Интегрированное занятие "Знакомство с лимоном и апельсином"

Интегрированное занятие во2 младшей группе: Знакомимся с лимоном и апельсином.
Цель: Формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие
Задачи:
Обучающие:
-дать знания о фруктах – лимоне и, апельсине и их свойствах;
-уточнить представления детей об использовании органов чувств во время ознакомления с предметами - фруктами;
-продолжать учить обследовать предметы с помощью разных анализаторов;
-закрепить умение считать до 5;
-упражнять в сравнении предметов с геометрическими формами.
Развивающие:
-развивать способности воспринимать, выделять свойства предметов (размер, форму, цвет) и дифференцировать их по этим свойствам;
-обучать умению объединять объекты на основе общих понятий (овощи, фрукты);
-развивать элементарные представления о количественных (единичность — множественность) и пространственных отношениях (далеко — близко)
Воспитательные:
-воспитывать способности действовать в соответствии с правилами игр; спокойное отношение к своим ошибкам.
Материал : игрушки Лимон и Апельсин, пластмассовые муляжи 10 штук, апельсины и лимоны на каждого ребёнка, схема анализаторов – «волшебная дорожка» с изображением органов чувств человека, таблица с овощами и фруктами, геометрические фигуры (круг, овал) на каждого ребёнка, сюжетная картинка с изображением лимонов и апельсинов и домами разного размера, по 2 стаканчика с соком, трубочки, суджок – мячи, поролоновые тампоны, гуашь 2х цветов, схематичное изображение лимона и апельсина на каждого ребёнка.
Методические приёмы:
Словесные: вопросы – ответы, выводы по результатам обследования, словесное упражнение «Давайте посчитаем», словесные указания,
Игровые: игровая ситуация, дидактические игры «Найди круглые и овальные предметы», «Кто какой формы?», игра «Найди такие же по форме предметы»
Наглядные: сюжетная картинка, игровые пособия
Практические: обследование фруктов на ощупь, вкус и запах, раскрашивание схематичного изображения апельсинов и лимонов.
Предварительная работа: беседа о фруктах и овощах, дидактические игры: «Что растёт на грядке?», «На что похоже?», «Собери из частей», «Чудесный мешочек», чтение стихов и загадывание загадок об овощах и фруктах, игры и занятия с использованием «волшебной дорожки».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, (дети здороваются). Давайте возьмёмся за руки, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне и улыбнитесь друг другу. Вот с таким хорошим настроением мы будем сегодня играть.
(присаживайтесь на стульчики)
Я расскажу вам интересную историю, которая произошла с двумя друзьями.
В одном небольшом городе жили Апельсин и Лимон.
(обращаем внимание на сюжетную картинку)
Посмотрите, кто живет в этом домике?
Ответы детей:
Воспитатель: Кто живет в этом домике?
Ответы детей:
Воспитатель: Но жили они в своих домах не одни, а со своими маленькими лимончиками и апельсинчиками.
Сколько маленьких лимончиков? Давайте посчитаем. А сколько больших лимонов?
Ответы детей:
Воспитатель: Посчитайте сколько маленьких апельсинчиков? А сколько больших апельсинов?
Ответы детей:
Воспитатель: Посмотрите, где живёт Лимон далеко или близко?
Ответы детей:
Воспитатель: А, где живет апельсин?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы!! А скажите мне Лимон и Апельсин-это Фрукты или овощи?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно!!
Маленькие лимончики и апельсинчики любят ходить в гости и сегодня они пришли к нам. Давайте знакомиться с ними ближе. Они расскажут нам сегодня о цвете, форме, запахе и вкусе.
Если мы посмотрим, наши помощники глаза подскажут нам цвет Лимона.
Какого он цвета?
Ответы детей:
Воспитатель: Какого цвета апельсин?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы!!!
Чтобы узнать какие по форме Лимон и Апельсин.
Нам необходимо пройти к столу.
Если мы потрогаем, наши помощники руки подскажут нам, какой формы Лимон и Апельсин. Возьмите Апельсин в руки, потрогайте его.
(дети берут в руку апельсин и обследуют его)
Какой он по форме?
Ответы детей:
Воспитатель: Возьмите лимон в руки. (дети обследуют лимон)
Какой он по форме?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы!!! Апельсин круглый, а лимон овальный.
А сейчас я вам предлагаю поиграть, давайте пройдём за столы и сядем на свои места.
Посмотрите!! Перед вами картинки с изображением овощей и фруктов.
Разложите в пустые квадратики геометрические фигуры в соответствии с картинкой.
Сейчас мы с вами немного отдохнем, встаньте из-за столов и подойдите ко мне. Все вместе проговариваем слова и выполняем действия.
Физкультминутка:
Мы вошли в фруктовый сад
Фрукты разные висят
На носочки мы привстанем
Апельсин, Лимон достанем
Сё в корзинку положили
И дамой мы поспешили.
Воспитатель: Пройдемте за мной. Здесь наши помощники носы помогут нам угадать, как пахнет Лимон и Апельсин. Возьмите тарелочку с апельсином, понюхайте его. Как он пахнет?
Ответы детей:.
Воспитатель: возьмите тарелочку с лимоном, понюхайте его.
Как пахнет лимон?
Ответы детей:
Воспитатель: А, сейчас наши помощники языки подскажут нам какой на вкус лимонный сок. Возьмите стаканчики и попробуйте сок лимона.
Какой он?
Ответы детей:
Воспитатель: Какой на вкус апельсиновый сок? Возьмите стаканчики попробуйте его. Какой он?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте мы нашим друзьям подарим картинки с их изображением которые сделаем сами. Пройдите за столы на свои места. Прежде чем мы начнем работать подготовим наши руки, смотрите на меня и повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика:

Теперь наши руки готовы творить. Возьмите поролоны и приступайте к работе. (выполнение работы)
Молодцы!! Возьмите в руки свои картинки и подойдите ко мне.
(вывешивание работ)
Давайте встанем в круг. Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости?
Ответы детей:
Воспитатель: Что Вам сегодня понравилось делать?
Ответы детей:

.
Воспитатель: Молодцы!! И мне очень понравилось сегодня с вами играть, Я хочу Вам подарить эту игру на память о встрече с лимончиками и апельсинчиками.







СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Колесникова, Е.В. Математика для детей 3-4 лет: М.:/ Е. В. Колесникова, ТЦ Сфера, 2004. - 88 с.
2. Комплексная образовательная программа дошкольного образования « Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.- 352 с.
3. Гин С. И. Занятие по ТРИЗ - в детском саду, Пособие для педагогов дошкольных учреждений. / С. И. Гин, - Минск: ИВЦ Минфина, 2008 г. - 112 стр.
4. Сидорчук Т. А. Технология обучения дошкольников умению решать творческие задачи. / Т. А. Синдорчук, Ульяновск 2006. - 74 стр.
13:49
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!