Дополнительное образование детей в России

Педагоги дополнительного образования

Дополнительное образование детей в России столь пестро и мозаично, что не всегда укладывается в стандарты. Под ним понимаются очень разные явления: от музыкальных школ до стратегических игр в социальных сетях, научных шоу, мультимедийных проектов, студий граффити. Многие новые формы рождаются в ответ на ожидания семей и не вписываются в строгие определения. Так или иначе, в этой сфере образования есть признаки выстраивания в систему

Дополнительное образование детей стало одной из важных тем в государственном дискурсе. Необходимость его развития и расширения доступности подчеркнул президент РФ Владимир Путин в обращении к Федеральному собранию в начале декабря.
Тематических направлений дополнительного образования шесть: художественное, техническое, естественнонаучное, физкультурно-спортивное, туристско-краеведческое и социально-педагогическое. Однако это картина, написанная «широкими мазками». По сути, у нее гораздо больше нюансов, и эта панорама вполне подвижна и даже интерактивна: изменения вносят сами потребители услуг дополнительного образования.

Дополнительное образование вообще очень чувствительно к запросу аудитории: родительским ожиданиям и к неформальным практикам, связанным с трендами молодежной субкультуры
Закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ) внес в дополнительное образование некоторую упорядоченность. Он разделил программы в этой сфере на предпрофессиональные (в области спорта и искусства) и общеразвивающие. Это позволяет большинству программ найти свою нишу.

В зависимости от требований к результатам общеразвивающие программы подразделяются на досуговые, продуктивные и обучающие. В досуговых программах вопрос о результатах «снят как таковой» (а часто и нет инструментов, которые смогли бы измерить результативность). Продуктивные программы предполагают требование к предлагаемому продукту. Обучающие общеразвивающие программы включают требования к учебным результатам. По сути, это выделение уровней программ в зависимости от «серьезности» отношения к их эффекту.

Таким образом, дополнительное образование идет от размытости к нормированию. Система, которая создается, пусть пока и не очень стройная, зато гибкая и подвижная.
14:53
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!