 5)

Воспитатель: Молодцы. с этим заданием справились и на небе появились звезды. Слайд   4     – появляются  2 звезды

  Слайд 5 Дидактическая игра «Засели дом» (проходим за столы )

Воспитатель: Ребята прямоугольник нас приглашает  поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют.  

Прямоугольник будет жить в центре листа,

круг – над прямоугольником,

     овал – под прямоугольником,

     справа от прямоугольника поселится квадрат,

     слева – от прямоугольника будет жить  треугольник.

 

 

Ваня, куда ты заселил  круг…, слева от прямоугольника ты кого заселил? (Треугольник)…… Над чем ты саселил круг…….

А какого цвета у тебя треугольник….

 Ребята,  посмотрите на экран и проверьте правильно ли вы расселили фигуры?

Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение.

Как вы думаете почему у него изменилось настроение ??? ………

 Давайте назовем этот дом  «Дом дружбы».

 Мне кажется мы и с этим заданием справились….

 

 Слайд    6       – появляются звезды

 

Воспитатель: А вам интересно, что в других конвертах?.........

Воспитатель: Тогда пройдем на стульчики  к экрану.…сидимся ……

откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета? (ответы детей:  №2 желтый).

Воспитатель: Здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? ……Это знаки, которыми мы обозначаем числа.  Сколько всего цифр? (ответы Цифр всего 10,  а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.

с этими цифрами поиграем.

Слайд      7                Игра «По порядку становись».

Ребята давайте назовем все цифры по прядку от наименьшего к  наибольшему.   ……( считают от 0 до 9)

  Слайд        №№ 8-11               Игра  « Назови соседей»

по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны

построиться по порядку.

Воспитатель: Ирина назови  соседей цифры  1/ 3/ 5/7

Дети: 2,4

 

Воспитатель:  Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами. Слайд 12 – появляются звезды на небосводе

И на небосводе еще появились звезды.

 

(Собрать выполненные задания, сложить в конверт).

 

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА.  

7. Дни недели

В понедельник я купался,                                Изображаем плавание.

А во вторник –рисовал.                                    Изображаем рисование.

В среду долго умывался,                                 Умываемся.

А в четверг в футбол играл.                             Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал,                       Прыгаем. Кружимся на месте.

Очень долго танцевал.                                 Хлопки в ладоши.

А в субботу, воскресенье                            Дети садятся на корточки, руки

Целый день я отдыхал.                                        под щеку — засыпают.

Воспитатель:  Ребята пойдемте посмотрим сколько у нас осталось конвертов? (ответы детей:  3 конверта )

Воспитатель: Откроем не синий и не зеленый конверт. Какой? (дети: белый) №3 Белый

 Воспитатель:   ребята здесь  еще одна геометрическая фигура.  какая?  Круг

Слайд  №13 – круг

 Скажите как мне ее поделить пополам?  Если я разделю ее пополам, сколько частей  получится? (ответы детей: 2 )

Воспитатель:  Как называются эти части? (дети: Половинки)

СЛАЙД _14___-________

Воспитатель: А сколько  частей получится если я  разделю эти половинки на 2части

Воспитатель: КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЭТИ ЧАСТИ? (Дети: Доли)

 

Слайд 15  –  и это мы задание выполнили, молодцы появляются звезды

 

Воспитатель: Сколько конвертов еще осталось? (Дети: 2)

Воспитатель: Сейчас откроем– зеленый  конверт.

 Ребята   здесь примеры…..

Слайд        16    —  21       примеры

 поможете их решить?  

 

 Слай 22 — появляются звезды по щелчку  

 Слайд 23 – гимнастика  для глаз  

А теперь ребята наши глазки устали… сделаем гимнастику для глаз, а  помогут нам в этом звезды, внимательно следите глазками за  их движением

 

Воспитатель: У нас осталось одно письмо.

Как про него можно сказать, какое оно? (последнее).

В этом письме спрятана загадка 

Сосчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе...  (Звездочет)

Слайд 24  появляются цифры по щелчку

Давайте поможем нашему звездочету посчитать все звезды.

Начинаем счет с левой нижней звезды.

Ребята, посмотрите что у нас открылось? …Числа….

 А давайте соединим эти числа и посмотрим что у нас получится… Соединять будет попорядку от наименьшего к наибольшему числу. .

Проходим за столы

 Что у нас получилоось?

Дети- (большая Полярная Звезда)

Слайд 25 – большая звезда, вот мы и помогли найти звездочету Большую Полярную Звезду

 

Воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры, делили целое на части)

Воспитатель: Какое задание вам понравилось больше всего?  (ответы детей)

Какое было самое сложное? (ответы детей)

Понравилось вам наше  занятие? (ответы детей)

Всем вам сегодня я поставлю «5»!!! Молодцы!!!

288
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!