Московский международный салон образования состоялся в онлайн-формате
Педагоги СПО
С 26 по 29 апреля в России состоялось ежегодное событие в области образования — Московский международный салон образования. В этом году из-за пандемии коронавируса масштабное мероприятие прошло в онлайн-формате. На виртуальных площадках встретились более 250 тысяч руководителей и специалистов образовательных организаций, органов управления образования, представителей бизнеса, учащихся и их родителей.
Посетители ММСО-2020 приняли участие в насыщенной деловой программе и виртуальной выставке «Интерактивная карта индустрии образования». На 130 стендах было представлено оборудование для профессионального обучения, онлайн-платформы, образовательные программы и мастер-классы таких партнеров, как Ассоциация развития финансовой грамотности,Российский фонд фундаментальных исследований, МГОК, Город открытий, MaximumEducation, Skyeng, LEGO Education, «Просвещение» и многие другие.
В церемонии открытия салона принял участие министр науки и высшего образования Валерий Фальков.
«Мы запомним эту весну как время цифровой трансформации образования, но для кого-то она наверняка станет весной возможностей! Общий успех российского образования зависит от желания каждого участника становиться лучше. Дистант уже изменил многое в сознании студентов и преподавателей. Лучшие преподаватели — режиссеры и продюсеры своих курсов», — обратился к гостям мероприятия глава ведомства.
Программа салона была организована вокруг основных кластеров образовательной индустрии: «Дошкольное образование», «Общее образование», «Дополнительное образование», «Профориентация», «Среднее профессиональное образование», «Высшее образование», «Государственная политика».
В рамках кластера «Государственная политика» прошли 18 мероприятий, в ходе которых были отражены основные векторы развития образования на государственном уровне. В дискуссиях приняли участие врио руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев, заместитель министра науки и высшего образования Андрей Омельчук и другие.
Отдельное внимание на мероприятиях ММСО-2020 было уделено темам онлайн-образования. В частности, об острой потребности системы образования в цифровых методистах и проектировщиках образовательных программ поговорили на презентации Консорциума по развитию востребованных кадров в сфере образования для цифровой экономики. «Последние события показали нам, что неготовность высшего и среднего образования в стране вывести процесс образования в онлайн была выражена не столько в отсутствии платформ, сколько в недостатке конкретных педагогических работников, которые владели бы представлением, что такое онлайн-среда вообще», — отметил представитель компании «Нетология-групп» Максим Спиридонов.
В рамках 29 треков кластера «Высшее образование» эксперты обсудили вопросы массового перехода вузов в онлайн и трансформации всех образовательных и управленческих процессов.
Представители Министерства науки и высшего образования России, ведущих вузов страны — НИУ ВШЭ, РАНХиГС, РУДН — обсудили актуальные направления дополнительного профессионального образования в вузах, развития отраслевого образования, ускоренного обучения специалистов для регионов, а также сотрудничества вузов и работодателей в 2020 году. В работе кластера также приняли участие зарубежные партнеры — генеральный директор Coursera Джефф Маджионкалда, Президент и генеральный директор Содружества обучения (Common wealth of Learning) Канвар Аша Сингх и другие руководители ведущих образовательных организаций со всего мира.
В центре внимания участников 13 мероприятий кластера «Среднее профессиональное образование» оказались вопросы качества образовательного процесса в условиях вынужденной самоизоляции, различные решения на федеральном и региональном уровнях, государственно-частное партнерство, опыт внедрения практико-ориентированной модели обучения в системе СПО.
Неожиданным наблюдением поделился «Яндекс» на конференции по дополнительному профессиональному образованию. «Стаж учителей и размер школы не влияют на выбор инструментов для дистанционного обучения. Перед дистантом все оказались равны», — подчеркнул руководитель Яндекс.Учебника Евгений Лурье.
Для подростков особенно полезной стала программа кластера «Профориентация». Подростки поговорили с HR-экспертами о том, какие специалисты будут цениться в будущем и какие шаги необходимо сделать на пути осознанного выбора профессии. В свою очередь педагоги смогли познакомиться с прогнозами ООН, Юнеско, ВОЗ и ВЭФ о востребованности профессий в ближайшие 20 лет.
«Нужно обязательно анализировать будущие тенденции, быть гибкими и готовыми к различным ситуациям, уметь рассчитывать свои силы. Понять, чего вы хотите — очень важно. Мир будет продолжать меняться, если мы не хотим остаться без работы, нужно думать, что делать. Главное — начинать действовать», — заявил заместитель руководителя «Атлас новых профессий» Евгений Виноградов.
Благодаря онлайн-формату ММСО-2020 все участники смогли познакомиться с лучшими практиками со всей страны и получить импульс к дальнейшему развитию.
«Рынок образования не распался на отдельные элементы, как происходит на других рынках, но получил энергию сборки и консолидации. Нам удалось привести и удержать включенную, качественную аудиторию на салон, и мы приняли решение о проведении второго этапа московского международного салона образования с 28 по 30 мая», — рассказал о салоне директор и продюсер деловой программы ММСО Максим Казарновский.
Записи всех событий можно посмотреть на платформе ММСО-2020.
Посетители ММСО-2020 приняли участие в насыщенной деловой программе и виртуальной выставке «Интерактивная карта индустрии образования». На 130 стендах было представлено оборудование для профессионального обучения, онлайн-платформы, образовательные программы и мастер-классы таких партнеров, как Ассоциация развития финансовой грамотности,Российский фонд фундаментальных исследований, МГОК, Город открытий, MaximumEducation, Skyeng, LEGO Education, «Просвещение» и многие другие.
В церемонии открытия салона принял участие министр науки и высшего образования Валерий Фальков.
«Мы запомним эту весну как время цифровой трансформации образования, но для кого-то она наверняка станет весной возможностей! Общий успех российского образования зависит от желания каждого участника становиться лучше. Дистант уже изменил многое в сознании студентов и преподавателей. Лучшие преподаватели — режиссеры и продюсеры своих курсов», — обратился к гостям мероприятия глава ведомства.
Программа салона была организована вокруг основных кластеров образовательной индустрии: «Дошкольное образование», «Общее образование», «Дополнительное образование», «Профориентация», «Среднее профессиональное образование», «Высшее образование», «Государственная политика».
В рамках кластера «Государственная политика» прошли 18 мероприятий, в ходе которых были отражены основные векторы развития образования на государственном уровне. В дискуссиях приняли участие врио руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев, заместитель министра науки и высшего образования Андрей Омельчук и другие.
Отдельное внимание на мероприятиях ММСО-2020 было уделено темам онлайн-образования. В частности, об острой потребности системы образования в цифровых методистах и проектировщиках образовательных программ поговорили на презентации Консорциума по развитию востребованных кадров в сфере образования для цифровой экономики. «Последние события показали нам, что неготовность высшего и среднего образования в стране вывести процесс образования в онлайн была выражена не столько в отсутствии платформ, сколько в недостатке конкретных педагогических работников, которые владели бы представлением, что такое онлайн-среда вообще», — отметил представитель компании «Нетология-групп» Максим Спиридонов.
В рамках 29 треков кластера «Высшее образование» эксперты обсудили вопросы массового перехода вузов в онлайн и трансформации всех образовательных и управленческих процессов.
Представители Министерства науки и высшего образования России, ведущих вузов страны — НИУ ВШЭ, РАНХиГС, РУДН — обсудили актуальные направления дополнительного профессионального образования в вузах, развития отраслевого образования, ускоренного обучения специалистов для регионов, а также сотрудничества вузов и работодателей в 2020 году. В работе кластера также приняли участие зарубежные партнеры — генеральный директор Coursera Джефф Маджионкалда, Президент и генеральный директор Содружества обучения (Common wealth of Learning) Канвар Аша Сингх и другие руководители ведущих образовательных организаций со всего мира.
В центре внимания участников 13 мероприятий кластера «Среднее профессиональное образование» оказались вопросы качества образовательного процесса в условиях вынужденной самоизоляции, различные решения на федеральном и региональном уровнях, государственно-частное партнерство, опыт внедрения практико-ориентированной модели обучения в системе СПО.
Неожиданным наблюдением поделился «Яндекс» на конференции по дополнительному профессиональному образованию. «Стаж учителей и размер школы не влияют на выбор инструментов для дистанционного обучения. Перед дистантом все оказались равны», — подчеркнул руководитель Яндекс.Учебника Евгений Лурье.
Для подростков особенно полезной стала программа кластера «Профориентация». Подростки поговорили с HR-экспертами о том, какие специалисты будут цениться в будущем и какие шаги необходимо сделать на пути осознанного выбора профессии. В свою очередь педагоги смогли познакомиться с прогнозами ООН, Юнеско, ВОЗ и ВЭФ о востребованности профессий в ближайшие 20 лет.
«Нужно обязательно анализировать будущие тенденции, быть гибкими и готовыми к различным ситуациям, уметь рассчитывать свои силы. Понять, чего вы хотите — очень важно. Мир будет продолжать меняться, если мы не хотим остаться без работы, нужно думать, что делать. Главное — начинать действовать», — заявил заместитель руководителя «Атлас новых профессий» Евгений Виноградов.
Благодаря онлайн-формату ММСО-2020 все участники смогли познакомиться с лучшими практиками со всей страны и получить импульс к дальнейшему развитию.
«Рынок образования не распался на отдельные элементы, как происходит на других рынках, но получил энергию сборки и консолидации. Нам удалось привести и удержать включенную, качественную аудиторию на салон, и мы приняли решение о проведении второго этапа московского международного салона образования с 28 по 30 мая», — рассказал о салоне директор и продюсер деловой программы ММСО Максим Казарновский.
Записи всех событий можно посмотреть на платформе ММСО-2020.