Задание "Автопортрет" курса Цветоведение. Асеев. А. М.
Образовательный клуб «Искусство»
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами частичкой моего опыта преподавания спецдисциплин в Саранском художественном училище им. Ф.В.Сычкова. В числе прочего, в мои обязанности входит преподавание предмета «Цветоведение» у первого курса специальности «Живопись». Аудиторные занятия по предмету проходят один раз в неделю и являются полностью теоретическими, но каждое занятие задается домашняя работа. Т.е. начиная со второй недели аудиторные занятия проходят в виде разбора и обсуждения домашних работ, из которых формируется небольшая выставка (см. фото). В качестве домашнего задания учащиеся создают абстрактную цветовую композицию в черной рамке. Материал домашних работ – бумага и гуашь. Первые десять недель семестра посвящены теории цветоведения, с помощью практических заданий учащиеся изучают варианты цветовых гармоний и антигармоний, контрасты и эффекты. Оставшееся время отдано на закрепление изученного материала при помощи самостоятельного решения поставленных задач. Об одном таком задинии мне хочется рассказать подробнее.
Абстрактная цветовая композиция «Автопортрет» выполняется учащимися ближе к концу семестра, когда за плечами остается освоенный теоретический материал, котрый можно использовать на практике. Задача учащихся заключается в следующем. Выполняется абстрактная композиция гуашью на бумаге размером 20х25 см, в которой решается сложная творческая задача – средствами изобразительного искусства, в данном случает цветом и тоном, необходимо изобразить ответ на сложный вопрос «кто я». Кроме того, помимо практической работы учащийся должен подготовить устный рассказ, обосновывающий то или иное композиционно-цветовое решение листа. Вариантов цветового решения может быть великое множество, понимание и толкование темы «Автопортрет» также весьма неоднозначно, тем интереснее становится для учащегося найти неординарное и креативное решение. Задание становится неким квестом, который начинается в тишине домашней работы, а заканчивается шумным обсуждением в классе.
По своему опыту могу сказать, что задание «Автопортрет» создает резонанс в сознании студентов первого курса Саранского художественного училища. Учащиеся сталкиваются со сложной творческой задачей, требующей не только запоминания теории, но и самостоятельности мышления, приближаясь к пониманию значения и силы изобразительного искусства.
Абстрактная цветовая композиция «Автопортрет» выполняется учащимися ближе к концу семестра, когда за плечами остается освоенный теоретический материал, котрый можно использовать на практике. Задача учащихся заключается в следующем. Выполняется абстрактная композиция гуашью на бумаге размером 20х25 см, в которой решается сложная творческая задача – средствами изобразительного искусства, в данном случает цветом и тоном, необходимо изобразить ответ на сложный вопрос «кто я». Кроме того, помимо практической работы учащийся должен подготовить устный рассказ, обосновывающий то или иное композиционно-цветовое решение листа. Вариантов цветового решения может быть великое множество, понимание и толкование темы «Автопортрет» также весьма неоднозначно, тем интереснее становится для учащегося найти неординарное и креативное решение. Задание становится неким квестом, который начинается в тишине домашней работы, а заканчивается шумным обсуждением в классе.
По своему опыту могу сказать, что задание «Автопортрет» создает резонанс в сознании студентов первого курса Саранского художественного училища. Учащиеся сталкиваются со сложной творческой задачей, требующей не только запоминания теории, но и самостоятельности мышления, приближаясь к пониманию значения и силы изобразительного искусства.