Конспект интегрированного занятия "В гости к Машеньке идём"

Задачи.
Вызвать у детей интерес к занятию.
Учить группировать предметы по цвету, выделять один из группы.
Учить сравнивать предметы по длине способом приложения.
Учить рисовать по точкам.
Закрепить знание геометрических фигур в игре «Закрой окошко».
Упражнять в выкладывании предметов в определённой последовательности.
Развивать мышление. Учить отгадывать загадки.
Учить соотносить число с количеством предметов.
Упражнять детей в лепке предметов овальной формы.

Демонстрационный материал:

таблица с изображением предметов разного цвета;
цветные ленточки;
корзина для подарков;
геометрические фигуры;
полоски с наклеенными лампочками (по количеству детей);
лампочки из цветной бумаги;
книжка с цифрами и рисунками (пазлы);
макеты ёлок, пенёчки;
камень (макет) с надписью;
тесто, поднос, тряпочки;
«орешки» — печенье для угощения детей.

Ход занятия

Воспитатель:
 Ребята, отгадайте загадку:
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Кто отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки…
Сегодня у Машеньки день рождения. Давайте пойдём в лес и вручим ей подарки. Где купим подарки? (идут в магазин).

 Это отдел игрушек. (Дети рассматривают игрушки, называют цвет).
Угадайте, какая игрушка мне нравится, если она не красная, не синяя и не зелёная (жёлтая). Купим Маше телефон? (кладём в корзину).
 Посмотрите, какие красивые ленточки! Сколько их? Какого они цвета?
Давайте сравним их по длине (ребёнок сравнивает ленточки способом приложения).
- Вы любите раскраски? Мне кажется, что Машеньке они тоже нравятся. Давайте обведём рисунок по точкам. Что у вас получилось? Подарим эти рисунки Маше - пусть раскрашивает.
 А эта игра называется «Закрой окошко». Берите геометрические фигуры и подбирайте их по цвету и размеру. Понравилась игра? Купим её Машеньке?
 Что такое? В магазине отключили свет. Давайте починим проводку. Возьмите провода, продолжите цепочку из лампочек.
Воспитатель:
 Ой, кто это плачет? Угадайте:
Он с бубенчиком в руке,
В разноцветном колпаке,
Он забавная игрушка.
А зовут его... (Петрушка).
Петрушка, почему ты плачешь?
Петрушка:
 Я купил книжку и нечаянно порвал её.
Воспитатель:
 Дети, поможем Петрушке собрать картинки? (Вызываю детей. Они ставят цифры под картинки.)
Воспитатель:
 Петрушка, поиграй с нами.
Петрушка:
 Мы ногами топ - топ,
Мы руками хлоп - хлоп,
Мы глазами миг - миг,
Мы плечами чик - чик,
Раз — сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки вверх все подняли.
Раз — два, раз — два
Воспитатель:
 Отправляться в лес пора. Дети, возьмём с собой Петрушку? (идём в «лес»).
Воспитатель:
 А вот и лес. Кажется, мы заблудились. Что же делать? Смотрите, что написано на камне: «Прямо пойдёшь — к бабе Яге попадёшь, направо пойдёшь — совсем пропадёшь, налево пойдёшь — к Машеньке придёшь».
Дети идут налево. Выходит Машенька. Дети дарят ей подарки.
Воспитатель:
 А теперь дети научат тебя печь пирожки (делают пирожки, уточняют форму: круглая, овальная).
Воспитатель:
 Дети, скоро придёт медведь. А нам пора домой.
Итог занятия.
Воспитатель:
 Где мы сегодня были?
 Что купили Машеньке?
 Чему вы научили Машу?
Хвалю детей, угощаю их «орешками» (подарок Машеньки).
17:17
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!