О конкурсе "Учитель года Республики Мордовия – 2020"

О конкурсе "Учитель года Республики Мордовия – 2020"

Общие положения

1.1. Республиканский конкурс «Учитель года Республики Мордовия – 2020» (далее – Конкурс) проводится в рамках ежегодного Всероссийского конкурса «Учитель года России».

1.2. Учредителями Конкурса являются Министерство образования Республики Мордовия, Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Мордовия «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру», Мордовская республиканская организация профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.

1.3. Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.

1.4. Главные цели Конкурса:

– выявление талантливых педагогических работников, их поддержка и поощрение;

– повышение престижа учительского труда;

– распространение педагогического опыта лучших учителей Республики Мордовия.

1.5. Тема Конкурса в 2020 году: «Учиться, чтобы учить».

  1. Участники Конкурса

2.1. Принять участие в Конкурсе могут педагогические работники образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы, независимо от их организационно-правовой формы.

2.2. Также могут принять участие в Конкурсе преподаватели высших учебных заведений, работающие по совместительству в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные программы.

  1. Этапы и сроки проведения Конкурса

3.1. Устанавливаются следующие этапы Конкурса:

Муниципальный этап проводится органами местного самоуправления и/или местными (муниципальными) органами управления образованием до 18 сентября 2020 года.

Республиканский этап проводится Министерством образования Республики Мордовия с 22 по 25 сентября 2020 года.

3.2. Для организационно-методического обеспечения проведения муниципального и республиканского этапов Конкурса муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования, и Министерством образования Республики Мордовия соответственно создаются организационные комитеты, которые устанавливают порядок и сроки проведения этапов Конкурса, определяют процедуру их проведения, утверждают регламент работы жюри, порядок финансирования этапов Конкурса.

3.3. Победители муниципального этапа участвуют в республиканском этапе Конкурса.

Если победитель муниципального этапа Конкурса по каким-либо причинам не может принять участие в республиканском этапе Конкурса, организационный комитет муниципального этапа конкурса вправе направить участника, занявшего на нем второе место, на республиканский этап Конкурса.

  1. Оргкомитет Конкурса

4.1. Для организационно-методического обеспечения и проведения республиканского этапа Конкурса по согласованию с учредителями конкурса создается оргкомитет конкурса, который состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов.

4.2. Оргкомитет Конкурса:

— обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения об объявлении Конкурса и информационное сопровождение хода Конкурса;

— устанавливает порядок проведения республиканского этапа Конкурса и критерии оценивания конкурсных заданий;

— определяет требования к оформлению материалов, представляемых на республиканский этап Конкурса;

— утверждает регламент работы жюри;

— определяет порядок, форму, место и дату проведения республиканского этапа Конкурса;

— определяет порядок финансирования конкурса.

4.3. Состав оргкомитета конкурса утверждается приказом Министерства образования Республики Мордовия.

4.4. Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. Решения оргкомитета конкурса оформляются протоколом, который подписывается председателем, а в его отсутствие – заместителем председателя.

  1. Жюри и счетная комиссия Конкурса

5.1. Для оценивания конкурсных мероприятий Конкурса создаётся жюри. В состав жюри входят представители системы образования республики, в том числе победители Республиканского конкурса «Учитель года Республики Мордовия» разных лет, а также общественных организаций. По каждому конкурсному мероприятию члены жюри заполняют оценочные ведомости.

5.2. Для проведения жеребьевки, организации подсчета баллов, набранных участниками в конкурсных мероприятиях, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам выполнения участниками конкурса конкурсных заданий создается счетная комиссия.

5.3. Составы жюри и счетной комиссии утверждаются приказом Министерства образования Республики Мордовия.

  1. Символика Конкурса

6.1. Официальной эмблемой конкурса является пеликан, распростерший крылья над своими птенцами.

6.2. Использование официальной эмблемы конкурса обязательно на всех этапах конкурса.

  1. Поощрение победителей Конкурса

7.1. На всех этапах Конкурса организационные комитеты самостоятельно определяют формы поощрения победителей.

7.2. Победителю Конкурса вручается медаль и главный приз конкурса – кубок.

7.3. Суперфиналистам Конкурса вручаются премии в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия.

7.3. Все участники республиканского этапа Конкурса награждаются почетными дипломами и памятными подарками.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЭТАПА КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ ГОДА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ – 2020»

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения Республиканского этапа конкурса «Учитель года Республики Мордовия – 2020» (далее соответственно – Порядок, Конкурс), учредителями которого являются Министерство образования Республики Мордовия, Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Мордовия «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру», Мордовская республиканская организация профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее – учредители Конкурса), устанавливает модель и структуру конкурса, требования к составу участников конкурса, представлению материалов, определяет конкурсные мероприятия.

1.2. Республиканский конкурс «Учитель года Республики Мордовия – 2020» проводится с целью выявления талантливых учителей, их поддержки и поощрения, повышения социального статуса учителей и престижа их профессии, распространения инновационного педагогического опыта лучших учителей Республики Мордовия. Республиканский конкурс «Учитель года Республики Мордовия – 2020» направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования с учётом требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее – ФГОС) и Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», поддержку инновационных технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.

1.3. Организационно-техническое сопровождение республиканского этапа конкурса обеспечивает Министерство образования Республики Мордовия.

1.4. Участниками конкурса являются учителя со стажем педагогической работы не менее трех лет. Для участия в республиканском этапе конкурса делегируется один конкурсант – победитель муниципального этапа республиканского конкурса «Учитель года Республики Мордовия – 2020», проводимого органами местного самоуправления и/или местными (муниципальными) органами управления образованием. По объективным причинам для участия в республиканском этапе конкурса может быть направлен учитель, занявший второе место на муниципальном этапе конкурса.

  1. Представление документов и материалов для участия в конкурсе

2.1. Для участия в Конкурсе органы управления образованием муниципального района (городского округа) в электронном формате направляют в оргкомитет конкурса (далее – оргкомитет) на адрес электронной почты omi2@mail.ru следующие документы и материалы:

– представление по форме (Приложение 1);

– заявление кандидата на участие в конкурсе по образцу (Приложение 2);

– информационную карту кандидата на участие в конкурсе (Приложение 3);

– согласие участника конкурса на обработку персональных данных (Приложение 4).

2.2. Размещение материалов конкурсных испытаний «Интернет-ресурс», «Эссе» и «Методическое портфолио» первого (заочного) тура на информационных ресурсах сети Интернет осуществляется конкурсантами до 21 сентября 2020 года с предоставлением в оргкомитет на адрес электронной почты omi2@mail.ru рабочих ссылок на них.

2.3. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению.

2.4. Материалы, представляемые в оргкомитет конкурса, не возвращаются.

  1. Структура конкурсных испытаний, формат проведения и критерии оценки

3.1. Конкурс проходит в два тура: первый (заочный) тур (участвуют все заявленные от муниципальных районов участники), второй (очный) тур – «суперфинал», (участвуют 5 конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов по итогам первого (заочного) тура).

3.2. Первый (заочный) тур включает четыре конкурсных испытания: «Интернет-ресурс», «Эссе», «Методическое портфолио», «Интерактивное тестирование».

3.2.1. Конкурсное испытание «Интернет-ресурс»

Цель: демонстрация информационной культуры и компетенций учителя в использовании информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности.

Формат конкурсного испытания: Интернет-ресурс участника конкурса (личный сайт, блог, в том числе и на странице социальной сети, страница на сайте образовательной организации), на котором можно познакомиться с опытом использования участником электронных образовательных и информационных ресурсов, а также формами его коммуникации в сети Интернет.

Критерии оценки конкурсного испытания: информационная насыщенность и содержательность; методическая целостность и структурированность; актуальность и периодичность обновления; безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды; интерактивность, уровень вовлеченности аудитории пользователей и использование инструментария сети Интернет для коммуникации с разными целевыми аудиториями.

Все критерии являются равнозначными и оцениваются в семь баллов. Максимальный общий балл – 35.

3.2.2. Конкурсное испытание «Эссе»

Цель: демонстрация понимания учителем смыслов и функций педагогической деятельности, видения современных социокультурных проблем и возможных путей их решения на основе собственных педагогических принципов и подходов к образовательной деятельности.

Формат конкурсного испытания: текст эссе в электронном формате на Интернет-ресурсе конкурсанта (до 3 страниц).

Критерии оценки конкурсного испытания: аргументированность позиции автора; индивидуальность и оригинальность изложения; языковая грамотность; ценностно-личностная значимость; видение проблем и возможных путей их решения.

Все критерии являются равнозначными и оцениваются в семь баллов. Максимальный общий балл – 35.

3.2.3. Конкурсное испытание «Методическое портфолио»

Цель: презентация профессиональных достижений конкурсанта.

Формат конкурсного испытания: собрание материалов, подтверждающих результаты, достигнутые конкурсантом в разных видах образовательной деятельности, в электронном формате на Интернет-ресурсе конкурсанта, включающее:

а) Общие сведения:

– фамилия, имя, отчество, год рождения;

– образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);

– трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данной общеобразовательной организации;

– сведения о повышении квалификации (месяц и год окончания курсов, их проблематика, наименование организации, проводящей повышение квалификации);

– копии документов, подтверждающие наличие ученых и почетных степеней и званий;

– наиболее значимые награды, грамоты, благодарственные письма, дипломы различных конкурсов;

– другие документы по усмотрению конкурсанта.

б) Методическую разработку, в качестве которой могут быть представлены:

– разработка авторской методики преподавания предмета;

– разработка новых форм, методов или средств обучения и воспитания;

– методическая разработка, связанная с изменением материально-технических условий преподавания предмета;

– учебное издание (учебник, учебное пособие, учебно-методическое пособие, практикум);

– методические рекомендации;

– дидактический материал;

– тестирующие и контролирующие материалы.

в) Методический фильм, представляющий собой видеофайл, демонстрирующий организацию и проведение учителем мастер-классов, открытых занятий, тренингов, культурно-досуговых мероприятий, круглых столов, педагогических советов, родительских собраний, экскурсий.

Критерии оценки конкурсного испытания: системность и регулярность самомониторинга; структуризация материалов; наглядность результатов работы; эстетичность оформления материалов; целостность, тематическая завершенность представленных материалов.

Все критерии являются равнозначными и оцениваются в пять баллов. Максимальный общий балл – 25.

3.2.4. Конкурсное испытание «Интерактивное тестирование»

Цель: оценка владения учителем методическими, психолого-педагогическими и коммуникативными компетенциями.

Формат конкурсного испытания: решение методических и профессиональных задач в форме тестовых заданий в онлайн режиме на платформе дистанционного обучения ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» (https://dio.edurm.ru/).

Критерии оценки конкурсного испытания: каждый правильный ответ на тестовое задание оценивается в один балл. Максимальный общий балл – 30.

3.3. Второй (очный) тур – «Суперфинал» (25.09.2020 г.) включает одно конкурсное испытание – «Урок».

Цель: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области проектирования, организации, проведения и самоанализа урока и творческого потенциала учителя.

Формат конкурсного испытания: урок по учебному предмету, который проводится конкурсантом на площадке ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» в дистанционном режиме с использованием средств видеоконференцсвязи.

Регламент: проведение урока – 35 минут; самоанализ урока и ответы на вопросы членов жюри – до 10 минут.

Возрастная группа (класс), в которой будет проводиться урок, выбирается конкурсантом.

Тема урока определяется в соответствии с календарно-тематическим планированием конкурсанта по соответствующему предмету с учётом её фактического выполнения в соответствующих классах общеобразовательной организации, определенной Оргкомитетом в качестве базовой площадки.

В случае если преподаваемый конкурсантом предмет не изучается в данной общеобразовательной организации, урок проводится на произвольную тему.

Критерии оценки конкурсного испытания: разработка, обоснование и представление проекта урока; предметное содержание; организационная культура; творческий подход к решению методических/профессиональных задач; психолого-педагогическая и коммуникативная культура; инновационная составляющая профессиональной деятельности; информационная и языковая грамотность; профессионально-личностные качества; результативность; рефлексия проведенного урока.

Все критерии являются равнозначными и оцениваются в 10 баллов. Максимальный общий балл – 100.

Список участников

08:21
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!