Модернизация системы дополнительного образования детей
Педагоги дополнительного образования
Указом Президента Российской Федерации В.В.Путина №599 от 7 мая 2012 года поставлена задача увеличения к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70-75 процентов.
Стратегия решения данной задачи, а также задач по обновлению содержания и технологий, модернизации организационно-управленческих и финансово- экономических механизмов в системе дополнительного образования детей сформулирована в Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.
Основные цели Концепции: обеспечение прав ребёнка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию, расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере дополнительного образования, развитие инновационного потенциала государства.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 года №729-р утвержден План мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования.
Инструментом проектно-целевого подхода к реализации целей и задач развития дополнительного образования детей стала Федеральная целевая программа развития дополнительного образования детей, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 года №497.
Задача 3 ФЦПРО 2016-2020 "Реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитие системы дополнительного образования детей" Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы включает мероприятие 3.1 "Обновление содержания и технологий дополнительного образования и воспитания детей" и мероприятие 3.2 "Формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей".
Реализация указанных мероприятий ориентирована на достижение следующих показателей:
Увеличение доли организаций среднего профессионального образования, организующих проведение национальных заочных школ и ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников, в общем количестве организаций среднего профессионального и высшего образования до 20 % в 2020 году;
Увеличение доли организаций высшего образования, организующих проведение национальных заочных школ и ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников, в общем количестве организаций среднего профессионального и высшего образования до 45 % в 2020 году;
Увеличение доли субъектов Российской Федерации, в которых реализуется модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в общем количестве субъектов Российской Федерации до 15 % в 2020 году.
и основных результатов:
внедрены пилотные проекты обновления содержания и технологий дополнительного образования путем поддержки на конкурсной основе; сформирован банк лучших дополнительных общеобразовательных программ;
создана сеть региональных ресурсных центров для методического обеспечения, организации дополнительного профессионального образования педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы различной направленности, в том числе в сфере научно-технического творчества, робототехники;
распространена модель персонифицированного финансирования в группе пилотных регионов, отобранных на конкурсной основе;
для всех субъектов Российской Федерации разработан механизм перехода к нормативно- подушевому финансированию реализации дополнительных общеобразовательных программ; созданы равные условия доступа к финансированию за счет бюджетных ассигнований государственных, муниципальных и частных организаций дополнительного образования детей.
Стратегия решения данной задачи, а также задач по обновлению содержания и технологий, модернизации организационно-управленческих и финансово- экономических механизмов в системе дополнительного образования детей сформулирована в Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.
Основные цели Концепции: обеспечение прав ребёнка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию, расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере дополнительного образования, развитие инновационного потенциала государства.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 года №729-р утвержден План мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования.
Инструментом проектно-целевого подхода к реализации целей и задач развития дополнительного образования детей стала Федеральная целевая программа развития дополнительного образования детей, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 года №497.
Задача 3 ФЦПРО 2016-2020 "Реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитие системы дополнительного образования детей" Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы включает мероприятие 3.1 "Обновление содержания и технологий дополнительного образования и воспитания детей" и мероприятие 3.2 "Формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей".
Реализация указанных мероприятий ориентирована на достижение следующих показателей:
Увеличение доли организаций среднего профессионального образования, организующих проведение национальных заочных школ и ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников, в общем количестве организаций среднего профессионального и высшего образования до 20 % в 2020 году;
Увеличение доли организаций высшего образования, организующих проведение национальных заочных школ и ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников, в общем количестве организаций среднего профессионального и высшего образования до 45 % в 2020 году;
Увеличение доли субъектов Российской Федерации, в которых реализуется модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в общем количестве субъектов Российской Федерации до 15 % в 2020 году.
и основных результатов:
внедрены пилотные проекты обновления содержания и технологий дополнительного образования путем поддержки на конкурсной основе; сформирован банк лучших дополнительных общеобразовательных программ;
создана сеть региональных ресурсных центров для методического обеспечения, организации дополнительного профессионального образования педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы различной направленности, в том числе в сфере научно-технического творчества, робототехники;
распространена модель персонифицированного финансирования в группе пилотных регионов, отобранных на конкурсной основе;
для всех субъектов Российской Федерации разработан механизм перехода к нормативно- подушевому финансированию реализации дополнительных общеобразовательных программ; созданы равные условия доступа к финансированию за счет бюджетных ассигнований государственных, муниципальных и частных организаций дополнительного образования детей.