«Игра в жизни детей дошкольного возраста»

«Игра в жизни детей дошкольного возраста»
Для детей дошкольного возраста – игра, средство познания окружающего мира и самая доступная форма деятельности. Игру как ведущий вид деятельности ребенка рассматривали многие отечественные ученные: Л.С.Выготский, Я.Л. Коломинский, Д.Б. Эльконин, А.Н. Леонтьев. Именно потребность активно действовать побуждает ребенка играть. В игре обучение дошкольников протекает легче и быстрее.
Игра обогащает ребенка знаниями, будит его фантазию и воображение. Развивает умения и навыки, стимулирует развитие мышления, способствует психическому развитию в целом. Именно игра ведет ребенка от развлечения к развитию.
Также огромное значение ига имеет для социализации ребенка, усвоения им нравственных норм, правил поведения в обществе. В игре происходит становление личности ребенка, развиваются черты его характера/ формируется общительность, активность.
Не стоит также забывать что в игре ребенок получает удовольствие, развивается эмоционально. Игра позволяет снять напряжение, бороться со страхами, переживаниями, побуждает целую гамму чувств.
Потребность в достижении успеха, ребенок тоже впервые испытывает во время игры, он понимает что успех во многом зависит от старания. Следует помнить что для ребенка более важен сам процесс игры, а не его результат. Лишь в старшем дошкольном возрасте дети готовы к играм – соревнованиям, к состязаниям.
Очень часто можно услышать что в детском саду очень много занятий, и дети не успевают поиграть. Но на самом деле все занятии с детьми в дошкольном возрасте проводятся в игровой форме, потому что игра – это форма жизни для детей.
В разных возрастных играх руководство детскими играми имеет свои особенности. В младшем и среднем дошкольном возрасте, педагог активно играет сам, что доставляет детям особое удовольствие, дает им образец игрового поведения. Малышам особенно интересны сюжетные игры, игры с предметами, подвижные игры.
Детям старшего дошкольного возраста нравятся творческие игры, в которых они отображают свое понимание окружающего мира. Им педагог объясняет правила игры, ставит перед ними определенные задачи, а потом только наблюдает за тем, как играют дети, оказывая им необходимую помощь. В этой возрастной группе игра становится свободной, самостоятельной деятельностью для детей, в которой работает творческое мышление и воображение, развивается активность и инициативность.
Также в каждой возрастной группе ставятся задачи развития игровой деятельности. В младшем дошкольном возрасте они в первую очередь направлены на адаптацию детей к детскому саду, развитие игрового опыта, поддержание новых возможностей игрового отображения мира, развитие творческих проявлений в игре.
В средней группе педагог продолжает обогащать игровой опыт детей, становятся богаче все компоненты детской игры, содержание игр, формировать умение следовать игровым правилам, способствовать развитию игрового взаимодействия и доброжелательного отношения между детьми.
В старшем дошкольном возрасте педагог создает условия для активной, разнообразной творческой игровой деятельности. Также у детей развивается умение играть на основе совместного со сверстниками сюжетосложения, обогащать содержание сюжетных игр на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей, формировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать и согласовывать их при помощи аргументации.
И в заключении, хотелось бы сказать, не нужно бояться идти тем, путем, который подсказывает сам ребенок, ведь наша цель - добиться, чтобы малыш принял предложенную вами программу как свою собственную. Игры-занятия должны длиться не более 20 минут.
Доброжелательность, сюрпризность, разного рода неожиданности являются значительно более эффективными средствами в работе с детьми. И эти средства всегда в ваших руках. Нужно уметь вовремя удивиться или огорчиться, заинтриговать детей какой-то неожиданностью, выразить восхищение, показать мимикой, интонацией, движением свою заинтересованность игрой и успехами в ней ребенка. Конечно, все это требует от воспитателя артистизма. Но ведь педагогика - это искусство. Только радость от успеха, увлеченность, заинтересованность ведут к формированию личности человека.
10:54
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!