Итоговое занятие для родителей
Блог:
МБДОУ «Лямбирский д/с №3 комбинированного вида»
Итоговое занятие
для родителей
Подготовила и провела:
Воспитатель Исаева Ф.В.
Цель: Показать знания и умения детей.
Задачи. Закреплять знания о цветах. Упражнять в количественном счете в пределах 10, обратном счете и счете парами, закреплять знания о геометрических фигурах, уметь их различать и называть, упражнять в ориентации на листе бумаги, развивать логическое мышление и умение строго следовать правилам при выполнении цепочки действий. Формировать связную речь, умение грамотно, точно и последовательно выражать свои мысли, правильно строить предложения, делать умозаключения, отвечать полными ответами. Создание положительного эмоционального настроя, воспитание настойчивости в достижении цели, развитие инициативы. Повторить и обобщить знания о правилах безопасного поведения на улице без взрослых, способствовать созданию комфортной, доброжелательной и безопасной атмосферы в группе.
Демонстрационный материал:
кукла, мяч, стул, рыжий котенок, белый котенок,
карточки с изображением острого, тупого и прямого углов, карточка-схема описания котенка, цифры, картинки с изображением цветов, карточка-схема для выполнения цепочки действий с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал:
карточки на ориентацию на листе бумаги, геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. А у нас непорядок, разбросаны все цифры. Давайте их соберем и разложим по порядку.
(Дети по одной цифре берут и раскладывают на фланелеграфе.)
А сейчас поиграем с мячом в игры: «Считай дальше», «Назови предыдущее число», «Назови соседей». Кто правильно ответит, садится.
Воспитатель: Катя пришла не с пустыми руками, принесла букет цветов. Посчитайте, сколько в букете цветов.
Дети: Всего 10 цветов
Воспитатель: Давайте посчитаем их по порядку.
(Дети считают.)
Воспитатель: А сейчас нужно цветы сложить парами по цвету.
Дети: Красная роза и красная гвоздика, голубой колокольчик и голубой василек, Желтый одуванчик и желтый нарцисс, белый ландыш и белая ромашка, розовая лилия и розовый тюльпан.
Воспитатель: Ребята посчитайте, пожалуйста, цветы парами.
Дети: 2, 4, 6, 8, 10.
Воспитатель: Числа 2,4,6,8, какие? Четные или нечетные? Назовите четные числа.
Воспитатель: Дети, посмотрите вы стали веселее, у вас поднялось настроение, увидев красивые цветы, но Катя почему-то грустная. Оказывается, ей подарили котенка, а она его потеряла. Нужно ей помочь. По этой схеме мы можем догадаться, как котенок выглядит.
Шерсть Не полосатый Белый Не черный
Глаза Не зеленые Не голубые Черные
Хвост Короткий Не длинный
Она говорит, что он не полосатый и не черный, глазки у котенка не зеленые и не голубые, короткий хвост. Как же выглядит ее котенок?
Дети: Котенок белый, с черными глазами и с коротким хвостом.
Воспитатель: Вот такого котенка будем искать. А где он может спрятаться?
Дети: В спальне, под кроватью, может затаиться в углу и т.д.
Воспитатель: Ребята, а вот какой-то котенок сидит около стула, не он ли это?
Дети: Нет. Этот не подходит по описанию, ее котенок беленький, а этот рыжий.
Воспитатель: Смотрите, он озорует. Куда залез?
Дети: На стул.
Воспитатель: А сейчас куда спрятался?
Дети: Под стул.
Воспитатель: Опять убежал. Куда?
Дети: За стул.
Воспитатель: Давайте продолжать поиски, и заглянем в углы. А кто помнит, какие углы бывают?
Дети: Тупой, острый, прямой.
Воспитатель: Во все углы заглянули, нигде его нет. Он, может, потерялся в лесу, вот как этот. (У детей карточки по ориентации на листе бумаги: котенок в центре листа, а по углам рисунки: например: смородина, морковь, бабочка, дом).
Вопросы к детям: Где находится котенок? Что он найдет, если пойдет в правый верхний угол? Где он встретится с бабочкой? Чем полакомится в нижнем левом углу? Как котенок найдет дом?
Соответственно ответы детей.
Дети: В центре, смородину, в правом нижнем углу, морковкой, если пойдет в верхний левый угол.
Воспитатель: Ребята, котенок какое животное: дикое или домашнее?
Дети: Домашнее.
Воспитатель: Назовите, каких еще домашних животных знаете.
Дети: Собака, лошадь, овца, свинья, коза и т.д.
Воспитатель: Если собака кричит «гав», значит, она что делает?
Дети: лает.
Воспитатель: А овца как кричит?
Дети: «бээ», блеет
Воспитатель: А кто ржет?
Дети: Лошадь
Воспитатель: Ой, ребята, а вы ничего не слышите?
Дети: Котенок мяукает
Воспитатель: Пойдемте, посмотрим где. (Находим в прихожей)
Дети: Это котенок Кати.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Он белый, с черными глазами и с коротким хвостом.
Воспитатель: Он заблудился и тоже ищет Катю. Чтобы они больше не потерялись, мы их сейчас проводим и проложим им дорогу из геометрических фигур. Геометрические фигуры будем складывать в следующем порядке:
Дети: Сначала треугольник, потом трапеция, теперь ромб, овал, треугольник, круг, прямоугольник.
Воспитатель: Вот мы и помогли Кате и котенку найти друг друга. Пусть спокойно идут домой и дольше не теряются. Ребята, что нужно, чтобы не теряться.
Дети: Не уходить из дома одному. Предупреждать взрослых о том, куда идешь. Знать свой адрес.
Воспитатель: Правильно. А вы сегодня, ребята, были молодцы, благодаря своим знаниям и умениям помогли нашим героям найти друг друга и проводить по безопасному пути.
Итоговое занятие
для родителей
Подготовила и провела:
Воспитатель Исаева Ф.В.
Цель: Показать знания и умения детей.
Задачи. Закреплять знания о цветах. Упражнять в количественном счете в пределах 10, обратном счете и счете парами, закреплять знания о геометрических фигурах, уметь их различать и называть, упражнять в ориентации на листе бумаги, развивать логическое мышление и умение строго следовать правилам при выполнении цепочки действий. Формировать связную речь, умение грамотно, точно и последовательно выражать свои мысли, правильно строить предложения, делать умозаключения, отвечать полными ответами. Создание положительного эмоционального настроя, воспитание настойчивости в достижении цели, развитие инициативы. Повторить и обобщить знания о правилах безопасного поведения на улице без взрослых, способствовать созданию комфортной, доброжелательной и безопасной атмосферы в группе.
Демонстрационный материал:
кукла, мяч, стул, рыжий котенок, белый котенок,
карточки с изображением острого, тупого и прямого углов, карточка-схема описания котенка, цифры, картинки с изображением цветов, карточка-схема для выполнения цепочки действий с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал:
карточки на ориентацию на листе бумаги, геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. А у нас непорядок, разбросаны все цифры. Давайте их соберем и разложим по порядку.
(Дети по одной цифре берут и раскладывают на фланелеграфе.)
А сейчас поиграем с мячом в игры: «Считай дальше», «Назови предыдущее число», «Назови соседей». Кто правильно ответит, садится.
Воспитатель: Катя пришла не с пустыми руками, принесла букет цветов. Посчитайте, сколько в букете цветов.
Дети: Всего 10 цветов
Воспитатель: Давайте посчитаем их по порядку.
(Дети считают.)
Воспитатель: А сейчас нужно цветы сложить парами по цвету.
Дети: Красная роза и красная гвоздика, голубой колокольчик и голубой василек, Желтый одуванчик и желтый нарцисс, белый ландыш и белая ромашка, розовая лилия и розовый тюльпан.
Воспитатель: Ребята посчитайте, пожалуйста, цветы парами.
Дети: 2, 4, 6, 8, 10.
Воспитатель: Числа 2,4,6,8, какие? Четные или нечетные? Назовите четные числа.
Воспитатель: Дети, посмотрите вы стали веселее, у вас поднялось настроение, увидев красивые цветы, но Катя почему-то грустная. Оказывается, ей подарили котенка, а она его потеряла. Нужно ей помочь. По этой схеме мы можем догадаться, как котенок выглядит.
Шерсть Не полосатый Белый Не черный
Глаза Не зеленые Не голубые Черные
Хвост Короткий Не длинный
Она говорит, что он не полосатый и не черный, глазки у котенка не зеленые и не голубые, короткий хвост. Как же выглядит ее котенок?
Дети: Котенок белый, с черными глазами и с коротким хвостом.
Воспитатель: Вот такого котенка будем искать. А где он может спрятаться?
Дети: В спальне, под кроватью, может затаиться в углу и т.д.
Воспитатель: Ребята, а вот какой-то котенок сидит около стула, не он ли это?
Дети: Нет. Этот не подходит по описанию, ее котенок беленький, а этот рыжий.
Воспитатель: Смотрите, он озорует. Куда залез?
Дети: На стул.
Воспитатель: А сейчас куда спрятался?
Дети: Под стул.
Воспитатель: Опять убежал. Куда?
Дети: За стул.
Воспитатель: Давайте продолжать поиски, и заглянем в углы. А кто помнит, какие углы бывают?
Дети: Тупой, острый, прямой.
Воспитатель: Во все углы заглянули, нигде его нет. Он, может, потерялся в лесу, вот как этот. (У детей карточки по ориентации на листе бумаги: котенок в центре листа, а по углам рисунки: например: смородина, морковь, бабочка, дом).
Вопросы к детям: Где находится котенок? Что он найдет, если пойдет в правый верхний угол? Где он встретится с бабочкой? Чем полакомится в нижнем левом углу? Как котенок найдет дом?
Соответственно ответы детей.
Дети: В центре, смородину, в правом нижнем углу, морковкой, если пойдет в верхний левый угол.
Воспитатель: Ребята, котенок какое животное: дикое или домашнее?
Дети: Домашнее.
Воспитатель: Назовите, каких еще домашних животных знаете.
Дети: Собака, лошадь, овца, свинья, коза и т.д.
Воспитатель: Если собака кричит «гав», значит, она что делает?
Дети: лает.
Воспитатель: А овца как кричит?
Дети: «бээ», блеет
Воспитатель: А кто ржет?
Дети: Лошадь
Воспитатель: Ой, ребята, а вы ничего не слышите?
Дети: Котенок мяукает
Воспитатель: Пойдемте, посмотрим где. (Находим в прихожей)
Дети: Это котенок Кати.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Он белый, с черными глазами и с коротким хвостом.
Воспитатель: Он заблудился и тоже ищет Катю. Чтобы они больше не потерялись, мы их сейчас проводим и проложим им дорогу из геометрических фигур. Геометрические фигуры будем складывать в следующем порядке:
Дети: Сначала треугольник, потом трапеция, теперь ромб, овал, треугольник, круг, прямоугольник.
Воспитатель: Вот мы и помогли Кате и котенку найти друг друга. Пусть спокойно идут домой и дольше не теряются. Ребята, что нужно, чтобы не теряться.
Дети: Не уходить из дома одному. Предупреждать взрослых о том, куда идешь. Знать свой адрес.
Воспитатель: Правильно. А вы сегодня, ребята, были молодцы, благодаря своим знаниям и умениям помогли нашим героям найти друг друга и проводить по безопасному пути.