Конспект экскурсии к памятнику ВОВ
Конспект экскурсии к Памятнику погибшим воинам – односельчанам в старшей группе.
Цель: Формировать патриотическое воспитание у дошкольников, чувство благодарности и гордости за великий подвиг нашего народа. Понимать торжественность значения «минута молчания».
Предварительная работа: Беседы с детьми о ВОВ, занятия по изобразительной деятельности, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыки военных лет.
Беседа перед экскурсией:
Давно отгремели залпы Победы в Великой Отечественной Войне, но как напоминание о тех кровавых событиях стоят по всей земле памятники. В каждом городе и в каждом селе то монумент, то скромный обелиск, напоминая нынешнему поколению, что ради жизни на земле, ради детей и внуков миллионы Советских людей отдали свои жизни. У нас в селе тоже есть такое место – Памятник погибшим воинам – односельчанам, который расположен в центре села, в красивой березовой роще. Там нельзя кричать, бегать, рвать цветы, а нужно вести себя спокойно. Это такое место, где люди минутой молчания благодарят погибших героев и чтут их память. Сейчас мы с вами посетим это святое место.
Ход экскурсии:
(воспитатель подводит детей к памятнику)
- Дети, как называется место, куда мы с вами пришли? (ответы детей) Зачем был создан этот памятник? (ответы детей)
- Правильно, это место памяти погибших солдат нашего села. В память о тех воинах - героях, которые погибли при освобождении нашей Родины. Ребята, давайте подойдем поближе и рассмотрим его.
- Ребята, посмотрите, сколько здесь деревьев, они не просто так здесь растут. Они являются символом, как будто матери и сестры склонились над не вернувшимися с войны братьями и сыновьями. Все праздники в селе начинаются с посещения памятника. Особенно много здесь людей в День Победы – 9 мая. Давайте и мы возложим цветы к подножью памятника. (дети возлагают цветы)
«Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты - рыбак, шахтер,
Ученый иль пастух,
- Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А родину сберег. " (М. Исаковский)
- Все люди земли борются за мир, чтобы страшной войны больше не повторилось. У людей есть традиция – чтить память героев минутой молчания. Давайте и мы с вами тихонько постоим и помолчим.
(Минута молчания)
- Ребята, предлагаю вам устроить выставку рисунков на асфальте. Нарисуйте то, что является символом мира на земле. Назовите - эти символы? (ответы детей – дом, солнце и т.д.)
Возвращаемся в детский сад.
-Молодцы, спасибо. Ребята, сегодня мы с вами посетили памятник воинам-победителям Великой отечественной войны. В нашем поселке тоже живут ветераны войны и тыла.
- А как, вы думаете, чем можно помочь нашим ветеранам? (ответы детей)
Правильно, надо о них заботиться, посещать их, чтобы они могли передать вам свои знания.
- Теперь скажите, вам понравилась наша прогулка к памятнику? Что нового и интересного вы узнали? О каких чувствах вы хотели бы рассказать или нарисовать?
Цель: Формировать патриотическое воспитание у дошкольников, чувство благодарности и гордости за великий подвиг нашего народа. Понимать торжественность значения «минута молчания».
Предварительная работа: Беседы с детьми о ВОВ, занятия по изобразительной деятельности, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыки военных лет.
Беседа перед экскурсией:
Давно отгремели залпы Победы в Великой Отечественной Войне, но как напоминание о тех кровавых событиях стоят по всей земле памятники. В каждом городе и в каждом селе то монумент, то скромный обелиск, напоминая нынешнему поколению, что ради жизни на земле, ради детей и внуков миллионы Советских людей отдали свои жизни. У нас в селе тоже есть такое место – Памятник погибшим воинам – односельчанам, который расположен в центре села, в красивой березовой роще. Там нельзя кричать, бегать, рвать цветы, а нужно вести себя спокойно. Это такое место, где люди минутой молчания благодарят погибших героев и чтут их память. Сейчас мы с вами посетим это святое место.
Ход экскурсии:
(воспитатель подводит детей к памятнику)
- Дети, как называется место, куда мы с вами пришли? (ответы детей) Зачем был создан этот памятник? (ответы детей)
- Правильно, это место памяти погибших солдат нашего села. В память о тех воинах - героях, которые погибли при освобождении нашей Родины. Ребята, давайте подойдем поближе и рассмотрим его.
- Ребята, посмотрите, сколько здесь деревьев, они не просто так здесь растут. Они являются символом, как будто матери и сестры склонились над не вернувшимися с войны братьями и сыновьями. Все праздники в селе начинаются с посещения памятника. Особенно много здесь людей в День Победы – 9 мая. Давайте и мы возложим цветы к подножью памятника. (дети возлагают цветы)
«Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты - рыбак, шахтер,
Ученый иль пастух,
- Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А родину сберег. " (М. Исаковский)
- Все люди земли борются за мир, чтобы страшной войны больше не повторилось. У людей есть традиция – чтить память героев минутой молчания. Давайте и мы с вами тихонько постоим и помолчим.
(Минута молчания)
- Ребята, предлагаю вам устроить выставку рисунков на асфальте. Нарисуйте то, что является символом мира на земле. Назовите - эти символы? (ответы детей – дом, солнце и т.д.)
Возвращаемся в детский сад.
-Молодцы, спасибо. Ребята, сегодня мы с вами посетили памятник воинам-победителям Великой отечественной войны. В нашем поселке тоже живут ветераны войны и тыла.
- А как, вы думаете, чем можно помочь нашим ветеранам? (ответы детей)
Правильно, надо о них заботиться, посещать их, чтобы они могли передать вам свои знания.
- Теперь скажите, вам понравилась наша прогулка к памятнику? Что нового и интересного вы узнали? О каких чувствах вы хотели бы рассказать или нарисовать?