Конспект НОД "Путешествие в страну здоровячков"
Блог:
Конспект НОД
«Путешествие в страну Здоровячков»
Задачи:
1. Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.
2. Закрепить знания детей о предметах и правилах личной гигиены.
3.Приобщать детей к здоровому образу жизни.
4. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
5. Прививать любовь к занятиям спортом.
6. Формировать умение выполнять различные виды двигательных упражнений, закрепить навык самомассажа, массажа.
7. Развивать связную речь, четко формировать свои ответы.
8. Расширить словарный запас, дать новые понятия (поры, лупа, микробы, микроскоп) .
Оборудование:
1. Письмо, адресованное детям от Незнайки.
2. Мячики колючие на каждого ребенка.
3. Портреты грязного мальчика и чистого (Пачкуля и Грязнуля) .
4. Чудесный мешочек.
5. Предметы личной гигиены (мыло, зубная щетка, паста, губка, расческа)
6. Подбор картинок: изображение микробов под микроскопом, слон поливает себя из хобота, поросенок в луже, воробей в тарелке с водой, кошка умывается язычком.
7. Микроскоп.
8. Морковка на каждого ребенка.
9. Массажная дорожка.
Воспитатель:
- Добрый день! Ребята, давайте мы улыбнемся друг другу, гостям и поздороваемся. Когда мы здороваемся, мы желаем всем здоровья. Недаром в пословице говорится: «Здороваться не будешь — здоровья не получишь». И сегодня мы поговорим с вами о здоровье.
Давайте мы с вами подготовимся.
«Я стою со спинкой ровной
Прямо голову держу
И за ручками и ножками слежу».
-В: Ребята! Когда я сегодня пришла в детский сад, то на вахте лежало письмо от Незнайки (показывает конверт). Оно адресовано вам, давайте прочитаем, что в нем написано: «Дорогие дети! Все коротышки из Солнечного города собираются на воздушном шаре в Страну Здоровячков. А меня и моего друга Пачкулю брать с собой не хотят, потому что Знайка сказал, что, если мы правильно ответим на вопросы, то нас возьмут в путешествие. Помогите нам, пожалуйста! Мы очень хотим в страну Здоровячков. Ваш друг Незнайка. Вопросы высылаю».
- В: Ну, что, ребята, поможем Незнайке и его другу Пачкуле?
Дети: Да!
Воспитатель: Итак, достаем 1-й вопрос от Знайки: «Что делают коротышки в стране Здоровячков, чтобы сохранить свое здоровье? »
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте поиграем в игру: «Согласны — не согласны». Если вы согласны с тем, что я скажу — хлопайте, если не согласны — топайте.
Итак, коротышки в Стране Здоровячков:
Делают по утрам зарядку
Умываются и чистят зубы
Кушают овощи и фрукты грязными руками
Пьют соки
Едят «сникерсы» и чипсы
Пьют фанту и кока-колу
Гуляют на свежем воздухе
Не моют руки перед едой
Занимаются спортом
Вовремя ложатся спать
- В: Молодцы, ребята, правильно ответили! Но, чтобы узнать, какой вопрос следующий, надо немного поколдовать. Возьмите в руки волшебные мячики и потрите их между ладошками. (Дети выполняют массаж ладоней мячиками) .
Д: Абра-кадабра, абра–брысь, второй вопрос появись.
На доске появляются два портрета. Эти портреты прислал художник Тюбик. Воспитатель просит угадать детей, где нарисован Пачкуля, а где Чистюля.
Воспитатель: Кто из мальчиков не следит за своим внешним видом? Почему?
Дети: Пачкуля! Он неопрятный, чумазый, у него растрепанные волосы, плохое настроение.
Воспитатель: Давайте скажем Пачкуле: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам. А нечистым трубочистам — стыд и срам! »
- В: Как же мы можем помочь Пачкуле стать чистым и опрятным? Что нам нужно для этого? Ответить на этот вопрос нам помогут загадки .
1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я, белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)
2. Пластмассовая спинка, жесткая щетинка, с зубной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)
3. Хожу-брожу не по лесам. А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, чем у волков, у медведей. (Расческа)
Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Чудесный мешочек».
Дети угадывают предметы личной гигиены и говорят для чего они предназначены.
Воспитатель: Перед тем, как мы узнаем следующий вопрос, мы немножко отдохнем и массаж спины начнем. Массаж спины «Суп» (дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящего). Договоритесь, кто с кем будет в парах играть.
Чики - чики - чики - ща! (Похлопывать ладонями)
Вот капуста для борща.
Покрошим картошки (Постукивать рёбрами) ладоней.
Свеколки, морковки,
Полголовки лучку, да зубок чесночку. (Поколачивание кулачками)
Чики - чики - чики - чок
И готов борщичок! (Поглаживание ладонями)
В: Следующий вопрос: А что может появиться на грязной коже?
Дети предполагают варианты ответов.
В: Да, могут появиться микробы- маленькие живые существа, которые нельзя увидеть даже с помощью лупы, только специальным прибором – микроскопом. Вот так выглядят микробы под микроскопом (изображение микробов). Они живут на грязной коже, стараются расселиться по всей поверхности, попасть через поры внутрь организма и вызвать различные болезни. Даже животные заботятся о своем организме. Кошка облизывает себя языком, слон –хоботом, воробушек чистит свое тело клювиком.
Воспитатель: Мы с вами хорошо потрудились, давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка: Зайки скачут скок-скок-скок
На зелененький лужок
Приседают, слушают, не идет ли волк.
Раз — согнутся — разогнутся
Два согнутся — потянутся
Три — в ладоши три хлопка — 1, 2, 3.
Головою три кивка — 1, 2, 3.
На 4 — руки шире
5 — руками помахать
6 — на место тихо сесть.
Воспитатель: Следующий вопрос нам прислал Пончик.
Он спрашивает вас: «Где живут витамины? Где их очень много? »
Дети: в овощах и фруктах.
Воспитатель вместе с детьми выполняют пальчиковую гимнастику: «Витаминный салат».
Мы морковку чистим, чистим (Энергично проводим кулачком правой
руки по ладони левой)
Мы морковку трём, трём (Прижимают кулачки к груди и делают.
Движения резкие взад-вперёд)
Сахарком её посыпем («Посыпают сахаром», мелко перебирая
Пальчиками)
И сметанкою польём (Движения сверху-вниз)
Вот какой у нас салат ( Протягивают ладони вперёд)
Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот)
Воспитатель: Следующий вопрос вам прислал доктор Пилюлькин, он спрашивает: «Какие овощи, фрукты надо есть, чтобы не болеть простудой и гриппом?
Дети: лимон, апельсин, лук, чеснок.
- А что нужно есть, чтобы у детей были всегда здоровые и зоркие глазки
Дети: морковку, чернику.
Воспитатель: Чтобы наши глазки отдохнули, давайте поиграем в игру «ЗАЙКА И МОРКОВКА» /гимнастика для глаз/
Мы морковку в ручку взяли, с ней немножко поиграли.
/Дети берут по морковке и передвигают соответственно тексту, прослеживая движение взглядом/.
Вверх морковку подними, на неё ты посмотри.
Вниз морковку опусти, только глазками смотри.
Вверх и вниз и вправо-влево.
Ай-да, Заинька умелый!
Глазками моргает, глазки закрывает.
Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.
- В: Молодцы, ребята! Вы ответили на все вопросы, помогли Пачкуле и Незнайке отправится в путешествие. Вы славно потрудились! Незнайка и Пачкуля уже, наверное садятся на воздушный шар, чтобы улететь в страну Здоровячков. А мы с вами пойдем по дорожке здоровья навстречу новым приключениям. Доброго всем здоровья!
«Путешествие в страну Здоровячков»
Задачи:
1. Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.
2. Закрепить знания детей о предметах и правилах личной гигиены.
3.Приобщать детей к здоровому образу жизни.
4. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
5. Прививать любовь к занятиям спортом.
6. Формировать умение выполнять различные виды двигательных упражнений, закрепить навык самомассажа, массажа.
7. Развивать связную речь, четко формировать свои ответы.
8. Расширить словарный запас, дать новые понятия (поры, лупа, микробы, микроскоп) .
Оборудование:
1. Письмо, адресованное детям от Незнайки.
2. Мячики колючие на каждого ребенка.
3. Портреты грязного мальчика и чистого (Пачкуля и Грязнуля) .
4. Чудесный мешочек.
5. Предметы личной гигиены (мыло, зубная щетка, паста, губка, расческа)
6. Подбор картинок: изображение микробов под микроскопом, слон поливает себя из хобота, поросенок в луже, воробей в тарелке с водой, кошка умывается язычком.
7. Микроскоп.
8. Морковка на каждого ребенка.
9. Массажная дорожка.
Воспитатель:
- Добрый день! Ребята, давайте мы улыбнемся друг другу, гостям и поздороваемся. Когда мы здороваемся, мы желаем всем здоровья. Недаром в пословице говорится: «Здороваться не будешь — здоровья не получишь». И сегодня мы поговорим с вами о здоровье.
Давайте мы с вами подготовимся.
«Я стою со спинкой ровной
Прямо голову держу
И за ручками и ножками слежу».
-В: Ребята! Когда я сегодня пришла в детский сад, то на вахте лежало письмо от Незнайки (показывает конверт). Оно адресовано вам, давайте прочитаем, что в нем написано: «Дорогие дети! Все коротышки из Солнечного города собираются на воздушном шаре в Страну Здоровячков. А меня и моего друга Пачкулю брать с собой не хотят, потому что Знайка сказал, что, если мы правильно ответим на вопросы, то нас возьмут в путешествие. Помогите нам, пожалуйста! Мы очень хотим в страну Здоровячков. Ваш друг Незнайка. Вопросы высылаю».
- В: Ну, что, ребята, поможем Незнайке и его другу Пачкуле?
Дети: Да!
Воспитатель: Итак, достаем 1-й вопрос от Знайки: «Что делают коротышки в стране Здоровячков, чтобы сохранить свое здоровье? »
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте поиграем в игру: «Согласны — не согласны». Если вы согласны с тем, что я скажу — хлопайте, если не согласны — топайте.
Итак, коротышки в Стране Здоровячков:
Делают по утрам зарядку
Умываются и чистят зубы
Кушают овощи и фрукты грязными руками
Пьют соки
Едят «сникерсы» и чипсы
Пьют фанту и кока-колу
Гуляют на свежем воздухе
Не моют руки перед едой
Занимаются спортом
Вовремя ложатся спать
- В: Молодцы, ребята, правильно ответили! Но, чтобы узнать, какой вопрос следующий, надо немного поколдовать. Возьмите в руки волшебные мячики и потрите их между ладошками. (Дети выполняют массаж ладоней мячиками) .
Д: Абра-кадабра, абра–брысь, второй вопрос появись.
На доске появляются два портрета. Эти портреты прислал художник Тюбик. Воспитатель просит угадать детей, где нарисован Пачкуля, а где Чистюля.
Воспитатель: Кто из мальчиков не следит за своим внешним видом? Почему?
Дети: Пачкуля! Он неопрятный, чумазый, у него растрепанные волосы, плохое настроение.
Воспитатель: Давайте скажем Пачкуле: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам. А нечистым трубочистам — стыд и срам! »
- В: Как же мы можем помочь Пачкуле стать чистым и опрятным? Что нам нужно для этого? Ответить на этот вопрос нам помогут загадки .
1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я, белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)
2. Пластмассовая спинка, жесткая щетинка, с зубной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)
3. Хожу-брожу не по лесам. А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, чем у волков, у медведей. (Расческа)
Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Чудесный мешочек».
Дети угадывают предметы личной гигиены и говорят для чего они предназначены.
Воспитатель: Перед тем, как мы узнаем следующий вопрос, мы немножко отдохнем и массаж спины начнем. Массаж спины «Суп» (дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящего). Договоритесь, кто с кем будет в парах играть.
Чики - чики - чики - ща! (Похлопывать ладонями)
Вот капуста для борща.
Покрошим картошки (Постукивать рёбрами) ладоней.
Свеколки, морковки,
Полголовки лучку, да зубок чесночку. (Поколачивание кулачками)
Чики - чики - чики - чок
И готов борщичок! (Поглаживание ладонями)
В: Следующий вопрос: А что может появиться на грязной коже?
Дети предполагают варианты ответов.
В: Да, могут появиться микробы- маленькие живые существа, которые нельзя увидеть даже с помощью лупы, только специальным прибором – микроскопом. Вот так выглядят микробы под микроскопом (изображение микробов). Они живут на грязной коже, стараются расселиться по всей поверхности, попасть через поры внутрь организма и вызвать различные болезни. Даже животные заботятся о своем организме. Кошка облизывает себя языком, слон –хоботом, воробушек чистит свое тело клювиком.
Воспитатель: Мы с вами хорошо потрудились, давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка: Зайки скачут скок-скок-скок
На зелененький лужок
Приседают, слушают, не идет ли волк.
Раз — согнутся — разогнутся
Два согнутся — потянутся
Три — в ладоши три хлопка — 1, 2, 3.
Головою три кивка — 1, 2, 3.
На 4 — руки шире
5 — руками помахать
6 — на место тихо сесть.
Воспитатель: Следующий вопрос нам прислал Пончик.
Он спрашивает вас: «Где живут витамины? Где их очень много? »
Дети: в овощах и фруктах.
Воспитатель вместе с детьми выполняют пальчиковую гимнастику: «Витаминный салат».
Мы морковку чистим, чистим (Энергично проводим кулачком правой
руки по ладони левой)
Мы морковку трём, трём (Прижимают кулачки к груди и делают.
Движения резкие взад-вперёд)
Сахарком её посыпем («Посыпают сахаром», мелко перебирая
Пальчиками)
И сметанкою польём (Движения сверху-вниз)
Вот какой у нас салат ( Протягивают ладони вперёд)
Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот)
Воспитатель: Следующий вопрос вам прислал доктор Пилюлькин, он спрашивает: «Какие овощи, фрукты надо есть, чтобы не болеть простудой и гриппом?
Дети: лимон, апельсин, лук, чеснок.
- А что нужно есть, чтобы у детей были всегда здоровые и зоркие глазки
Дети: морковку, чернику.
Воспитатель: Чтобы наши глазки отдохнули, давайте поиграем в игру «ЗАЙКА И МОРКОВКА» /гимнастика для глаз/
Мы морковку в ручку взяли, с ней немножко поиграли.
/Дети берут по морковке и передвигают соответственно тексту, прослеживая движение взглядом/.
Вверх морковку подними, на неё ты посмотри.
Вниз морковку опусти, только глазками смотри.
Вверх и вниз и вправо-влево.
Ай-да, Заинька умелый!
Глазками моргает, глазки закрывает.
Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.
- В: Молодцы, ребята! Вы ответили на все вопросы, помогли Пачкуле и Незнайке отправится в путешествие. Вы славно потрудились! Незнайка и Пачкуля уже, наверное садятся на воздушный шар, чтобы улететь в страну Здоровячков. А мы с вами пойдем по дорожке здоровья навстречу новым приключениям. Доброго всем здоровья!