Конспект занятия по рисованию Тема: «Зима».
Блог:
Конспект занятия по рисованию
Тема: «Зима».
Программное содержание:
- вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы;
- Заинтересовать детей рисованием зимней картины;
- Продолжать учить детей передавать правильное строение дерева, ёлки;
- Упражнять детей в получении светлых и тёмных оттенков голубого цвета;
- Воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке;
- Развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, чуткого отношения к
Предварительная работа:
- рассматривание картин, открыток, фотографии на зимнюю тематику;
- беседы о зиме;
- на прогулке лепка построек из снега (снеговики, горка, снежные дома);
- рисование деревьев и ёлок в совместной деятельности;
- чтение стихов, загадок.
Ход занятия:
- Ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима)
- А какие приметы зимы вы знаете? (Лежит снежок, дни холодные, дуют холодные ветры)
Дети с воспитателем рассматривают картины на зимнюю тем, написанные художниками
И. Шишкина, Репина.
- Художники очень любили рисовать зиму, они изображали зимний лес (показывает первую картину).
Артём, расскажи что ты видишь на этой картине? (Деревья в снегу, ёлки в снегу, на земле снег)
- Да, здесь изображён лес, наверное, был сильный снегопад и снег покрыл все ёлки и
деревья.
- Дети, а знаете, что я предлагаю? Давайте, вы нарисуете свои зимние картины. И там будут деревья с ёлками в снегу. Но сначала мы сделаем физкульт-минутку.
Физкульт-минутка «Снежок»:
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок,
Кружатся снежинки -
Белые пушинки
Полетели, понеслись
И под ёлку улеглись.
Тихо спят снежинки -
Белые пушинки.
Воспитатель просит детей сесть за столы.
- Давайте вспомним, как рисовать ёлки. Я буду рисовать ёлку, а вы мне подсказывайте.
Что рисуем сначала? (ствол)
Воспитатель рисует ствол.
- Что рисуем теперь? ( ветки)
Воспитатель рисует ветки.
- Куда смотрят ветки у ёлки? (у ёлки ветки смотрят вниз)
- Снег на ёлках сразу не рисуйте, ждите, когда они высохнут, а мы пока сделаем
гимнастику для глаз.
Воспитатель просит детей подняться.
Гимнастика для глаз:
Раз - направо,
Два - налево,
Три - наверх,
Четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируем мышцы глаз.
Видеть скоро будем лучше,
И похлопаем сейчас.
Воспитатель просит детей сесть за столы.
- а сейчас подумайте, что у вас будет на картине, и начинайте рисовать.
Самостоятельная деятельность.
дети сидят, как держат кисть. Помогает затрудняющимся детям. Дети рисуют снежок тычками.
Оценка работ.
Готовые работы раскладываются на одном столе.
- Посмотрите, сколько красивых зимних ёлочек вы создали, это настоящий зимний лес.
Воспитатель хвалит детей за красивые рисунки.
- Вечером, когда ваши картины высохнут, мы из развесим, и у нас будет вернисаж. А пока, помогите мне убрать со столов.
Тема: «Зима».
Программное содержание:
- вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы;
- Заинтересовать детей рисованием зимней картины;
- Продолжать учить детей передавать правильное строение дерева, ёлки;
- Упражнять детей в получении светлых и тёмных оттенков голубого цвета;
- Воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке;
- Развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, чуткого отношения к
Предварительная работа:
- рассматривание картин, открыток, фотографии на зимнюю тематику;
- беседы о зиме;
- на прогулке лепка построек из снега (снеговики, горка, снежные дома);
- рисование деревьев и ёлок в совместной деятельности;
- чтение стихов, загадок.
Ход занятия:
- Ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима)
- А какие приметы зимы вы знаете? (Лежит снежок, дни холодные, дуют холодные ветры)
Дети с воспитателем рассматривают картины на зимнюю тем, написанные художниками
И. Шишкина, Репина.
- Художники очень любили рисовать зиму, они изображали зимний лес (показывает первую картину).
Артём, расскажи что ты видишь на этой картине? (Деревья в снегу, ёлки в снегу, на земле снег)
- Да, здесь изображён лес, наверное, был сильный снегопад и снег покрыл все ёлки и
деревья.
- Дети, а знаете, что я предлагаю? Давайте, вы нарисуете свои зимние картины. И там будут деревья с ёлками в снегу. Но сначала мы сделаем физкульт-минутку.
Физкульт-минутка «Снежок»:
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок,
Кружатся снежинки -
Белые пушинки
Полетели, понеслись
И под ёлку улеглись.
Тихо спят снежинки -
Белые пушинки.
Воспитатель просит детей сесть за столы.
- Давайте вспомним, как рисовать ёлки. Я буду рисовать ёлку, а вы мне подсказывайте.
Что рисуем сначала? (ствол)
Воспитатель рисует ствол.
- Что рисуем теперь? ( ветки)
Воспитатель рисует ветки.
- Куда смотрят ветки у ёлки? (у ёлки ветки смотрят вниз)
- Снег на ёлках сразу не рисуйте, ждите, когда они высохнут, а мы пока сделаем
гимнастику для глаз.
Воспитатель просит детей подняться.
Гимнастика для глаз:
Раз - направо,
Два - налево,
Три - наверх,
Четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируем мышцы глаз.
Видеть скоро будем лучше,
И похлопаем сейчас.
Воспитатель просит детей сесть за столы.
- а сейчас подумайте, что у вас будет на картине, и начинайте рисовать.
Самостоятельная деятельность.
дети сидят, как держат кисть. Помогает затрудняющимся детям. Дети рисуют снежок тычками.
Оценка работ.
Готовые работы раскладываются на одном столе.
- Посмотрите, сколько красивых зимних ёлочек вы создали, это настоящий зимний лес.
Воспитатель хвалит детей за красивые рисунки.
- Вечером, когда ваши картины высохнут, мы из развесим, и у нас будет вернисаж. А пока, помогите мне убрать со столов.