Системно - деятельностный подход на уроках физической культуры
Учителя Физической культуры и ОБЖ
Реализация мною системно - деятельностного подхода в работе заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает содержание своей деятельности, активно участвует в ее совершенствовании, что способствует формированию его общеучебных умений, общекультурных и деятельностных способностей. В работе с учениками создаю ситуацию комфорта, успеха, сотрудничаю с детьми.
Технологии, методы и приемы организации образовательного процесса, которые я использую на уроках физической культуры.
Метод опережающего обучения. В уроки включаю новые элементы, которые будут осваиваться в последующем. Преимущество этого метода в
том, что он, увеличивая период времени на освоение нового материала. Позволяет подтянуть слабых обучающихся до уровня лучших.
Метод комментированного управления. Суть метода в том, что ученик перед началом выполнения движения и по ходу выполнения проговаривает вслух, как, в какой последовательности будет его выполнять.
Использование метода познавательной активности создает благоприятный настрой для изучения нового материала. Часто применяю игровой метод, который позволяет совершенствовать качества и способности учеников – ловкость, быстрота, гибкость и другие. Для воспитания морально волевых, физических качеств, для тактической подготовки к состязаниям применяю соревновательный метод.
В работе с обучающимися применяю дифференцированный подход, который осуществляется за счет ознакомления школьников с различными приемами дозировки физической нагрузки. Уроки физической культуры предполагают такие основные разделы: гимнастика, легкая атлетика, спортивные игры, лыжная подготовка и другие разделы. При проведении уроков по каждому разделу необходимо строго соблюдать правила техники безопасности. В связи с этим большое значение придаю вопросам предупреждения травм на уроках и внеурочной деятельности. Опыт работы свидетельствует, что профилактика, рациональное построение занятий и правильное дозирование нагрузок позволяют избежать травм и заболеваний, а также существенно повысить оздоровительный эффект занятий.
Технологии, методы и приемы организации образовательного процесса, которые я использую на уроках физической культуры.
Метод опережающего обучения. В уроки включаю новые элементы, которые будут осваиваться в последующем. Преимущество этого метода в
том, что он, увеличивая период времени на освоение нового материала. Позволяет подтянуть слабых обучающихся до уровня лучших.
Метод комментированного управления. Суть метода в том, что ученик перед началом выполнения движения и по ходу выполнения проговаривает вслух, как, в какой последовательности будет его выполнять.
Использование метода познавательной активности создает благоприятный настрой для изучения нового материала. Часто применяю игровой метод, который позволяет совершенствовать качества и способности учеников – ловкость, быстрота, гибкость и другие. Для воспитания морально волевых, физических качеств, для тактической подготовки к состязаниям применяю соревновательный метод.
В работе с обучающимися применяю дифференцированный подход, который осуществляется за счет ознакомления школьников с различными приемами дозировки физической нагрузки. Уроки физической культуры предполагают такие основные разделы: гимнастика, легкая атлетика, спортивные игры, лыжная подготовка и другие разделы. При проведении уроков по каждому разделу необходимо строго соблюдать правила техники безопасности. В связи с этим большое значение придаю вопросам предупреждения травм на уроках и внеурочной деятельности. Опыт работы свидетельствует, что профилактика, рациональное построение занятий и правильное дозирование нагрузок позволяют избежать травм и заболеваний, а также существенно повысить оздоровительный эффект занятий.