Открытое занятие в 1 младшей группе «Солнышко»
Тема: «Помощники солнышка» (с использованием здоровьесберегающих технологий)
Цели: приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
-расширить знания об окружающем мире;
-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
-продолжать учить различать цвета (красный, синий, зеленый, желтый), понятий (один, много, большой, маленький);
-формировать радостное настроение.
Средства: картинки заяц и еж, большое солнышко с лучиками прищепками, картонные ежи разного цвета, прищепки красного, синего, желтого и зеленого цветов, несколько маленьких солнышек.
Этапы деятельности
Управленческие действия педагога
Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
-Посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся! Что то сегодня пасмурно. Где же наше солнышко? Давайте его позовем!
Закличка «Солнышко»
Солнышко, яркое, нарядись!
Солнышко, красное, покажись!
Платье желтое надень!
Подари нам ясный день!
(показываю детям большое солнышко без лучей, оно грустное)
-Солнышко грустное: лучики-детки его- потерялись, по лесам по полям разбежались. Дети, а мы можем помочь солнышку? А как? Давайте подарим солнышку лучики.
Здороваются с гостями.
Зовут солнышко.
Выполняют движения в соответствии с текстом.
(руки скрещивают, хлопают ими по плечам)
(хлопают в ладоши)
(хлопают по груди)
(хлопают над головой)
Дети прищипывают прищепками лучики солнышку.
Проблемно-поисковый
-Вот и солнце засветилось, засияло, заискрилось. Лучики детки к нему возвратились. Давайте поиграем с лучиком!
Зрительная гимнастика «Лучик»
(совершаю движения по тексту)
Лучик, детям улыбнись!
Лучик вверх, лучик вниз!
Вправо- влево посмотри!
Вокруг солнца обойди!
-Дети, а это солнце какое по величине?
-А сколько больших солнышек?
-А какие эти солнышки?
-Сколько маленьких солнышек?
-Вы хотите быть маленькими солнышками, помощниками большого солнца? Что делает солнце? Правильно, светит, греет. А как вы, маленькие солнышки, можете всех согреть? Наверное, своими добрыми делами. Давайте с вами прокатимся на ковре- самолете, посмотрим, может кому- то нужна помощь. Я приглашаю вас на ковер самолет.
Возьмитесь за руки.
На ковре с вами летим,
Крепко на ногах стоим.
Физкультминутка
Ввысь ковер нас поднимает,
И тихонько опускает.
Вправо влево наклонил,
И на землю опустил.
-Ребята, давайте подышим нашими носиками, сделаем дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика «К солнышку»
Руки к солнцу поднимаю,
И вдыхаю, и вдыхаю,
Ну а, руки опускаю,
Воздух тихо выдыхаю.
(показываю ежа)
-Ребята, угадайте, кто это такой?
-Еж потерял все свои колючки. Вы можете помочь ему прицепить колючки?
Дид. Игра «Прицепи колючки»
-Давайте покажем какие колючки у ежа.
Пальчиковое упражнение «Ежик»
Ежик маленький замерз и в клубок свернулся.
Солнце ежика согрело,
Ежик развернулся.
-Ежик говорит вам спасибо за помощь.
(показываю зайчика)
-Посмотрите, а это кто такой?
Зайка грустный от того-
Болит горло у него.
Намочил он ножки.
-Давайте покажем зайчику, что нужно делать, чтобы не болеть.
Массаж «Неболейка»
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело,
Чтоб не кашлять, не чихать,
Нужно носик растирать.
Помассируем мы ушки,
Даже лоб свой разотрем.
Мы похлопаем в ладошки,
Да и ножки мы потрем.
Знаем- знаем- да- да- да!
Нам простуда не нужна!
-Дети, зайка говорит вам спасибо за массаж. Мы с вами сделали добрые дела, а теперь нам пора возвращаться. Идем на наш ковер самолет, беремся за руки и поднимаемся на носочках.
Ввысь ковер нас поднимает
И тихонько опускает.
Вправо- влево наклонил.
И на землю опустил.
Дети следят за движениями лучика
-большое – одно
-маленькие
-много
Рассказывают воспитателю, для чего нужно солнце.
Радуются предложению воспитателя.
Встают на носки.
Пружинят ногами.
Наклоняются сначала в одну сторону, потом в другую.
Приседают.
Выполняют дыхательную гимнастику в соответствии с текстом.
Ежик
Помогают ежику прицепить прищепки- колючки.
Руки в замок, пальцы прижаты
Пальцы медленно поднимают вверх
Пошевелить поднятыми пальцами
Зайчик
Показывают зайчику как нужно делать массаж чтобы не болеть.
Выполняют действия за воспитателем по тексту
Радуются тому, что помогли зайчику.
Встают в круг, берутся за руки и выполняют действия в след за воспитателем по тексту.
Рефлексивно-корректирующий
-Вам понравилось быть маленькими солнышками?
-А кому вы сегодня помогли?
-Настроение каково? Во!
-Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям!
Делятся своими впечатлениями от проведенного занятия.
Дарят хорошее настроение, отправляют воздушный поцелуй.
Предполагаемый результат:
Воспроизводят: различают цвета, понятия
Понимают: чтобы быть здоровыми, нужно делать зарядку, выполнять физические упражнения.
Применяют: знания об окружающем мире, стараются помощь окружающим.
Цели: приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
-расширить знания об окружающем мире;
-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
-продолжать учить различать цвета (красный, синий, зеленый, желтый), понятий (один, много, большой, маленький);
-формировать радостное настроение.
Средства: картинки заяц и еж, большое солнышко с лучиками прищепками, картонные ежи разного цвета, прищепки красного, синего, желтого и зеленого цветов, несколько маленьких солнышек.
Этапы деятельности
Управленческие действия педагога
Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
-Посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся! Что то сегодня пасмурно. Где же наше солнышко? Давайте его позовем!
Закличка «Солнышко»
Солнышко, яркое, нарядись!
Солнышко, красное, покажись!
Платье желтое надень!
Подари нам ясный день!
(показываю детям большое солнышко без лучей, оно грустное)
-Солнышко грустное: лучики-детки его- потерялись, по лесам по полям разбежались. Дети, а мы можем помочь солнышку? А как? Давайте подарим солнышку лучики.
Здороваются с гостями.
Зовут солнышко.
Выполняют движения в соответствии с текстом.
(руки скрещивают, хлопают ими по плечам)
(хлопают в ладоши)
(хлопают по груди)
(хлопают над головой)
Дети прищипывают прищепками лучики солнышку.
Проблемно-поисковый
-Вот и солнце засветилось, засияло, заискрилось. Лучики детки к нему возвратились. Давайте поиграем с лучиком!
Зрительная гимнастика «Лучик»
(совершаю движения по тексту)
Лучик, детям улыбнись!
Лучик вверх, лучик вниз!
Вправо- влево посмотри!
Вокруг солнца обойди!
-Дети, а это солнце какое по величине?
-А сколько больших солнышек?
-А какие эти солнышки?
-Сколько маленьких солнышек?
-Вы хотите быть маленькими солнышками, помощниками большого солнца? Что делает солнце? Правильно, светит, греет. А как вы, маленькие солнышки, можете всех согреть? Наверное, своими добрыми делами. Давайте с вами прокатимся на ковре- самолете, посмотрим, может кому- то нужна помощь. Я приглашаю вас на ковер самолет.
Возьмитесь за руки.
На ковре с вами летим,
Крепко на ногах стоим.
Физкультминутка
Ввысь ковер нас поднимает,
И тихонько опускает.
Вправо влево наклонил,
И на землю опустил.
-Ребята, давайте подышим нашими носиками, сделаем дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика «К солнышку»
Руки к солнцу поднимаю,
И вдыхаю, и вдыхаю,
Ну а, руки опускаю,
Воздух тихо выдыхаю.
(показываю ежа)
-Ребята, угадайте, кто это такой?
-Еж потерял все свои колючки. Вы можете помочь ему прицепить колючки?
Дид. Игра «Прицепи колючки»
-Давайте покажем какие колючки у ежа.
Пальчиковое упражнение «Ежик»
Ежик маленький замерз и в клубок свернулся.
Солнце ежика согрело,
Ежик развернулся.
-Ежик говорит вам спасибо за помощь.
(показываю зайчика)
-Посмотрите, а это кто такой?
Зайка грустный от того-
Болит горло у него.
Намочил он ножки.
-Давайте покажем зайчику, что нужно делать, чтобы не болеть.
Массаж «Неболейка»
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело,
Чтоб не кашлять, не чихать,
Нужно носик растирать.
Помассируем мы ушки,
Даже лоб свой разотрем.
Мы похлопаем в ладошки,
Да и ножки мы потрем.
Знаем- знаем- да- да- да!
Нам простуда не нужна!
-Дети, зайка говорит вам спасибо за массаж. Мы с вами сделали добрые дела, а теперь нам пора возвращаться. Идем на наш ковер самолет, беремся за руки и поднимаемся на носочках.
Ввысь ковер нас поднимает
И тихонько опускает.
Вправо- влево наклонил.
И на землю опустил.
Дети следят за движениями лучика
-большое – одно
-маленькие
-много
Рассказывают воспитателю, для чего нужно солнце.
Радуются предложению воспитателя.
Встают на носки.
Пружинят ногами.
Наклоняются сначала в одну сторону, потом в другую.
Приседают.
Выполняют дыхательную гимнастику в соответствии с текстом.
Ежик
Помогают ежику прицепить прищепки- колючки.
Руки в замок, пальцы прижаты
Пальцы медленно поднимают вверх
Пошевелить поднятыми пальцами
Зайчик
Показывают зайчику как нужно делать массаж чтобы не болеть.
Выполняют действия за воспитателем по тексту
Радуются тому, что помогли зайчику.
Встают в круг, берутся за руки и выполняют действия в след за воспитателем по тексту.
Рефлексивно-корректирующий
-Вам понравилось быть маленькими солнышками?
-А кому вы сегодня помогли?
-Настроение каково? Во!
-Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям!
Делятся своими впечатлениями от проведенного занятия.
Дарят хорошее настроение, отправляют воздушный поцелуй.
Предполагаемый результат:
Воспроизводят: различают цвета, понятия
Понимают: чтобы быть здоровыми, нужно делать зарядку, выполнять физические упражнения.
Применяют: знания об окружающем мире, стараются помощь окружающим.