Республиканский семинар молодых педагогов «Молодые – молодым»

Сообщество молодых педагогов

30 января 2019 года в Мордовском республиканском институте образования состоялось очередное заседание Школы молодого педагога «Победители конкурсов педагогического мастерства – молодым педагогам: молодые – молодым», на котором победители и призёры региональных и всероссийских конкурсов «Педагогический дебют» и «Старт в профессию» поделились своими профессиональными находками с молодыми педагогами Республики Мордовия. В семинаре приняли участие более 100 молодых педагогов (со стажем работы до 3-х лет), руководителей общеобразовательных организаций, дошкольных образовательных организаций и организаций дополнительного образования. Цель семинара: поддержка сообщества молодых педагогов, содействие в адаптации и профессиональном становлении.
С приветственным словом к участникам семинара обратилась и.о. ректора Мордовского республиканского института образования Самсонова Татьяна Васильевна. Она обозначила приоритеты государственной молодёжной политики в Республике Мордовия, федеральных и региональных программ государственной поддержки молодых педагогов, вопросы повышения качества профессионального педагогического образования, эффективных технологий и форм работы с молодыми специалистами.
Модератор семинара, Горявская Татьяна Петровна, методист Центра поддержки и сопровождения проектов Мордовского республиканского института образования, руководитель республиканской Школы молодого педагога, довела со сведения собравшихся, что ежегодно в республике проводится большое количество республиканских и всероссийских конкурсов профессионального мастерства, в том числе и для молодых педагогов, и пригласила всех принимать активное участие, так как конкурсы педагогического мастерства являются эффективным средством повышения профессиональной компетенции учителей. Этой теме был посвящен доклад Чиндяйкина Юрия Георгиевича, директора Центра поддержки и сопровождения проектов Мордовского республиканского института образования.
«От метода преподавания, — писал А.В. Луначарский, — зависит, будет ли класс смотреть на занятия как на каторгу или класс этот будет спаян единством интересной работы и проникнут благодарной дружбой к своему учителю». Необходимо, чтобы каждый урок был радостным и интересным, активизировал творческие силы учащихся, наконец, давал не только знания, расширяющие кругозор, но и поставил ребенка перед ситуацией нравственного выбора, принятия в жизни правильного решения. Как сделать уроки интереснее, а материал доступнее, используя при этом современные технологии рассказывали победители и призёры конкурсов «Педагогический дебют» и «Старт в профессию» Ерёмина Елизавета Сергеевна, учитель английского языка МОУ «Центр образования "Тавла" – СОШ №17», Плотникова Наталья Владимировна, учитель истории и обществознания МОУ «Атемарская СОШ» Лямбирского муниципального района, Нуянзина Юлия Вячеславовна, учитель английского языка МБОУ «Ромодановская СОШ № 1». Эти учителя хоть и относятся к категории «молодые», но у каждого из них уже сложилась своя методика, своей стиль преподавания, они используют современные педтехнологии, которые и принесли им победу в конкурсах.
В современном обществе огромная роль отведена наставничеству и способу адаптации молодых специалистов. Задача любого учителя сегодня – формирование успешной территории и для учителя, и для обучающихся. Примером такой взаимосвязи является положительный опыт работы МБОУ «СОШ № 9» Рузаевского муниципального района. Заместитель директора по воспитательной работе Бодрова Ирина Владимировна делает все для того, чтобы молодой специалист, начиная свою педагогическую карьеру в этой школе, легко адаптировался к новой профессиональной среде. И как результат – победа в конкурсе «Педагогический дебют» молодого учителя математики Рузаевской «СОШ № 9» Борисовой Ирины Владимировны.
Ранний возраст – время, когда закладываются основы психического, физического развития человека. Современные дошкольные учреждения ищут новые личностно-ориентированные подходы к образованию. Поэтому многие педагоги заняты поиском нетрадиционных путей во взаимодействии с детьми, решая при этом ряд важных вопросов:
- как научить ребенка всему, что ему пригодится в современной жизни;
- как воспитать и развить основные его способности.
Костина Лусинэ Гарегиновна, воспитатель МБДОУ «Краснослободский детский сад комбинированного вида «Улыбка» Краснослободского муници-пального района, Москалева Екатерина Олеговна, заведующий СП «Детский сад № 11 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района, Мусалеева Наталья Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» структурное подразделение «Детский сад № 9 комбинированного вида» Рузаевского муниципального района, рассказали присутствующим, как они делают каждое свое занятие с детьми интересным и увлекательным.
Призером в номинации «Молодой педагог-психолог» конкурса «Педагогический дебют – 2019» стала Дьякова Оксана Сергеевна, педагог-психолог Рузаевской школы № 17. Тема ее доклада: «Мы сами художники своей жизни».
О том, как приобщают детей к национальной культуре в центре эстетического воспитания детей «Тяштеня», рассказала Карасева Евгения Сергеевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Центр эстетического воспитания детей (национальной культуры) “Тяштеня”» Рузаевского муниципального района.
Участники семинара обсудили конкретные проблемы современного образования, обменялись мнениями и практическим опытом, наметили пути решения проблем.
15:20
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!