Проект "О правилах важных пожароопасных".
Блог:
Проект «О правилах важных пожароопасных».
Проблема: дети дошкольного возраста не знают назначение огня, у них отсутствует защитная психологическая реакция на безопасную обстановку, дети не знают, как действовать при пожаре и это вызывает беспокойстве за безопасность детей.
Цель:
расширение и закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности;
обучение грамотному реагированию в опасных ситуациях.
Задачи:
познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
учить осторожному обращению с огнем и первичным действиям при обнаружении пожара;
формировать представление о том, что спичками могут пользоваться только взрослые;
воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, почтительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии.
Вид проекта: познавательный.
Срок реализации: долгосрочный.
Состав участников: дети, родители и воспитатели группы.
Итоги проекта:
«Познавательное развитие».
Знают правила поведения дома и на улице, правила обращения с электроприборами и газовыми плитами дома; знают телефон пожарной службы; умеют применять на практике изученные правила.
«Социально – коммуникативное развитие».
Проявляют доброту, внимание, заботу; умеют попросить о помощи и оказать ее. Могут включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением других
«Речевое развитие».
Умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве и т.п.), правильно произносят слова, грамотно строят предложения.
«Художественное – эстетическое развитие».
С удовольствием слушают художественное произведение в исполнении взрослого. Запоминают содержание произведения. Умеют ответить на вопрос взрослого по содержанию произведения.
Описание проекта:
1 этап. Подготовительный.
Доведение до сведения родителей воспитанников смысла и цели проекта
Анкетирование родителей. Информационное задание: привлечение родителей к подборке материала по пожарной безопасности.
Изготовление плакатов совместно детей и родителей по пожарной безопасности.
Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
Подбор дидактических игр.
Подбор материала для проведения опытов и экспериментов.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап. Выполнение проекта.
Проведение с детьми :
«Один дома».
«Огонь и укротитель огня».
«О правилах важных - пожароопасных».
«Знает каждый гражданин этот номер - 01».
«Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом».
«Основные правила пожарной безопасности».
«Детские шалости с огнем и их последствия.
«Осторожно – огонь!».
«Спички – причина пожара».
Проведение игр.
- подвижных: - «Пожарные на ученьях», «Пожарная тревога», «Спаси куклу из пожара», «Сообщи о пожаре по телефону», «Кто быстрее потушит пожар?»
- дидактических игр: «Опасно - неопасно», «Подбери определение к слову пожарный», «Что нужно пожарному для работы», «Как избежать неприятностей», «Это я, это я, это все мои друзья», «Не играй с огнём», «Собери номер пожарной охраны»
-сюжетно-ролевых игр: «Мы пожарные», «Пожар» - обыгрывание ситуаций при пожаре.
Чтение художественной литературы детям:
(рассказов, пословиц и поговорок, заучивание стихов, загадывание загадок по данной теме)
Рассматривание: иллюстраций, плакатов, детских рисунков, выпуск стенгазеты для родителей - сотворчество детей и педагогов.
Изготовление книжек по прочитанным рассказам о пожаре:
Б. Житков «Пожар» .
С.Я. Маршак «Сказка про спички».
С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
С.Я. Маршак «Пожар».
Просмотр детьми презентаций: о пожаре, пожарниках, причины пожара, плакатов о возникновении пожара.
Экскурсия по детскому саду - знакомство с уголком пожарной безопасности, планов эвакуации.
Проведение опытов экспериментов (знакомство со свойством огня) - опыт проводится на улице в аквариуме.
3 этап. Результаты:
Выставка: плакатов (сотворчество детей и родителей), книг (сотворчество детей и воспитателей), альбомов (рисунки детей).
Интеллектуальная викторина : «Пожарным можешь ты не быть…»
Инсценировка сказки «Кошкин дом».
Спортивный досуг по пожарной безопасности для детей по теме: «Юные пожарные». –
Выпуск стенгазеты для родителей - сотворчество детей и воспитателей.
Техническое оснащение.
Аудио и видеотехника, мультимедиа.
Информационное оснащение.
Детская литература, энциклопедии, видеоматериалы о профессии пожарного, причины пожара, ресурсы Интернета по тематике проекта.
Используемая литература:
1. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3 – 7 лет / авт. Сост. Е.А. Румянцева. – Волгоград: Учитель, 2014. - стр. 94 – 107.
2. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации / авт. – сост. О.В.Черманцева. – Волгоград: Учитель, 2012. –стр. 49 -78.
3. Безопасность. Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего возраста. – Авдеева Н.Н. – Детство –Пресс. – 2011.
Проблема: дети дошкольного возраста не знают назначение огня, у них отсутствует защитная психологическая реакция на безопасную обстановку, дети не знают, как действовать при пожаре и это вызывает беспокойстве за безопасность детей.
Цель:
расширение и закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности;
обучение грамотному реагированию в опасных ситуациях.
Задачи:
познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
учить осторожному обращению с огнем и первичным действиям при обнаружении пожара;
формировать представление о том, что спичками могут пользоваться только взрослые;
воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, почтительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии.
Вид проекта: познавательный.
Срок реализации: долгосрочный.
Состав участников: дети, родители и воспитатели группы.
Итоги проекта:
«Познавательное развитие».
Знают правила поведения дома и на улице, правила обращения с электроприборами и газовыми плитами дома; знают телефон пожарной службы; умеют применять на практике изученные правила.
«Социально – коммуникативное развитие».
Проявляют доброту, внимание, заботу; умеют попросить о помощи и оказать ее. Могут включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением других
«Речевое развитие».
Умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве и т.п.), правильно произносят слова, грамотно строят предложения.
«Художественное – эстетическое развитие».
С удовольствием слушают художественное произведение в исполнении взрослого. Запоминают содержание произведения. Умеют ответить на вопрос взрослого по содержанию произведения.
Описание проекта:
1 этап. Подготовительный.
Доведение до сведения родителей воспитанников смысла и цели проекта
Анкетирование родителей. Информационное задание: привлечение родителей к подборке материала по пожарной безопасности.
Изготовление плакатов совместно детей и родителей по пожарной безопасности.
Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
Подбор дидактических игр.
Подбор материала для проведения опытов и экспериментов.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап. Выполнение проекта.
Проведение с детьми :
«Один дома».
«Огонь и укротитель огня».
«О правилах важных - пожароопасных».
«Знает каждый гражданин этот номер - 01».
«Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом».
«Основные правила пожарной безопасности».
«Детские шалости с огнем и их последствия.
«Осторожно – огонь!».
«Спички – причина пожара».
Проведение игр.
- подвижных: - «Пожарные на ученьях», «Пожарная тревога», «Спаси куклу из пожара», «Сообщи о пожаре по телефону», «Кто быстрее потушит пожар?»
- дидактических игр: «Опасно - неопасно», «Подбери определение к слову пожарный», «Что нужно пожарному для работы», «Как избежать неприятностей», «Это я, это я, это все мои друзья», «Не играй с огнём», «Собери номер пожарной охраны»
-сюжетно-ролевых игр: «Мы пожарные», «Пожар» - обыгрывание ситуаций при пожаре.
Чтение художественной литературы детям:
(рассказов, пословиц и поговорок, заучивание стихов, загадывание загадок по данной теме)
Рассматривание: иллюстраций, плакатов, детских рисунков, выпуск стенгазеты для родителей - сотворчество детей и педагогов.
Изготовление книжек по прочитанным рассказам о пожаре:
Б. Житков «Пожар» .
С.Я. Маршак «Сказка про спички».
С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
С.Я. Маршак «Пожар».
Просмотр детьми презентаций: о пожаре, пожарниках, причины пожара, плакатов о возникновении пожара.
Экскурсия по детскому саду - знакомство с уголком пожарной безопасности, планов эвакуации.
Проведение опытов экспериментов (знакомство со свойством огня) - опыт проводится на улице в аквариуме.
3 этап. Результаты:
Выставка: плакатов (сотворчество детей и родителей), книг (сотворчество детей и воспитателей), альбомов (рисунки детей).
Интеллектуальная викторина : «Пожарным можешь ты не быть…»
Инсценировка сказки «Кошкин дом».
Спортивный досуг по пожарной безопасности для детей по теме: «Юные пожарные». –
Выпуск стенгазеты для родителей - сотворчество детей и воспитателей.
Техническое оснащение.
Аудио и видеотехника, мультимедиа.
Информационное оснащение.
Детская литература, энциклопедии, видеоматериалы о профессии пожарного, причины пожара, ресурсы Интернета по тематике проекта.
Используемая литература:
1. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3 – 7 лет / авт. Сост. Е.А. Румянцева. – Волгоград: Учитель, 2014. - стр. 94 – 107.
2. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации / авт. – сост. О.В.Черманцева. – Волгоград: Учитель, 2012. –стр. 49 -78.
3. Безопасность. Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего возраста. – Авдеева Н.Н. – Детство –Пресс. – 2011.