Конспект НОД «Идём на медосмотр»
Блог:
МБДОУ "Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида"
Конспект занятия «Идём на медосмотр»
Подготовила: Исаева О.А. с. Лямбирь
Цель:
Использовать сюжетно-ролевые игры на занятии по развитию речи.
Программное содержание:
Активизировать словарь детей, вводить новые слова, учить понимать их значение «окулист, психиатр», закреплять умение употреблять существительные с обобщающим значением, совершенствовать диалогическую речь детей. Укреплять артикуляционный аппарат детей, учить правильно, произносить чистоговорки, регулируя силу голоса. Закреплять знания детей о труде работников больницы, умение сравнивать предметы по величине, различать фигуры по форме и по цвету. Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать умение рассуждать, делать выводы.
Материалы и оборудование:
Оборудование для кабинета врача- окулиста, логопеда, психиатра : инструменты, карточки с изображением геометрических фигур, разные по цвету, размеру, количеству; синие и красные круги; взрослый и детский белые халаты. Мяч, указка, игрушка-кошка, пирамидка, кубик, обручи.
Ход занятия
1. Организационный момент
Д и «Кто, что делает»
(повар – варит, учитель – учит, врач - лечит.)
Воспитатель приглашает детей на «медицинский осмотр». Дети входят в группу, где оборудованы кабинеты врачей.
2. Воспитатель: Ребята, мы с вами находимся в поликлинике, нужно вести себя тихо, здесь работает много врачей, и находятся больные люди. Сейчас мы пойдём к врачу – окулисту. Окулист-это врач, который лечит глаза .
Воспитатель стучит в дверь.
Врач: Да-да, войдите.
Воспитатель: Можно к вам?
Врач: Можно.
Дети: Здравствуйте.
Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. На что вы жалуетесь?
Воспитатель: Мы пришли на медицинский осмотр.
Врач: Ну что же, давайте начнем. Сегодня у меня заболела медсестра, поэтому я хочу вас попросить дать мне помощницу.
Воспитатель: Вашей помощницей будет Ирина. Иди Ирина, надень белый халат и займи свое место рядом с врачом.
Врач: Медсестра будет выписывать справки и рецепты. Справка будет выдаваться тому, кто здоров. Она будет красного цвета (показывает), а кому необходимо лечение- рецепт, он будет синего цвета (показывает).
Врач начинает приём.
Ребенок: У меня болят глаза.
Врач: Сейчас мы их проверим. Возьми лопатку и садись на стул. Ирина найди, пожалуйста, карточку Владика («медсестра» ищет).
Врач: Владик, ты помнишь, какая картинка на твоей карточке? (ребенок отвечает). Медсестра в стопке находит нужную карточку и кладет перед собой.
Врач: Закрой правый глаз. Скажи, как называется эта фигура? (показывает еще 2-3 фигуры, ребенок закрывает то левый, то правый глаз). Затем, врач приглашает ещё двоих детей, которым дается другое задание: определить количество предметов, размер предметов (большой - маленький, высокий- низкий).
После обследования детей, врач просит «медсестру» выписать синюю или красную карточку и вложить в медицинскую карту больного.
Врач: Ребята, а теперь вам нужно продолжить медосмотр в другом кабинете.
Воспитатель: Сейчас мы пойдем на приём к врачу, психиатру. Этот врач проверит, насколько вы развиты умственно, так как вы готовитесь к школе.
Врач - переодетый воспитатель. Дети заходят, здороваются, садятся на стулья.
Д/и «Так бывает, или нет?»
Врач говорит предложения, а дети находят ошибки. Например: «Наступило лето, дети пошли кататься на коньках. На дереве выросла крупная морковь»
Д/и «Чего не стало?»
На столе у врача стоят предметы и игрушки, по очереди убирается один из предметов, дети называют недостающий.
Д/и «Где, что можно делать?»
Например: «Что можно делать в лесу? Что можно делать, находясь у реки?»
Воспитатель: Ребята, сегодня нам ещё нужно зайти в кабинет лечебной физкультуры, но врача срочно вызвали, поэтому врачом у нас будет Владик.
Ребенок надевает белый халат, и садится за рабочий стол. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Доктор, наши дети немного устали, что вы нам посоветуете?
Врач: Давайте займемся зарядкой.
3. Физкультминутка.
Ну-ка дружно по порядку,
Встанем рядом, на зарядку.
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
На носочки поднялись
Опустили руки вниз.
Воспитатель: Ну что, немного размялись, пойдемте теперь в другой кабинет, к врачу логопеду. Логопед научит вас, правильно говорить и произносить звуки.
Дети входят в кабинет, здороваются и садятся.
Логопед: Здравствуйте. Ребята, чтобы правильно и красиво говорить, нужно делать упражнения для языка и губ.
Вытянули губы трубочкой.
Построили заборчик из зубов.
Покатали язычок на качелях.
Поехали на лошадке.
Сделали из язычка чашечку.
Логопед: А сейчас, я буду говорить вам слова, а вы повторяйте, вначале громко, затем, тихо.
Ча-ча-ча, была Маша у врача.
За-за-за, мы проверили глаза.
Ра-ра-ра, нас лечили доктора.
Игра «Назови второе слово»
Например: Огурец-овощ, коза - домашнее животное, воробей- птица, и т.д.
Игра «Мой, моя, моё»
Например: Какие у тебя глаза? (Серые, большие). Какой у тебя нос? (маленький, курносый). Какие у тебя уши? (небольшие, красивые), и т.д.
4.Воспитатель: Ребята, пора нам возвращаться в детский сад. Давайте вспомним, каких врачей мы сегодня посетили (ответы детей). Сегодня вы были молодцы, хорошо себя вели, я желаю вам, никогда не болеть.
Конспект занятия «Идём на медосмотр»
Подготовила: Исаева О.А. с. Лямбирь
Цель:
Использовать сюжетно-ролевые игры на занятии по развитию речи.
Программное содержание:
Активизировать словарь детей, вводить новые слова, учить понимать их значение «окулист, психиатр», закреплять умение употреблять существительные с обобщающим значением, совершенствовать диалогическую речь детей. Укреплять артикуляционный аппарат детей, учить правильно, произносить чистоговорки, регулируя силу голоса. Закреплять знания детей о труде работников больницы, умение сравнивать предметы по величине, различать фигуры по форме и по цвету. Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать умение рассуждать, делать выводы.
Материалы и оборудование:
Оборудование для кабинета врача- окулиста, логопеда, психиатра : инструменты, карточки с изображением геометрических фигур, разные по цвету, размеру, количеству; синие и красные круги; взрослый и детский белые халаты. Мяч, указка, игрушка-кошка, пирамидка, кубик, обручи.
Ход занятия
1. Организационный момент
Д и «Кто, что делает»
(повар – варит, учитель – учит, врач - лечит.)
Воспитатель приглашает детей на «медицинский осмотр». Дети входят в группу, где оборудованы кабинеты врачей.
2. Воспитатель: Ребята, мы с вами находимся в поликлинике, нужно вести себя тихо, здесь работает много врачей, и находятся больные люди. Сейчас мы пойдём к врачу – окулисту. Окулист-это врач, который лечит глаза .
Воспитатель стучит в дверь.
Врач: Да-да, войдите.
Воспитатель: Можно к вам?
Врач: Можно.
Дети: Здравствуйте.
Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. На что вы жалуетесь?
Воспитатель: Мы пришли на медицинский осмотр.
Врач: Ну что же, давайте начнем. Сегодня у меня заболела медсестра, поэтому я хочу вас попросить дать мне помощницу.
Воспитатель: Вашей помощницей будет Ирина. Иди Ирина, надень белый халат и займи свое место рядом с врачом.
Врач: Медсестра будет выписывать справки и рецепты. Справка будет выдаваться тому, кто здоров. Она будет красного цвета (показывает), а кому необходимо лечение- рецепт, он будет синего цвета (показывает).
Врач начинает приём.
Ребенок: У меня болят глаза.
Врач: Сейчас мы их проверим. Возьми лопатку и садись на стул. Ирина найди, пожалуйста, карточку Владика («медсестра» ищет).
Врач: Владик, ты помнишь, какая картинка на твоей карточке? (ребенок отвечает). Медсестра в стопке находит нужную карточку и кладет перед собой.
Врач: Закрой правый глаз. Скажи, как называется эта фигура? (показывает еще 2-3 фигуры, ребенок закрывает то левый, то правый глаз). Затем, врач приглашает ещё двоих детей, которым дается другое задание: определить количество предметов, размер предметов (большой - маленький, высокий- низкий).
После обследования детей, врач просит «медсестру» выписать синюю или красную карточку и вложить в медицинскую карту больного.
Врач: Ребята, а теперь вам нужно продолжить медосмотр в другом кабинете.
Воспитатель: Сейчас мы пойдем на приём к врачу, психиатру. Этот врач проверит, насколько вы развиты умственно, так как вы готовитесь к школе.
Врач - переодетый воспитатель. Дети заходят, здороваются, садятся на стулья.
Д/и «Так бывает, или нет?»
Врач говорит предложения, а дети находят ошибки. Например: «Наступило лето, дети пошли кататься на коньках. На дереве выросла крупная морковь»
Д/и «Чего не стало?»
На столе у врача стоят предметы и игрушки, по очереди убирается один из предметов, дети называют недостающий.
Д/и «Где, что можно делать?»
Например: «Что можно делать в лесу? Что можно делать, находясь у реки?»
Воспитатель: Ребята, сегодня нам ещё нужно зайти в кабинет лечебной физкультуры, но врача срочно вызвали, поэтому врачом у нас будет Владик.
Ребенок надевает белый халат, и садится за рабочий стол. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Доктор, наши дети немного устали, что вы нам посоветуете?
Врач: Давайте займемся зарядкой.
3. Физкультминутка.
Ну-ка дружно по порядку,
Встанем рядом, на зарядку.
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
На носочки поднялись
Опустили руки вниз.
Воспитатель: Ну что, немного размялись, пойдемте теперь в другой кабинет, к врачу логопеду. Логопед научит вас, правильно говорить и произносить звуки.
Дети входят в кабинет, здороваются и садятся.
Логопед: Здравствуйте. Ребята, чтобы правильно и красиво говорить, нужно делать упражнения для языка и губ.
Вытянули губы трубочкой.
Построили заборчик из зубов.
Покатали язычок на качелях.
Поехали на лошадке.
Сделали из язычка чашечку.
Логопед: А сейчас, я буду говорить вам слова, а вы повторяйте, вначале громко, затем, тихо.
Ча-ча-ча, была Маша у врача.
За-за-за, мы проверили глаза.
Ра-ра-ра, нас лечили доктора.
Игра «Назови второе слово»
Например: Огурец-овощ, коза - домашнее животное, воробей- птица, и т.д.
Игра «Мой, моя, моё»
Например: Какие у тебя глаза? (Серые, большие). Какой у тебя нос? (маленький, курносый). Какие у тебя уши? (небольшие, красивые), и т.д.
4.Воспитатель: Ребята, пора нам возвращаться в детский сад. Давайте вспомним, каких врачей мы сегодня посетили (ответы детей). Сегодня вы были молодцы, хорошо себя вели, я желаю вам, никогда не болеть.