В кубанском парламенте состоялось обсуждение дистанционного обучения в техникумах и колледжах

Педагоги СПО

Председатель комитета ЗСК по вопросам науки, образования, культуры и делам семьи Виктор Чернявский провел совещание в режиме видеоконференции, на котором рассматривался ход реализации дистанционного обучения в системе среднего профессионального образования Кубани.

В обсуждении приняли участие: первый заместитель председателя комитета ЗСК по развитию агропромышленного комплекса и продовольствию Сергей Орленко, депутаты профильного комитета ЗСК Юлия Алешкевич и Александр Хараман, представители регионального министерства образования, науки и молодежной политики, министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, Научно-методического центра профессионального образования, а также руководители профессиональных образовательных организаций края.

Задавая тон встрече, Виктор Чернявский напомнил, что по поручению спикера ЗСК Юрия Бурлачко ситуация с дистанционным обучением в регионе находится на постоянном контроле профильного комитета. Подобные видеоконференции уже состоялись с общеобразовательными учебными учреждениями и учебными учреждениями отрасли «Культура». Итоги обсуждения были доведены до руководителей профильных министерств для отработки поступивших предложений и принятия нужных решений.

«На прошлых совещаниях мы узнали о «плюсах» и «минусах» работы в дистанционном формате. Эти обсуждения привели к пониманию того, что, несомненно, такой формат даёт новые возможности в организации образовательного процесса, и полученный опыт обязательно пригодится в дальнейшей деятельности учебных учреждений. Уверен, сегодняшний разговор также будет полезным для всех его участников», – сказал Виктор Чернявский.

По словам первого заместителя министра образования, науки и молодежной политики Сергея Пронько, на сегодняшний день дистанционное обучение в системе среднего профессионального образования региона отлажено. Он заверил, что у 111 учебных заведений данного направления, функционирующих в крае, есть все необходимые ресурсы для выполнения разработанных учебных планов как по завершению учебного года, прохождению производственных практик, так и по выполнению установленных целевых показателей по организации промежуточных и итоговых аттестаций, а также проведению предстоящей приемной кампании.

Конкретным опытом работы в дистанционном режиме поделились все приглашенные руководители профессиональных образовательных организаций края. Общими проблемами для них стали те же, что и у учебных учреждений других направлений: слабая интернет-связь, отсутствие средств виртуальной связи у некоторых преподавателей и студентов, невозможность проводить практическое обучение для отдельных специальностей, например, тренеров-наездников. Решением этих задач стала помощь спонсоров в подключении к Интернету, раздача резервных ноутбуков, имеющихся у учебных заведений, на дом, а также упор на теоретическую часть обучения.

В создавшихся условиях техникумы и колледжи используют в обучении не только имеющиеся образовательные платформы, но и создают свои собственные, проводят мастер-классы в онлайн-режиме на специально оборудованных демонстрационных площадках, ведут разъяснительную работу с родителями, проводят «Дни открытых дверей» через свои сайты.

По словам Виктора Чернявского, все положительные наработки и востребованные мастер-классы должны тиражироваться. Здесь связующим звеном был назван краевой методический центр, который должен возглавить эту работу. Также, по мнению участников встречи, отдельного внимания заслуживает предложение по разработке программы модернизации технического оснащения учебных учреждений

Ещё один важный вопрос был рассмотрен на совещании. В его обсуждении приняли участие первый заместитель председателя комитета ЗСК по развитию агропромышленного комплекса и продовольствию Сергей Орленко и врио заместителя министра сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности края Светлана Макарец. Речь шла о необходимости создания правового механизма государственной поддержки не только в виде грантов, но и постоянной системной – в виде субсидий, учебных учреждений, которые в результате своей образовательной деятельности производят сельхозпродукцию. На встрече определили, что решением этой задачи в самое ближайшее время займутся профильные министерства и комитеты ЗСК.

Подводя итог обсуждению, Виктор Чернявский отметил, что состоялся предметный обстоятельный разговор, и все прозвучавшие предложения и рекомендации должны стать отдельными пунктами в планах работы всех заинтересованных сторон.
12:18
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!