Дидактическая игра "Развивай-ка!"

«Развивай-ка!»

(игровое пособие для детей 5 – 7 лет)

Организация и условия проведения: игры проводятся в паре или с подгруппой детей. В одном из окошек устанавливается картинка, пара к которой подбирается путём прокручивания второго кольца. В этих играх обязательно одной картинке круга 1 должна соответствовать картинка круга 2.

Содержание игр позволяет использовать их на логопедических занятиях, в игровой деятельности, развивает речь и коммуникативную функцию дошкольников.

 Оборудование, необходимое для проведения любой игры, может применяться вариативно, так как все игры разработаны для многоцелевого использования в процессе коррекционного обучения и становления правильной речи дошкольников.

 В процессе использования занимательно-игрового пособия «Развивай-ка!» педагог может корригировать различные аспекты речевой деятельности, а именно:

·         развивать фонематические процессы;

·         уточнять и активизировать словарный запас;

·         закреплять навыки словообразования и словоизменения

·         совершенствовать слоговую структуру слова;

·         автоматизировать звуки речи;

·         формировать структуру предложений;

·         совершенствовать развитие связной речи.

Работа с пособием «Развивай-ка!» ведётся:

·         на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях;

·         на занятиях по развитию речи;

·         в игровой деятельности вне занятий;

·         в самостоятельной деятельности детей.

Данное игровое пособие многофункционально и формирует навыки сотрудничества, взаимодействия и самостоятельности.

 

 

НОМИНАЦИЯ «Грамотейка»

ВАРИАНТЫ ИГР

·         Игра «Образуй словечко» (6-7 лет)

Цели:

·         совершенствование навыков звуко -слогового анализа и синтеза;

·         расширение и активизация словаря;

·         формирование навыка сотрудничества, взаимодействия и самостоятельности.

Описание: игра проводится в паре или с подгруппой детей. На кругах печатные слоги. Дети, раскручивая круги, образуют слова из слогов.

Круг №1: слоги МА, СА, КО, ВА, КА, НА, СОС, НИТ.

Круг № 2: слоги НИ, ЗА, СЫ, КИ, ША, СОС, НА, МА.

·         Игра «Первый звук» (5-6 лет)

Цели:

·         совершенствование навыков звукового анализа и синтеза;

·         расширение и активизация словаря;

·         формирование навыка сотрудничества, взаимодействия и самостоятельности.

Описание: организация и условия проведения игры те же. На одном круге – предметные картинки, на другом – буквы, на которые начинаются слова. Все свои действия дети сопровождают речью, закрепляя навыки звукового анализа и полученные знания по обучению грамоте.

Круг № 3: банан, лук, варежки, тапочка, улитка, пчела, снеговик, конфета.

Круг № 4: буквы К, С, Л, Т, П, Б, У, В.

Аналогично проводится игра «Последний звук».На одном круге – предметные картинки, на другом – буквы, на которые заканчиваются слова.

·                     Игра «Угадай по схеме слово» (6-7 лет)

Цели:

·         совершенствование навыков звукового анализа и синтеза;

·         расширение и активизация словаря;

·         формирование навыка сотрудничества, взаимодействия и самостоятельности.

Описание: организация и условия проведения игры те же. На одном круге – предметные картинки, на другом – звуковые схемы слов. Все свои действия дети сопровождают речью, закрепляя навыки звукового анализа.

Круг № 5: лампа, машина, слон, забор, лиса, сыр, шары, книга.

Круг № 6: звуковые схемы слов.

 

·         Игра «Найди слово на этот же звук» (5-7 лет)

Цели:

·         совершенствование навыков звукового анализа и синтеза;

·         расширение и активизация словаря;

·         формирование навыка сотрудничества, взаимодействия и самостоятельности.

Описание: Организация и условия проведения игры те же, что и в предыдущем варианте. На кругах – предметные картинки. Дети должны определить первый звук в слове на первом круге и подобрать картинку на этот же звук на втором круге.

Круг № 7: банан, лук, варежки, тапочка, улитка, пчела, снеговик, конфета.

Круг № 8: пушка, тыква, бабочка, ложка, солнце, корзина, ворона, утята.

 

309
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!