Рекомендации для родителей «Развивающие игры и занятия с детьми младшего дошкольного возраста в вых
Блог:
Рекомендации для родителей «Развивающие игры и занятия с детьми в выходные дни» (дети млад. гр.).
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. Детей с проблемами в развитии очень сложно усадить за стол и начать заниматься. Подвижные игры и упражнения наиболее приемлемы для таких детей, т.к. развивается координация движений, общая и мелкая моторика, психические процессы, воля, умение доводить начатое дело до конца.
Вечный вопрос, который задают родителя — « Чем занять ребёнка в выходные дни?». Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения и т.д. Предлагаю несколько простых по содержанию подвижных игр.
1.«Медвежата». Ребенок ползает на четвереньках, опираясь на ладони и ступни, как медвежата, до корзины, затем берет из корзины мяч большого диаметра, встает, и поднимают мяч вверх над головой.
2. «Пингвины». Взрослый предлагает ребенку зажать мяч между коленями и прыгнуть на двух ногах, продвигаясь вперед, как пингвины (дистанция 2 м).
3. «Сбей кеглю». Ребенок располагается на исходной черте в 2 м. от кегли, в руках у него по одному мячу большого диаметра. По сигналу: «Покатили!» ребенок прокатывает мяч, стараясь сбить кеглю.
А теперь предлагаем ряд познавательных игр, где развиваются концентрация и переключение внимания, восприятие (закрепляют цвет, форму, величину предметов), зрительную память, мышление и речь.
1. «Разноцветное меню». Предложите малышу составить меню из продуктов одного цвета. Для начала вместе решите, сколько продуктов будет входить в меню. Например, «Красное меню» из трех блюд: помидора, перца, свеклы.
2. «Маленький Шерлок Холмс». Поставьте перед ребенком 5-7 предметов. Предложите ему хорошо их рассмотреть и запомнить. Затем попросите его отвернуться или крепко закрыть глаза, а сами уберите один предмет. Теперь малыш должен назвать исчезнувший предмет и описать его. Потом ваша очередь запоминать предметы.
3.Лабиринт «Помогите мальчику дойти домой».
— Расскажи, как шел мальчик (необходимо нарисовать лабиринт, с одной стороны лабиринта изобразить дом, а с другой мальчика).
4. Игра «Накрываем стол для чаепития». Ребенок по словесному указанию взрослого расставляет посуду — Чайник — в центре стола, чашки — вокруг чайника. Ложечки — справа от чашек, слева от чайника — вазочка с печеньем, справа от чайника — сахарница. Ребенок выставляет по одному предмету.
5. Задание «Повторить рисунок».
Ребенку предлагаются образцы рисования стола и стула на листах в клетку. Ребенок анализи¬рует образцы, а затем самостоятельно рисует их в тетради. У детей с проблемами в развитии может не получится все сделать самостоятельно, тогда родители помогают, но обязательно оставляют часть задания для самостоятельной работы ребенка. Начинают с самых простых заданий палочек «Построим забор», квадратиков и т.д.
Можно заинтересовать ребенка игрой с руками и пальцами. Существует огромное количество игр. Вот некоторые из них.
1.Наши пальчики играли На одной руке
Нам зайчонка показали. выставлен указательный палец;
Наши пальчики играли На двух руках
Медвежонка показали. кулачки сложены, большие пальцы выставлены
Наши пальчики играли На одной руке
И лисёнка показали. пальцы сложены щёпотью
2.Мы делили апельсин Сжимают и разжимают пальцы в кулаки.
Много нас, а он один Показывают ладошки, большие пальцы вверх.
Эта долька для ежа, Поочерёдно
Эта долька для чижа, сгибают
Эта долька для котят, пальцы
Эта долька для утят, в кулак.
Эта долька для бобра,
А для волка кожура.
3.В гости к пальчику большому Выставляются вверх большие пальцы
Приходили прямо к дому. Обеих рук
Указательный и средний Поочередно называемые пальцы Безымянный и последний – соединяются с большим на
обеих руках
Сам мизинчик – малышок одновременно
Постучался на порог Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются
Вместе пальчики – друзья. только мизинцы, кулаки стучат
Друг без друга им нельзя друг о друга - ритмичное сжимание
И пусть это будет всего час полноценного общения – с точки зрения малыша это лучше, чем целый день «полумер». Тем более что любое количество времени можно провести интересно и незабываемо как для ребенка, так и для вас самих. (Только старайтесь закончить игру вовремя, чтобы не пришлось обрывать ее на середине и расстраивать ребенка.)
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. Детей с проблемами в развитии очень сложно усадить за стол и начать заниматься. Подвижные игры и упражнения наиболее приемлемы для таких детей, т.к. развивается координация движений, общая и мелкая моторика, психические процессы, воля, умение доводить начатое дело до конца.
Вечный вопрос, который задают родителя — « Чем занять ребёнка в выходные дни?». Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения и т.д. Предлагаю несколько простых по содержанию подвижных игр.
1.«Медвежата». Ребенок ползает на четвереньках, опираясь на ладони и ступни, как медвежата, до корзины, затем берет из корзины мяч большого диаметра, встает, и поднимают мяч вверх над головой.
2. «Пингвины». Взрослый предлагает ребенку зажать мяч между коленями и прыгнуть на двух ногах, продвигаясь вперед, как пингвины (дистанция 2 м).
3. «Сбей кеглю». Ребенок располагается на исходной черте в 2 м. от кегли, в руках у него по одному мячу большого диаметра. По сигналу: «Покатили!» ребенок прокатывает мяч, стараясь сбить кеглю.
А теперь предлагаем ряд познавательных игр, где развиваются концентрация и переключение внимания, восприятие (закрепляют цвет, форму, величину предметов), зрительную память, мышление и речь.
1. «Разноцветное меню». Предложите малышу составить меню из продуктов одного цвета. Для начала вместе решите, сколько продуктов будет входить в меню. Например, «Красное меню» из трех блюд: помидора, перца, свеклы.
2. «Маленький Шерлок Холмс». Поставьте перед ребенком 5-7 предметов. Предложите ему хорошо их рассмотреть и запомнить. Затем попросите его отвернуться или крепко закрыть глаза, а сами уберите один предмет. Теперь малыш должен назвать исчезнувший предмет и описать его. Потом ваша очередь запоминать предметы.
3.Лабиринт «Помогите мальчику дойти домой».
— Расскажи, как шел мальчик (необходимо нарисовать лабиринт, с одной стороны лабиринта изобразить дом, а с другой мальчика).
4. Игра «Накрываем стол для чаепития». Ребенок по словесному указанию взрослого расставляет посуду — Чайник — в центре стола, чашки — вокруг чайника. Ложечки — справа от чашек, слева от чайника — вазочка с печеньем, справа от чайника — сахарница. Ребенок выставляет по одному предмету.
5. Задание «Повторить рисунок».
Ребенку предлагаются образцы рисования стола и стула на листах в клетку. Ребенок анализи¬рует образцы, а затем самостоятельно рисует их в тетради. У детей с проблемами в развитии может не получится все сделать самостоятельно, тогда родители помогают, но обязательно оставляют часть задания для самостоятельной работы ребенка. Начинают с самых простых заданий палочек «Построим забор», квадратиков и т.д.
Можно заинтересовать ребенка игрой с руками и пальцами. Существует огромное количество игр. Вот некоторые из них.
1.Наши пальчики играли На одной руке
Нам зайчонка показали. выставлен указательный палец;
Наши пальчики играли На двух руках
Медвежонка показали. кулачки сложены, большие пальцы выставлены
Наши пальчики играли На одной руке
И лисёнка показали. пальцы сложены щёпотью
2.Мы делили апельсин Сжимают и разжимают пальцы в кулаки.
Много нас, а он один Показывают ладошки, большие пальцы вверх.
Эта долька для ежа, Поочерёдно
Эта долька для чижа, сгибают
Эта долька для котят, пальцы
Эта долька для утят, в кулак.
Эта долька для бобра,
А для волка кожура.
3.В гости к пальчику большому Выставляются вверх большие пальцы
Приходили прямо к дому. Обеих рук
Указательный и средний Поочередно называемые пальцы Безымянный и последний – соединяются с большим на
обеих руках
Сам мизинчик – малышок одновременно
Постучался на порог Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются
Вместе пальчики – друзья. только мизинцы, кулаки стучат
Друг без друга им нельзя друг о друга - ритмичное сжимание
И пусть это будет всего час полноценного общения – с точки зрения малыша это лучше, чем целый день «полумер». Тем более что любое количество времени можно провести интересно и незабываемо как для ребенка, так и для вас самих. (Только старайтесь закончить игру вовремя, чтобы не пришлось обрывать ее на середине и расстраивать ребенка.)