«Сладости для медвежонка» - конспект открытого интегрированного занятия во 2 младшей группе
Блог:
Цель: Развивать у детей наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, самостоятельность, активность, любовь к окружающему миру, чувство сострадания, желание помочь.
Образовательные: Закреплять умение изображать предметы округлой формы, используя нетрадиционную технику рисования ватными палочками; закрепить знания о диких животных, их внешнем виде, об особенностях их повадках.
Развивающие: Развивать мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.
Оборудование: Картина «Лес», игрушка медвежонок; музыка паровоза, щебетание птиц; ель, земляника, лукошко для медвежонка, листы для рисования в виде земляники, ватные палочки, гуашь (красная, зеленая).
Ход НОД
I. Организационный момент
Воспитатель: Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы с вами произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра и радости. Ребята, давайте, и сегодня мы с вами так поздороваемся. (Дети здороваются)
Воспитатель: Мне очень хочется, чтобы сегодня нас окружала лишь только доброта и добрые поступки. Бывают в жизни моменты, которые надолго остаются в памяти. И сегодня мне бы хотелось, чтобы наше интересное занятие вам понравилось и запомнилось.
II. Введение в тему НОД
Воспитатель: Сегодня утром нас с вами пригласили в гости, но куда я не знаю. И подарили вот эту картину. Может быть – эта картина нам поможет узнать, куда нас с вами приглашают? Давайте мы ее рассмотрим. (Рассматривание картины)
Воспитатель: Ребята, все рассмотрите картину, расскажите, что вы на ней видите.
Дети: …
Воспитатель: Ну, а теперь вы догадались, куда мы с вами отправимся?
Дети: В лес.
Воспитатель: Правильно, нас с вами приглашают в сказочный и добрый, красивый лес. А вот к кому мы пойдем в гости, вы отгадайте.
Д/и «Угадай по описанию».
В клетке спал большой лохматый зверь. Шерсть у него густая, темно-коричневая. Уши маленькие. Хвост почти не виден. Лапы мощные, с когтями. Морда вытянутая, с черным, как будто кожаным, носом. Кто это?
Дети: Медведь
Воспитатель: Правильно, ребята.
Был сынок у маменьки –
Медвежонок маленький.
В маму был фигурою –
В медведицу бурую.
Воспитатель: А на чем мы сможем отправиться в лес?
Дети: …
Воспитатель: Давайте отправимся на поезде.
Вы, ребятки, подойдите,
На меня все посмотрите,
С вами мы пойдем гулять.
В лес зверушек навещать.
Но это не просто лес – это сказочный лес.
Это лес – страна чудес.
Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Прицепляетесь и поехали. (Звучит музыка паровоза)
Воспитатель: Вот ребята мы и приехали.
Здравствуй лес, дремучий лес
Полон сказок и чудес.(Звучит музыка щебетание птиц)
Воспитатель: Вот мы и в лесу на полянке, посмотрите, как красиво вокруг, уже зеленеют деревья и луг, здесь постаралась, весна и все пробудилось, от зимнего сна.
Воспитатель: Давайте, ребята будем друзьями леса, будем беречь природу: не топтать зеленую траву, не рвать цветы, а будем любоваться ими, ведь принесенные домой они быстро завянут, а в природе они долго будут радовать нас своей красотой. Никогда не разоряйте птичьи гнезда, не приносите домой ежей и птенцов, ведь дома они погибнут, не ловите бабочек, ведь если взять бабочку в руки, то она не сможет больше летать. Пусть нас с вами всегда радует ласковое солнце и красота природы.
Воспитатель: Ой, посмотрите, это же медвежонок один сидит под елкой. Но почему-то он грустный. Как вы думаете, что с ним случилось?
Дети : …
Воспитатель: Медвежонок, а почему ты такой расстроенный?
Медвежонок: Здравствуйте ребятишки Девчонки и мальчишки. Какие вы хорошие, Какие вы пригожие! У меня скоро день рождения. Каждый год на день рождения моя мама – медведица печет мне пирог. А для начинки нужны ягоды, очень я их люблю. Ягод нужно собрать так много, что мне одному не справиться – нужны помощники. Ребята, вы мне поможете?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда пора отправляться в лес за ягодами.
III.Физкультминутка
Мы идем с тобою в лес, (идут друг за другом) Много здесь вокруг чудес! (хлопают в ладоши) Справа березки стройные стоят (поднимают руки вверх; плавно отводят правую руку в сторону) Слева елочки на нас глядят (плавно отводят левую руку в сторону) На деревьях зеленые листочки (поднимают руки вверх, покачивая ими влево – вправо) А в траве расцветают цветочки
IV. Работа по теме НОД
Воспитатель: Мы шли, шли и в лес пришли. Ребята, посмотрите, что я нашла (показ изображения земляники). Как называется эта ягода?
Дети: Земляника.
Воспитатель: Это действительно земляника. Она растет в лесу, на полянках. Кто из вас пробовал эту ягоду?
Дети: …
Воспитатель: Она сладкая и ароматная. Какой формы земляника?
Дети: Круглая
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Красная
Воспитатель: А теперь я предлагаю, чтобы наш медвежонок не грустил, давайте нарисуем ему в подарок землянику. Садитесь за столы.
Воспитатель: Ребята, что лежит у вас на столе?
Дети: Бумага, краски, ватные палочки
Воспитатель: А рисовать ягоды мы будем с вами не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ рисования называется «тычок».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как я буду рисовать. Вначале я беру ватную палочку, набираю красную гуашь и рисую ягоды тычком.
Воспитатель: У нашего куста земляники есть стебли и листья. Их я буду рисовать зеленой гуашью.
Воспитатель: Ребята, покажите пальцем, где расположены ягоды?
Дети: …
Воспитатель: Каким цветом будите рисовать ягоды?
Дети: Красным
Воспитатель: Покажите, где расположены листья?
Дети: …
Воспитатель: Каким цветом будите рисовать листья?
Дети: Зеленым
Воспитатель: Но перед тем как начать рисовать, поможем нашим пальчикам приготовиться к работе.
Пальчиковая гимнастика «Ягодки» С ветки ягодки снимаю (пальцы правой руки поглаживают каждый палец левой руки) И в лукошко собираю (обе ладони складывают перед собой чашечкой) Будет полное лукошко (левую ладонь, сложенную лодочкой, накрывают правой ладонью) Я попробую немножко (одна сложенная ладонь – лукошко, другой рукой достают из нее воображаемые ягоды и отправляют в рот)
Воспитатель: Ручки мы с вами размяли, а теперь можете приступать к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на палочку, чтобы ягоды были яркими, сочными.
V. Итог НОД
Воспитатель: Ой, как много ягод земляники нарисовали ребята. Какие сочные, ароматные получились ягоды. Славный будет пирог. Вот тебе мишутка лукошко с ягодами от ребят.
Дружно ягодки возьмем И в лукошко соберем (дети кладут работы в лукошко Медвежонку).
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Мы шли, шли, шли, в детский сад пришли.
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами ходили?
Дети: В лес
Воспитатель: Что мы в лесу нашли?
Дети: …
Воспитатель: Что вы рисовали?
Дети: Землянику
Воспитатель: Как вы рисовали?
Дети: …
Воспитатель: А для кого мы собирали ягоды?
Дети: …
Воспитатель: Вы все ребята молодцы, все старались. Вы настоящие друзья и помощники. А друзьям всегда надо помогать. И медвежонок очень обрадовался, что вы ему сегодня помогли. Он вас никогда не забудет. Спасибо!
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, самостоятельность, активность, любовь к окружающему миру, чувство сострадания, желание помочь.
Образовательные: Закреплять умение изображать предметы округлой формы, используя нетрадиционную технику рисования ватными палочками; закрепить знания о диких животных, их внешнем виде, об особенностях их повадках.
Развивающие: Развивать мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.
Оборудование: Картина «Лес», игрушка медвежонок; музыка паровоза, щебетание птиц; ель, земляника, лукошко для медвежонка, листы для рисования в виде земляники, ватные палочки, гуашь (красная, зеленая).
Ход НОД
I. Организационный момент
Воспитатель: Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы с вами произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра и радости. Ребята, давайте, и сегодня мы с вами так поздороваемся. (Дети здороваются)
Воспитатель: Мне очень хочется, чтобы сегодня нас окружала лишь только доброта и добрые поступки. Бывают в жизни моменты, которые надолго остаются в памяти. И сегодня мне бы хотелось, чтобы наше интересное занятие вам понравилось и запомнилось.
II. Введение в тему НОД
Воспитатель: Сегодня утром нас с вами пригласили в гости, но куда я не знаю. И подарили вот эту картину. Может быть – эта картина нам поможет узнать, куда нас с вами приглашают? Давайте мы ее рассмотрим. (Рассматривание картины)
Воспитатель: Ребята, все рассмотрите картину, расскажите, что вы на ней видите.
Дети: …
Воспитатель: Ну, а теперь вы догадались, куда мы с вами отправимся?
Дети: В лес.
Воспитатель: Правильно, нас с вами приглашают в сказочный и добрый, красивый лес. А вот к кому мы пойдем в гости, вы отгадайте.
Д/и «Угадай по описанию».
В клетке спал большой лохматый зверь. Шерсть у него густая, темно-коричневая. Уши маленькие. Хвост почти не виден. Лапы мощные, с когтями. Морда вытянутая, с черным, как будто кожаным, носом. Кто это?
Дети: Медведь
Воспитатель: Правильно, ребята.
Был сынок у маменьки –
Медвежонок маленький.
В маму был фигурою –
В медведицу бурую.
Воспитатель: А на чем мы сможем отправиться в лес?
Дети: …
Воспитатель: Давайте отправимся на поезде.
Вы, ребятки, подойдите,
На меня все посмотрите,
С вами мы пойдем гулять.
В лес зверушек навещать.
Но это не просто лес – это сказочный лес.
Это лес – страна чудес.
Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Прицепляетесь и поехали. (Звучит музыка паровоза)
Воспитатель: Вот ребята мы и приехали.
Здравствуй лес, дремучий лес
Полон сказок и чудес.(Звучит музыка щебетание птиц)
Воспитатель: Вот мы и в лесу на полянке, посмотрите, как красиво вокруг, уже зеленеют деревья и луг, здесь постаралась, весна и все пробудилось, от зимнего сна.
Воспитатель: Давайте, ребята будем друзьями леса, будем беречь природу: не топтать зеленую траву, не рвать цветы, а будем любоваться ими, ведь принесенные домой они быстро завянут, а в природе они долго будут радовать нас своей красотой. Никогда не разоряйте птичьи гнезда, не приносите домой ежей и птенцов, ведь дома они погибнут, не ловите бабочек, ведь если взять бабочку в руки, то она не сможет больше летать. Пусть нас с вами всегда радует ласковое солнце и красота природы.
Воспитатель: Ой, посмотрите, это же медвежонок один сидит под елкой. Но почему-то он грустный. Как вы думаете, что с ним случилось?
Дети : …
Воспитатель: Медвежонок, а почему ты такой расстроенный?
Медвежонок: Здравствуйте ребятишки Девчонки и мальчишки. Какие вы хорошие, Какие вы пригожие! У меня скоро день рождения. Каждый год на день рождения моя мама – медведица печет мне пирог. А для начинки нужны ягоды, очень я их люблю. Ягод нужно собрать так много, что мне одному не справиться – нужны помощники. Ребята, вы мне поможете?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда пора отправляться в лес за ягодами.
III.Физкультминутка
Мы идем с тобою в лес, (идут друг за другом) Много здесь вокруг чудес! (хлопают в ладоши) Справа березки стройные стоят (поднимают руки вверх; плавно отводят правую руку в сторону) Слева елочки на нас глядят (плавно отводят левую руку в сторону) На деревьях зеленые листочки (поднимают руки вверх, покачивая ими влево – вправо) А в траве расцветают цветочки
IV. Работа по теме НОД
Воспитатель: Мы шли, шли и в лес пришли. Ребята, посмотрите, что я нашла (показ изображения земляники). Как называется эта ягода?
Дети: Земляника.
Воспитатель: Это действительно земляника. Она растет в лесу, на полянках. Кто из вас пробовал эту ягоду?
Дети: …
Воспитатель: Она сладкая и ароматная. Какой формы земляника?
Дети: Круглая
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Красная
Воспитатель: А теперь я предлагаю, чтобы наш медвежонок не грустил, давайте нарисуем ему в подарок землянику. Садитесь за столы.
Воспитатель: Ребята, что лежит у вас на столе?
Дети: Бумага, краски, ватные палочки
Воспитатель: А рисовать ягоды мы будем с вами не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ рисования называется «тычок».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как я буду рисовать. Вначале я беру ватную палочку, набираю красную гуашь и рисую ягоды тычком.
Воспитатель: У нашего куста земляники есть стебли и листья. Их я буду рисовать зеленой гуашью.
Воспитатель: Ребята, покажите пальцем, где расположены ягоды?
Дети: …
Воспитатель: Каким цветом будите рисовать ягоды?
Дети: Красным
Воспитатель: Покажите, где расположены листья?
Дети: …
Воспитатель: Каким цветом будите рисовать листья?
Дети: Зеленым
Воспитатель: Но перед тем как начать рисовать, поможем нашим пальчикам приготовиться к работе.
Пальчиковая гимнастика «Ягодки» С ветки ягодки снимаю (пальцы правой руки поглаживают каждый палец левой руки) И в лукошко собираю (обе ладони складывают перед собой чашечкой) Будет полное лукошко (левую ладонь, сложенную лодочкой, накрывают правой ладонью) Я попробую немножко (одна сложенная ладонь – лукошко, другой рукой достают из нее воображаемые ягоды и отправляют в рот)
Воспитатель: Ручки мы с вами размяли, а теперь можете приступать к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на палочку, чтобы ягоды были яркими, сочными.
V. Итог НОД
Воспитатель: Ой, как много ягод земляники нарисовали ребята. Какие сочные, ароматные получились ягоды. Славный будет пирог. Вот тебе мишутка лукошко с ягодами от ребят.
Дружно ягодки возьмем И в лукошко соберем (дети кладут работы в лукошко Медвежонку).
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Мы шли, шли, шли, в детский сад пришли.
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами ходили?
Дети: В лес
Воспитатель: Что мы в лесу нашли?
Дети: …
Воспитатель: Что вы рисовали?
Дети: Землянику
Воспитатель: Как вы рисовали?
Дети: …
Воспитатель: А для кого мы собирали ягоды?
Дети: …
Воспитатель: Вы все ребята молодцы, все старались. Вы настоящие друзья и помощники. А друзьям всегда надо помогать. И медвежонок очень обрадовался, что вы ему сегодня помогли. Он вас никогда не забудет. Спасибо!