Уильям Глассер «Школы без неудачников»

Уважаемые коллеги! Предлагаю обсудить книгу американского психолога Уильяма Глассера «Школы без неудачников». На русском языке книга вышла еще в 1991 году. Сейчас её интересно читать еще и потому, что все вопросы, поднятые почти 20 лет назад весьма актуальны в настоящее время. Проблемы нашего сегодняшнего ЕГЭ там честно и открыто описаны: и то, что детей будет сложно заинтересовать теми предметами, экзамены по которым не потребуются в ВУЗ. И то, что натаскивание совершенно не учит мыслить, а работает лишь с механическими навыками. И много еще чего, что и так хорошо известно педагогам-практикам. И пусть даже потенциально известно, как с этими трудностями справляться.
В целом книга довольно любопытная. Там и про детские потребности, и про мотивацию и про терапию реальностью.
Выдержки из книги:
 В социальном опыте человека особенно важен первый, хотя бы робкий успех в жизни. Для ребенка таким естественным "полигоном" радостей и разочарований, успехов и неудач является школа
 Воспитание социальной ответственности - именно этого нам сегодня так недостает!
 Утверждая, что в неудачах школьников повинны семья, среда, культурный уровень, расовая принадлежность, бедность, мы зайдем в тупик по двум причинам: во-первых, мы сбрасываем со счетов личную ответственность за неудачи; во-вторых, получается, что не все молодые люди обладают потенциальной возможностью добиться успеха в жизни. Если ответственность за результаты учебы ляжет на плечи самих учащихся и если в школе удастся устранить препятствия на пути к успеху, многие трудности исчезнут сами собой
 Основной бич всех школ - проблема неудачников
 Надо с раннего детства приучать детей к ответственности за свою учебу в такой системе образования, которая стремилась бы содействовать им, давая шанс преуспеть, а, значит, стать полезными членами общества
 Это заблуждение - не существует разнообразных неудач… Неудачи бывают двух типов, но оба они - недостаток любви и заниженная самооценка - настолько взаимосвязаны, что разграничивать их было бы не только трудно, но и неестественно
 Принято считать, что потребность в любви должна удовлетворяться в семье, а не в школе… Такая точка зрения ошибочна…

Если Вас заинтересовал данный вопрос, то подробнее можно прочитать здесь https://vyalovoleksandr.livejournal.com/6245.html
19:34
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!