План-конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в средней группе «Экскурсия в лес», В
Дошкольное образование
План-конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в средней группе «Экскурсия в лес», Водясова Ольга Александровна
Ход НОД:
1. Орг.момент, мотивация.
- Ребята, сегодня я получила письмо от дедушки Лесовика! Он приглашает нас на экскурсию в лес и приготовил там для вас сюрприз. А какой, вы узнаете, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы к путешествию? (Да!)
- Скажите, ребята, а на чём можно путешествовать? (поезд, автобус, самолёт, машина, корабль)
- А приходилось ли вам путешествовать на воздушном шаре? (Нет)
- Ну, что же, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие на воздушном шаре! Проходите, занимайте места. Давайте поможем нашему шару взлететь и наполним его воздухом. (проводится дыхательная гимнастика, звучит музыка, шар «взлетает»)
2. Беседа о лесе.
- Ребята, скажите, а что такое лес?(высказывания детей)
- Лес – это зелёный наряд нашей Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух.
- Как вы думаете, почему так говорят: лес - наше богатство?
- Какие деревья можно увидеть в лесу?
- Кого ещё можно встретить в лесу?
- Лес – это настоящая кладовая, которая щедро отдаёт свои дары людям. Какие дары? (орехи, ягоды, грибы)
- Вот мы с вами прилетели в лес, много он таит чудес. Проходите. А вот и задания от Лесовика. (на пеньке карточки с заданиями)
Карточка 1 от белки «Вы картинки соберите, о животном расскажите». Дети делятся на две команды, из разрезных картинок собирают дикое животное и рассказывают о нём то, что знают.
Карточка 2 от берёзы «Ком бумаги вы возьмите, в зеленой краске обмакните. И появятся листочки, даже на сухом пенечке». Дети с помощью мятой бумаги рисуют на дереве листья.
- Ребята, деревья относятся к живой природе или не живой? Что нужно, чтобы дерево росло?
- Давайте ненадолго превратимся в деревья. Физминутка:
Вот в лесу стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.
Карточка 3 от синички «Вы со мною поиграйте, и загадки отгадайте»
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
А зовут ее ... (ворона).
Северные гости
Клюют рябины грозди,
Так нарядны и ярки,
На головках — хохолки! (Свиристели)
Кто летает, кто стрекочет —
Рассказать нам новость хочет? (Сорока)
Грудка ярче, чем заря,
У кого? (У снегиря)
- Молодцы, вы справились со всеми заданиями, а вот и домик Лесовика: Тук-тук-тук,
Откройте дверь,
Кто здесь ждет к себе гостей?
- Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть в своем лесу. Наслышан я о ваших подвигах. Ребята, вам понравилось путешествовать по лесу? А ну-ка скажите мне, как нужно вести себя в лесу?(ответы детей)
- За ваш труд и доброту,
Я вас щедро награжу.
Вот ларец, он не простой,
Не простой и не пустой! (Лесовичок отдает ларец воспитателю)
- Спасибо тебе, Лесовичок! Нам нужно с тобой прощаться и обратно возвращаться.
Ход НОД:
1. Орг.момент, мотивация.
- Ребята, сегодня я получила письмо от дедушки Лесовика! Он приглашает нас на экскурсию в лес и приготовил там для вас сюрприз. А какой, вы узнаете, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы к путешествию? (Да!)
- Скажите, ребята, а на чём можно путешествовать? (поезд, автобус, самолёт, машина, корабль)
- А приходилось ли вам путешествовать на воздушном шаре? (Нет)
- Ну, что же, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие на воздушном шаре! Проходите, занимайте места. Давайте поможем нашему шару взлететь и наполним его воздухом. (проводится дыхательная гимнастика, звучит музыка, шар «взлетает»)
2. Беседа о лесе.
- Ребята, скажите, а что такое лес?(высказывания детей)
- Лес – это зелёный наряд нашей Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух.
- Как вы думаете, почему так говорят: лес - наше богатство?
- Какие деревья можно увидеть в лесу?
- Кого ещё можно встретить в лесу?
- Лес – это настоящая кладовая, которая щедро отдаёт свои дары людям. Какие дары? (орехи, ягоды, грибы)
- Вот мы с вами прилетели в лес, много он таит чудес. Проходите. А вот и задания от Лесовика. (на пеньке карточки с заданиями)
Карточка 1 от белки «Вы картинки соберите, о животном расскажите». Дети делятся на две команды, из разрезных картинок собирают дикое животное и рассказывают о нём то, что знают.
Карточка 2 от берёзы «Ком бумаги вы возьмите, в зеленой краске обмакните. И появятся листочки, даже на сухом пенечке». Дети с помощью мятой бумаги рисуют на дереве листья.
- Ребята, деревья относятся к живой природе или не живой? Что нужно, чтобы дерево росло?
- Давайте ненадолго превратимся в деревья. Физминутка:
Вот в лесу стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.
Карточка 3 от синички «Вы со мною поиграйте, и загадки отгадайте»
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
А зовут ее ... (ворона).
Северные гости
Клюют рябины грозди,
Так нарядны и ярки,
На головках — хохолки! (Свиристели)
Кто летает, кто стрекочет —
Рассказать нам новость хочет? (Сорока)
Грудка ярче, чем заря,
У кого? (У снегиря)
- Молодцы, вы справились со всеми заданиями, а вот и домик Лесовика: Тук-тук-тук,
Откройте дверь,
Кто здесь ждет к себе гостей?
- Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть в своем лесу. Наслышан я о ваших подвигах. Ребята, вам понравилось путешествовать по лесу? А ну-ка скажите мне, как нужно вести себя в лесу?(ответы детей)
- За ваш труд и доброту,
Я вас щедро награжу.
Вот ларец, он не простой,
Не простой и не пустой! (Лесовичок отдает ларец воспитателю)
- Спасибо тебе, Лесовичок! Нам нужно с тобой прощаться и обратно возвращаться.