Учитель-ученик-родитель
Блог:
Классный руководитель должен находиться в тесном взаимодействии с родителями, это необходимо для успешного формирования личности ребенка.
Наиболее распространенной формой работы с родителями является классное родительское собрание. Главным его предназначением является согласование, координация и интеграция усилий школы, классного руководителя и семьи в создании условий для развития личности ребенка.
На собрании обсуждаются проблемы жизни класса и родительского коллектива. Задача классного руководителя — направить деятельность родителей на совместную работу по воспитанию детей. Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой. Изучение семьи, бытовой атмосферы школьника. Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность, психолого-педагогическое просвещение родителей.
Основное предназначение воспитания заключается в его развивающем влиянии, поэтому только изменения в личности ребенка могут свидетельствовать об эффективности воспитания в целом.
Школа во все времена стремилась усилить свое влияние на семью, чтобы вместе с нею максимально реализовать все способности ученика. Постоянное взаимодействие с родителями позволяет корректировать воспитательный процесс в семьях. У педагогов всегда царило понимание, что нормальная семья по своим воспитательным возможностям превосходит любой социальный институт —никто не может составить конкуренцию семье в передаче социальной информации, ни в развитии интеллектуальных и эмоциональных способностей человека. Но взаимодействие семьи и классного руководителя (учителя), безусловно, повышает воспитательный потенциал обоих. Семья вместе со школой создает тот важнейший комплекс факторов воспитательной среды, который определяет успешность или неуспешность не только воспитательного процесса, но и общества в целом.
Наиболее распространенной формой работы с родителями является классное родительское собрание. Главным его предназначением является согласование, координация и интеграция усилий школы, классного руководителя и семьи в создании условий для развития личности ребенка.
На собрании обсуждаются проблемы жизни класса и родительского коллектива. Задача классного руководителя — направить деятельность родителей на совместную работу по воспитанию детей. Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой. Изучение семьи, бытовой атмосферы школьника. Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность, психолого-педагогическое просвещение родителей.
Основное предназначение воспитания заключается в его развивающем влиянии, поэтому только изменения в личности ребенка могут свидетельствовать об эффективности воспитания в целом.
Школа во все времена стремилась усилить свое влияние на семью, чтобы вместе с нею максимально реализовать все способности ученика. Постоянное взаимодействие с родителями позволяет корректировать воспитательный процесс в семьях. У педагогов всегда царило понимание, что нормальная семья по своим воспитательным возможностям превосходит любой социальный институт —никто не может составить конкуренцию семье в передаче социальной информации, ни в развитии интеллектуальных и эмоциональных способностей человека. Но взаимодействие семьи и классного руководителя (учителя), безусловно, повышает воспитательный потенциал обоих. Семья вместе со школой создает тот важнейший комплекс факторов воспитательной среды, который определяет успешность или неуспешность не только воспитательного процесса, но и общества в целом.