Путешествие в весенний лес

Дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Атемарский детский сад №1 «Теремок» Лямбирского муниципального района РМ













КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»

СРЕДНЯЯ ГРУППА















Подготовила:
воспитатель высш. кв. кат.
Фадеева О.С.


Атемар 2019

Цели: обобщить и систематизировать знания детей по познавательному развитию,

Задачи:

Образовательные: углубить и систематизировать знания детей о природе, правилах поведения в лесу; формировать пространственные представления, упражнять в порядковом счёте.
Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, мелкую моторику рук, активизировать и пополнить словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать организованность, сосредоточенность, интерес к познавательной деятельности, любовь к родной природе.

Методические приемы:
Словесные: беседа, ответы на вопросы, действие с предметами.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций.
Практические: использование игровой мотивации, действие с предметами, пальчиковая гимнастика, физ. минутка, самомассаж, самомассаж.

Материал и оборудование:
Демонстрационный: мольберт, мультимедийный проектор, интерактивная доска, фланелеграф, иллюстрации с изображением весны, краски гуашь, ватман, корзины с цветами, салфетки влажные, массажные мячи по кол-ву детей, ткань синего цвета 50*300.

Раздаточный: медальоны с изображением цифр, муляжи цветов подснежников.











Ход занятия:

Воспитатель: Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала
Нам нужно «Здравствуйте сказать»!
Дети: Здравствуйте!

В: Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Мы пожмем друг другу руку,
Побежит тепло по кругу.

В: Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом. А теперь улыбнитесь мне и присаживайтесь на стульчики.

В: Ребята, какие времена года вы знаете?
А какое сейчас время года отгадайте загадку
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою,
Волшебной полочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветёт.
(Весна)

В: Посмотрите на доске много картинок с прекрасным временем года «весна». Среди них есть картинки, изображения на которых не относятся к признакам весны. Вам нужно найти эти картинки, объяснить, почему они не относятся к весне и прикрепить их на соседнюю доску.

Игра «Найди лишнюю картинку»

Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что это весна?
Дети: Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т.д.
Воспитатель: Давайте подарим весне красивые слова. Какая весна?
Дети: Теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная.
В: Назовите весенние месяцы (Ответы). А сколько всего весенних месяцев получается? Какой сейчас идет месяц? Какой он по счету?

В: Ребята а вы любите путешествовать? А трудностей не боитесь? Я думаю, у вас большое желание отправиться в какое-нибудь путешествие. Для этого отгадайте загадку:

Ждет нас друг зеленый,
Ждут березки, липы, клены,
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты.
Сосны, ели до небес
Друг зеленый – это (лес).

В: В какое время года лес бывает таким зеленым, цветущим? (Летом). Правильно, но у нас за окном весна и путешествовать я вас приглашаю в весенний лес. Но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу (нельзя громко кричать, ломать ветки, рвать цветы, жечь костер).

В: Итак, отправляемся.

Физминутка «Мы с друзьями в лес пойдем»

Мы с друзьями в лес пойдем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг (Ходьба на месте)
Сколько здесь чудес вокруг (Кружатся).

В: Вот и оказались мы в весеннем лесу. Посмотрите сколько здесь деревьев! И березы и елки.
В: Ой, ребята, под деревом лежит конверт, сейчас я его достану. Посмотрим, что там. Да это письмо от лесника.

В: А вы знаете, кто такой лесник? Лесник – это человек, который следит за лесом, чтоб никто не обижал зверей и птиц в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.

В: Итак, я прочту, что написано в письме.:

«Здравствуйте, ребята! Я очень ждал встречи с вами. Слышал, что вы очень умные и трудолюбивые детки. Хочу попросить вас навести порядок в лесу. Надеюсь, что вы со всем справитесь. С благодарностью, лесник».

В: Ребята, поможем леснику наладить порядок в лесу?
А чтобы навести порядок в лесу, нам будут встречаться разные препятствия в виде заданий. А чтобы не потеряться в лесу, я надену на каждого эмблему лесного гостя.

В: Посмотрите, кто-то рассыпал цветы на лужайки. А вы знаете, что это за цветы? (Подснежники). Правильно, они первыми появляются в весеннем лесу после долгой зимы. На экране. Давайте соберем подснежники в корзины, но не просто соберем. Каждый положет в свою корзину столько цветов, сколько показывает цифра на эмблеме.

[cut=Читать далее......]
23:41
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!