Практикум для родителей средней группы тема: «Коррекция опорно-двигательного аппарата, развитие мелк
Блог:
Cтруктурное подразделение «Детский сад №114»
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Практикум для родителей средней группы
Тема: «Коррекция опорно-двигательного аппарата, развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста»
Подготовил: инструктор по физической культуре
Аверьянова Е.А.
Цель: развивать сотрудничество между детьми и родителями, заинтересовать семьи воспитанников в здоровом образе жизни.
Задачи: 1. Познакомить мам и пап с упражнениями на коррекцию осанки для использования в повседневной жизни.
2.Разучить с родителями игры, используемые в физкультурно - оздоровительной работе с детьми в детском саду.
3.Развивать интерес к туризму.
Пособия: кольца кольцеброса по кол-ву детей, корзинку с пробками, прищепками, верёвку, коврики по кол-ву родителей, 2 корзины с малыми мячами.
Видеоролик: «Самолёт», «Водопады», слайды достопримечательностей Южной Америки.
Первая часть. Вступительное слово.
Ведущая. Уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду. Сегодня мы с вами познакомимся с играми и упражнениями на коррекцию опорно-двигательного аппарата ребёнка и поиграем вместе с детьми. Я приглашаю вас на спортивную разминку. Встаньте рядом со своим ребенком.
- Мы отправляемся в путешествие в Южную Америку на самолёте (слайд №1). Чтоб не опоздать в аэропорт нужно поспешить. Поможем нашим ногам двигаться быстрее (обратить внимание на правильные движения руками и ногами, - если есть дети с раскоординированными движениями рук – показать, как зайчик бьёт по барабану висящем на животе).
Вторая часть. Разминка.
- Отправляемся в аэропорт. Обратить внимание родителей на осанку ребёнка (легко постучать пальчиком по позвоночнику между лопаток – рефлекторный прогиб в грудном отделе позвоночника). При раскоординации движений рук и ног, ребёнка во время ходьбы – поставить его на ноги взрослого и шагая правой, сгибать левую руку ребёнка в локте то же другой ногой.
– Мы в парке, а деревья такие высокие. Ходьба на носках, руки вверх, ладони внутрь (обратить внимание на прогиб в грудном отделе позвоночника и расположение ладоней, голова прямо).
- Сейчас опоздаем на автобус, бегом марш. Медленный бег (развитие кардио-системы, объяснить – медленный бег даётся детям с трудом, но помогает выработке правильного дыхания).
- Посмотрите какие красивые звери. «Звериная ходьба» - ходьба, согнувшись на руках и ногах – обратить внимание – спина отдыхает, а все мышцы работают, дыхательные упражнения – руки вперёд и в стороны (рисуем букву Т).
- Наше путешествие продолжается. Долететь до Южной Америки, где много разных достопримечательностей, можно только на самолёте.
Ритмичный танец группа Чударики «Самолёт» видео ролик № 1.
- В горах Южной Америки есть термические источники, они образуют лагуны, сюда прилетают птицы Фламинго, они имеют необычный розовый цвет (слайд №2 и 3)
Подвижная игра «Птицы Фламинго и креветки»
Цель:
1. Развитие ориентации в пространстве и мелкой моторики рук.
2.Учить вырабатывать рациональную двигательную активность.
Ребята занимают гнёзда – кольца от игры «кольцеброс» разной расцветки, запоминая своё место положения в пространстве. Птицы могут в клюве принести по одной креветке в гнездо – крышка от бутылки.
Игра проводиться 2 раза.
- Ребята мы прилетели в Южную Америку, здесь в природных парках много обезьян, а на них охотятся Ягуары. Давайте поиграем.
Подвижная игра «Обезьяны и дикие кошки»
Родители – это деревья.
Дети – кошки Ягуары, прячущиеся в траве (упражнение на коррекцию осанки «Кошка прячется в траве»: кошка ищет добычу вытянув хвост - стойка на четвереньках с прямой ногой параллельно полу, кошка прячется в траве перед прыжком - переход в сед на пятки, голова между рук, прогнуться). По сигналу – МЯУ! – дети превращаются в обезьян и прячутся на деревьях – на руки к своим родителям.
- Мы отправляемся дальше в Аргентину к цветным горам Серанья-дель- Агуаре на паровозе. Они состоят из разных слоев, посмотрите, кажется, что их покрасили разноцветными красками (Слайд № 4и 5).
Подвижная игра «Паровоз»
Цель: Дети – научить ходить широким шагом, змейкой, взрослые расслабление позвоночника и растяжка.
1. Родители ложатся поперёк в 15 сантиметрах друг от друга на коврики. Дети вагончики держат руки согнутыми в локтях с поочерёдными движениями вперёд-назад – разноимённо, проезжают друг, за другом перешагивая через родителей.
2. Ходьба и бег змейкой между родителями.
3. Родители встают в позу йоги «ассана - собака мордой вниз» (упор на руки и ноги, туловище углом, голова вниз). Дети проползают друг за другом в туннель.
4. Родители встают в позу на четвереньки. Дети проползают друг за другом в туннель.
Уважаемые родители, мы проигрываем эту игру часто, она помогает научить при беге, держать руки правильно. Переучить, если руки ребёнок держит неправильно очень сложно. И играем вариант – дыхательная гимнастика Лобановой – Поповой, воздух вдыхаем через нос, на выдохе произносим «Чух – чух - чух» в сочетании с «Ту –ту – у – у ».
-Чтобы осмотреть и другие достопримечательности континента его большие озёра: Титикака самое большое (слайд № 6) или Маракайбо (слайд № 7) самое древнее.
По континенту течёт река Амазонка. Её воды создали прекрасные водопады: Анхель (слайд № 8) – самый высокий, Текендама (слайд № 9) и Игуасу (слайд № 10). Нам нужно очистить вертолётную площадку от разбросанных предметов после прошедшего урагана, ветер сорвал и разбросал все прищепки. Поможем местным жителям их собрать.
Подвижная игра «Прищепки»
Цель:
1. Развитие ориентации в пространстве и мелкой моторики рук.
2.Учить вырабатывать рациональную двигательную активность.
Дети по команде начинают собирать прищепки по одной и вешать их на верёвку.
1 вариант. Одна рука держит верёвку, второй пристёгиваем прищепку.
2 вариант с развитием глазомера. Верёвку придерживать рукой нельзя.
- Вот площадка очищена можно и лететь на вертолётах, осталось собрать фрукты в обратную дорогу.
Подвижная игра «Салют».
Цель: Развитие координации движений, быстроты.
Игроки делятся на команды (дети по цветам хвостиков, взрослые встают к команде детей), мячи рассыпают по площадке, их можно собирать по одному в каждую руку: синие – собирают синие мячи в свою корзину, красные – собирают красные мячи в свою корзину, по выполнению задания построение в условленном месте.
- теперь пора проверить готовность наших вертолётов.
Подвижная игра «Вертолёты»
Цель: Развитие вестибулярного аппарата и нормализация тонуса, преодоление страха высоты.
1 Вариант.
- Уважаемые взрослые, возьмите своего ребёнка под руки лицом к себе и покружите его;
- проделайте то же, но уже взяв ребёнка за руки.
2 Вариант. Кружение детей после игры под руки спиной к вам;
- проделайте то же, но уже взяв ребёнка за руки.
- Вертолёты к полету готовы. Всем занять места - садимся по- турецки. Наша последняя экскурсия началась.
Видеоролик «Водопады» № 2
Третья часть. Заключительная.
- Наше путешествие подходит к концу. Уважаемые взрослые на этом мы с вами прощаемся, продолжайте играть дома со своими детьми, доставляя друг другу огромную радость. До свидания.
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Практикум для родителей средней группы
Тема: «Коррекция опорно-двигательного аппарата, развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста»
Подготовил: инструктор по физической культуре
Аверьянова Е.А.
Цель: развивать сотрудничество между детьми и родителями, заинтересовать семьи воспитанников в здоровом образе жизни.
Задачи: 1. Познакомить мам и пап с упражнениями на коррекцию осанки для использования в повседневной жизни.
2.Разучить с родителями игры, используемые в физкультурно - оздоровительной работе с детьми в детском саду.
3.Развивать интерес к туризму.
Пособия: кольца кольцеброса по кол-ву детей, корзинку с пробками, прищепками, верёвку, коврики по кол-ву родителей, 2 корзины с малыми мячами.
Видеоролик: «Самолёт», «Водопады», слайды достопримечательностей Южной Америки.
Первая часть. Вступительное слово.
Ведущая. Уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду. Сегодня мы с вами познакомимся с играми и упражнениями на коррекцию опорно-двигательного аппарата ребёнка и поиграем вместе с детьми. Я приглашаю вас на спортивную разминку. Встаньте рядом со своим ребенком.
- Мы отправляемся в путешествие в Южную Америку на самолёте (слайд №1). Чтоб не опоздать в аэропорт нужно поспешить. Поможем нашим ногам двигаться быстрее (обратить внимание на правильные движения руками и ногами, - если есть дети с раскоординированными движениями рук – показать, как зайчик бьёт по барабану висящем на животе).
Вторая часть. Разминка.
- Отправляемся в аэропорт. Обратить внимание родителей на осанку ребёнка (легко постучать пальчиком по позвоночнику между лопаток – рефлекторный прогиб в грудном отделе позвоночника). При раскоординации движений рук и ног, ребёнка во время ходьбы – поставить его на ноги взрослого и шагая правой, сгибать левую руку ребёнка в локте то же другой ногой.
– Мы в парке, а деревья такие высокие. Ходьба на носках, руки вверх, ладони внутрь (обратить внимание на прогиб в грудном отделе позвоночника и расположение ладоней, голова прямо).
- Сейчас опоздаем на автобус, бегом марш. Медленный бег (развитие кардио-системы, объяснить – медленный бег даётся детям с трудом, но помогает выработке правильного дыхания).
- Посмотрите какие красивые звери. «Звериная ходьба» - ходьба, согнувшись на руках и ногах – обратить внимание – спина отдыхает, а все мышцы работают, дыхательные упражнения – руки вперёд и в стороны (рисуем букву Т).
- Наше путешествие продолжается. Долететь до Южной Америки, где много разных достопримечательностей, можно только на самолёте.
Ритмичный танец группа Чударики «Самолёт» видео ролик № 1.
- В горах Южной Америки есть термические источники, они образуют лагуны, сюда прилетают птицы Фламинго, они имеют необычный розовый цвет (слайд №2 и 3)
Подвижная игра «Птицы Фламинго и креветки»
Цель:
1. Развитие ориентации в пространстве и мелкой моторики рук.
2.Учить вырабатывать рациональную двигательную активность.
Ребята занимают гнёзда – кольца от игры «кольцеброс» разной расцветки, запоминая своё место положения в пространстве. Птицы могут в клюве принести по одной креветке в гнездо – крышка от бутылки.
Игра проводиться 2 раза.
- Ребята мы прилетели в Южную Америку, здесь в природных парках много обезьян, а на них охотятся Ягуары. Давайте поиграем.
Подвижная игра «Обезьяны и дикие кошки»
Родители – это деревья.
Дети – кошки Ягуары, прячущиеся в траве (упражнение на коррекцию осанки «Кошка прячется в траве»: кошка ищет добычу вытянув хвост - стойка на четвереньках с прямой ногой параллельно полу, кошка прячется в траве перед прыжком - переход в сед на пятки, голова между рук, прогнуться). По сигналу – МЯУ! – дети превращаются в обезьян и прячутся на деревьях – на руки к своим родителям.
- Мы отправляемся дальше в Аргентину к цветным горам Серанья-дель- Агуаре на паровозе. Они состоят из разных слоев, посмотрите, кажется, что их покрасили разноцветными красками (Слайд № 4и 5).
Подвижная игра «Паровоз»
Цель: Дети – научить ходить широким шагом, змейкой, взрослые расслабление позвоночника и растяжка.
1. Родители ложатся поперёк в 15 сантиметрах друг от друга на коврики. Дети вагончики держат руки согнутыми в локтях с поочерёдными движениями вперёд-назад – разноимённо, проезжают друг, за другом перешагивая через родителей.
2. Ходьба и бег змейкой между родителями.
3. Родители встают в позу йоги «ассана - собака мордой вниз» (упор на руки и ноги, туловище углом, голова вниз). Дети проползают друг за другом в туннель.
4. Родители встают в позу на четвереньки. Дети проползают друг за другом в туннель.
Уважаемые родители, мы проигрываем эту игру часто, она помогает научить при беге, держать руки правильно. Переучить, если руки ребёнок держит неправильно очень сложно. И играем вариант – дыхательная гимнастика Лобановой – Поповой, воздух вдыхаем через нос, на выдохе произносим «Чух – чух - чух» в сочетании с «Ту –ту – у – у ».
-Чтобы осмотреть и другие достопримечательности континента его большие озёра: Титикака самое большое (слайд № 6) или Маракайбо (слайд № 7) самое древнее.
По континенту течёт река Амазонка. Её воды создали прекрасные водопады: Анхель (слайд № 8) – самый высокий, Текендама (слайд № 9) и Игуасу (слайд № 10). Нам нужно очистить вертолётную площадку от разбросанных предметов после прошедшего урагана, ветер сорвал и разбросал все прищепки. Поможем местным жителям их собрать.
Подвижная игра «Прищепки»
Цель:
1. Развитие ориентации в пространстве и мелкой моторики рук.
2.Учить вырабатывать рациональную двигательную активность.
Дети по команде начинают собирать прищепки по одной и вешать их на верёвку.
1 вариант. Одна рука держит верёвку, второй пристёгиваем прищепку.
2 вариант с развитием глазомера. Верёвку придерживать рукой нельзя.
- Вот площадка очищена можно и лететь на вертолётах, осталось собрать фрукты в обратную дорогу.
Подвижная игра «Салют».
Цель: Развитие координации движений, быстроты.
Игроки делятся на команды (дети по цветам хвостиков, взрослые встают к команде детей), мячи рассыпают по площадке, их можно собирать по одному в каждую руку: синие – собирают синие мячи в свою корзину, красные – собирают красные мячи в свою корзину, по выполнению задания построение в условленном месте.
- теперь пора проверить готовность наших вертолётов.
Подвижная игра «Вертолёты»
Цель: Развитие вестибулярного аппарата и нормализация тонуса, преодоление страха высоты.
1 Вариант.
- Уважаемые взрослые, возьмите своего ребёнка под руки лицом к себе и покружите его;
- проделайте то же, но уже взяв ребёнка за руки.
2 Вариант. Кружение детей после игры под руки спиной к вам;
- проделайте то же, но уже взяв ребёнка за руки.
- Вертолёты к полету готовы. Всем занять места - садимся по- турецки. Наша последняя экскурсия началась.
Видеоролик «Водопады» № 2
Третья часть. Заключительная.
- Наше путешествие подходит к концу. Уважаемые взрослые на этом мы с вами прощаемся, продолжайте играть дома со своими детьми, доставляя друг другу огромную радость. До свидания.