Интегрированное занятие "В гостях у трёх медведей"
Интегрированное занятие
«В гостях у трёх медведей»
2младшая группа
Цель: формирование математических представлений через игровую деятельность
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с числом 3;
- учить различать равенство по количеству предметов, называть пространственные направления от себя: слева, справа, посередине, на, под,
- закрепить умение сравнивать предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры,
- упражнять детей в различии форм предметов.
Развивающие:
- развивать мыслительную деятельность, математические представления и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать желание сотрудничать сл сверстниками и не мешать им, поддерживать интерес к математике.
Методические приёмы:
Словесные: вопросы – ответы, называние предметов по величине, качеству, вопросов пространственного положения предметов
Игровые: игровая ситуация, игры «Каму какой стул?», «На что похоже?», «Поставь куда скажу», пространственная «Да- нет ка»
Практические: соединение линией одинаковых предметов по величине, раскладывание конфет – кружочков разных по цвету в тарелочки – работа в паре.
Наглядные: использование предметных и сюжетных картинок, игровых пособий.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», показ кукольного театра, сравнение предметов по величине в играх: «Кому какую одежду», «Оденем кукол на прогулку», «Дарим подарки», сравнение предметов по форме, различение правой и левой руки и пространственного расположения предметов, игры ТРИЗ, сравнение деревьев и зданий на прогулке.
Материал: фланеллеграф, картинки героев сказки, предметов комнаты, игрушки мебели, медведей, геометрические фигуры на каждого ребёнка, карандаши, сюжетная картинка по сказке, по три тарелочки разного размера и круглые конфеты из бумаги разного цвета: красные, синие, белые.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами вместе побываем в знакомой сказке.
Жили - были (показывает картинки) три медведя. Скажите, сколько медведей (Три).
Михаил Иванович какой по величине? (Большой)
Анастасия Петровна какая? (Поменьше)
А Мишутка какой? (Маленький).
Правильно, дети. Жили они в своём доме в лесу. В комнате стоял стол дубовый и стулья. Сколько стульев? (Три) А сколько столов? (Один)
Какого размера стулья? (Большой, поменьше и маленький)
Давайте поставим каждому медведю стул
Игра «Кому, какой стул» (За столами на картинке дети соединяют линией медведей и стулья)
Воспитатель: Молодцы, дети. А сколько стульев и медведей? (Поровну, или медведей столько, сколько и стульев).
У детей на столе лежат по три тарелочки разного размера и цвета, круглые конфеты из бумаги разного цвета
Воспитатель: Давайте угостим медведей сладкими конфетами.
Дети выполняют задание, раскладывая кружочки по тарелкам соответственного цвета: на красные тарелки – красные кружочки, на синие – синие.
В комнате было красиво и уютно, много разных предметов: часы, светильник (лампа, коврики, картина. Покажите, на что они похожи, на какие геометрические фигуры?
Игра «На что похоже? (Дети показывают поочерёдно круг, прямоугольник, овал и квадрат).
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой…
Папа был большой – большой.
Мама с ним поменьше ростом.
А сынок - малютка просто.
Очень маленький он был.
С погремушкою ходил,
Дзинь – дон, дзинь – дон.
(Слова сопровождаются движениями)
Воспитатель: Медведи сделали ремонт и нужно им помочь расставить всё по местам.
Проводиться игра: «Поставь, куда скажу»
(На столах у каждого ребёнка сюжетные картинки комнаты и предметные картинки)
Воспитатель: поставьте стол в середине, шкаф справа от стола, кровати слева от шкафа, а картину повесьте над столом.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Дети, на столе расставлены все герои сказки и предметы их комнаты: стол, тарелки, коврик, лампа. В середине стоит стол, рядом со столом – медведи, на столе – тарелки, под столом – коврик.
Я загадаю какой – то предмет. А вы угадаете его, задавая вопросы о том, где он находится.
У меня загадан предмет, задавайте вопросы.
Дети: Это стоит в середине?
Это стоит рядом с медведем? Или: это под столом? Это на столе?
Воспитатель отвечает «да» или «нет» и показывает отгадку.
Воспитатель: Вот как хорошо мы с вами вместе побывали у медведей. Вы молодцы.
«В гостях у трёх медведей»
2младшая группа
Цель: формирование математических представлений через игровую деятельность
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с числом 3;
- учить различать равенство по количеству предметов, называть пространственные направления от себя: слева, справа, посередине, на, под,
- закрепить умение сравнивать предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры,
- упражнять детей в различии форм предметов.
Развивающие:
- развивать мыслительную деятельность, математические представления и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать желание сотрудничать сл сверстниками и не мешать им, поддерживать интерес к математике.
Методические приёмы:
Словесные: вопросы – ответы, называние предметов по величине, качеству, вопросов пространственного положения предметов
Игровые: игровая ситуация, игры «Каму какой стул?», «На что похоже?», «Поставь куда скажу», пространственная «Да- нет ка»
Практические: соединение линией одинаковых предметов по величине, раскладывание конфет – кружочков разных по цвету в тарелочки – работа в паре.
Наглядные: использование предметных и сюжетных картинок, игровых пособий.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», показ кукольного театра, сравнение предметов по величине в играх: «Кому какую одежду», «Оденем кукол на прогулку», «Дарим подарки», сравнение предметов по форме, различение правой и левой руки и пространственного расположения предметов, игры ТРИЗ, сравнение деревьев и зданий на прогулке.
Материал: фланеллеграф, картинки героев сказки, предметов комнаты, игрушки мебели, медведей, геометрические фигуры на каждого ребёнка, карандаши, сюжетная картинка по сказке, по три тарелочки разного размера и круглые конфеты из бумаги разного цвета: красные, синие, белые.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами вместе побываем в знакомой сказке.
Жили - были (показывает картинки) три медведя. Скажите, сколько медведей (Три).
Михаил Иванович какой по величине? (Большой)
Анастасия Петровна какая? (Поменьше)
А Мишутка какой? (Маленький).
Правильно, дети. Жили они в своём доме в лесу. В комнате стоял стол дубовый и стулья. Сколько стульев? (Три) А сколько столов? (Один)
Какого размера стулья? (Большой, поменьше и маленький)
Давайте поставим каждому медведю стул
Игра «Кому, какой стул» (За столами на картинке дети соединяют линией медведей и стулья)
Воспитатель: Молодцы, дети. А сколько стульев и медведей? (Поровну, или медведей столько, сколько и стульев).
У детей на столе лежат по три тарелочки разного размера и цвета, круглые конфеты из бумаги разного цвета
Воспитатель: Давайте угостим медведей сладкими конфетами.
Дети выполняют задание, раскладывая кружочки по тарелкам соответственного цвета: на красные тарелки – красные кружочки, на синие – синие.
В комнате было красиво и уютно, много разных предметов: часы, светильник (лампа, коврики, картина. Покажите, на что они похожи, на какие геометрические фигуры?
Игра «На что похоже? (Дети показывают поочерёдно круг, прямоугольник, овал и квадрат).
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой…
Папа был большой – большой.
Мама с ним поменьше ростом.
А сынок - малютка просто.
Очень маленький он был.
С погремушкою ходил,
Дзинь – дон, дзинь – дон.
(Слова сопровождаются движениями)
Воспитатель: Медведи сделали ремонт и нужно им помочь расставить всё по местам.
Проводиться игра: «Поставь, куда скажу»
(На столах у каждого ребёнка сюжетные картинки комнаты и предметные картинки)
Воспитатель: поставьте стол в середине, шкаф справа от стола, кровати слева от шкафа, а картину повесьте над столом.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Дети, на столе расставлены все герои сказки и предметы их комнаты: стол, тарелки, коврик, лампа. В середине стоит стол, рядом со столом – медведи, на столе – тарелки, под столом – коврик.
Я загадаю какой – то предмет. А вы угадаете его, задавая вопросы о том, где он находится.
У меня загадан предмет, задавайте вопросы.
Дети: Это стоит в середине?
Это стоит рядом с медведем? Или: это под столом? Это на столе?
Воспитатель отвечает «да» или «нет» и показывает отгадку.
Воспитатель: Вот как хорошо мы с вами вместе побывали у медведей. Вы молодцы.