Формирование навыков коммуникативного общения у детей с умственной отсталостью как средство социализ
Блог:
Каждый человек занимает в обществе вполне определенное место и, следовательно, всегда находится в соответствующих отношениях с окружающими людьми.
Основная задача в работе с умственно отсталыми детьми максимально адаптировать их в процесс социальной интеграции, и овладение коммуникативными навыками является важнейшей составляющей в этом процессе.
По мнению Льва Семёновича Выготского, ограниченность представлений об окружающем мире, слабость речевых контактов, незрелость интересов, снижение потребности в речевом общении представляют собой значимые факторы, обуславливающие замедленное и аномальное развитие коммуникативных умений у умственно отсталых детей.
Активизация коммуникативной деятельности школьников предполагает процесс побуждения учащихся к энергичному, целенаправленному общению.
При работе по развитию речевой коммуникации необходимо опираться на возможности умственно отсталых учащихся и, в первую очередь, развивать:
- способность ориентироваться в социальных отношениях и умения включаться в них;
- умение концентрировать внимание и реагировать на обращение окружающих;
- восприятие речи;
- умение подражать;
- умение соблюдать очередность в разговоре;
- умение применять навыки общения в повседневной жизни.
Основная задача в работе с умственно отсталыми детьми максимально адаптировать их в процесс социальной интеграции, и овладение коммуникативными навыками является важнейшей составляющей в этом процессе.
По мнению Льва Семёновича Выготского, ограниченность представлений об окружающем мире, слабость речевых контактов, незрелость интересов, снижение потребности в речевом общении представляют собой значимые факторы, обуславливающие замедленное и аномальное развитие коммуникативных умений у умственно отсталых детей.
Активизация коммуникативной деятельности школьников предполагает процесс побуждения учащихся к энергичному, целенаправленному общению.
При работе по развитию речевой коммуникации необходимо опираться на возможности умственно отсталых учащихся и, в первую очередь, развивать:
- способность ориентироваться в социальных отношениях и умения включаться в них;
- умение концентрировать внимание и реагировать на обращение окружающих;
- восприятие речи;
- умение подражать;
- умение соблюдать очередность в разговоре;
- умение применять навыки общения в повседневной жизни.