Открытый урок "Масленица" из личного опыта
Блог:
УРОК ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
НА ТЕМУ:
«Народные праздники – МАСЛЕНИЦА» (3 класс)
Тема урока: «Масленица»
Учитель изобразительного искусства,
Селичева Татьяна Владимировна
Форма урока: получение новых знаний;
Тип урока – комбинированный с применением инновационных технологий;
Использование мультимедиа для наглядности. Диски “Шедевры русской живописи”, “Эрмитаж. Искусство Западной Европы”, “Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства”
Цели: а) обучения – ознакомить учащихся с народными традициями русской культуры; способствовать развитию интереса к своей истории путём знакомства с народными обрядами.
б) развития – создавать условия для активизации учащихся в поиске индивидуальных вариантов композиции «Широкая масленица».
в) воспитания – прививать уважение к укладу жизни, быту, обычаям предков, чувству общности со своими истоками и гордости за них.
Оформление доски: репродукция Б. М. Кустодиева «Масленица», рисунки учащихся, новые слова.
Ход урока:
Учитель: Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Сегодня наше занятие будет посвящено…а чему посвящено, вы сейчас узнаете, послушав эти строки…
Пришла. Улыбнулась — утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели.
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады.
-О каком времени года говорится?
Дети отвечают
Люди всегда любили весну и ждали её прихода. В честь весны из года в год устраивали праздники, некоторые из них сохранились и до наших времён. Ребята, а какой у нас есть праздник, который как бы подводит итог зиме?
Дети отвечают
2. Новая тема (10-15 мин.)
Правильно ребята. И тема нашего занятия: «Широкая Масленица». И сегодня ребята, вы познакомитесь с народными традициями русской культуры, с произведениями русского народного творчества, её историей и обрядами. Узнаете названия каждого дня масленичной недели и что делали наши предки во время этого праздника. И самое главное, создадите самостоятельно проект «Широкая Масленица». Посмотрите, какими яркими красками изобразил художник М. Б. Кустодиев «Масленицу» на своей картине. (Виртаульная экскурсия в музей)
Масленица- древний славянский праздник, который пришёл из языческой культуры. Раньше этот праздник называли «Комоедица», что означает многодневный праздник торжественной «встречи Весны», В этот день почитали славянского Медвежьего бога, которого называли Ком и приносили ему блины (отсюда и выражение «первый блин комам т. е. медведям. На масленичную неделю каждый день назывался по разному.
Итак, ребята у вас на партах лежит информация о том, как назывались эти дни недели. Давайте ознакомимся с этим текстом и выделим ключевое слово.
Как назывался понедельник? Пожалуйста Даниил, скажи нам. Понедельник – встреча. Что делали в этот день, прочитайте (читают) Подчеркнём это слово.
Понедельник – встреча - делали куклу Масленицу наряжали её, усаживали в сани и везли на горку. Встречали её песнями дети. Начиная с этого дня, дети каждый день катались с гор.
Как назывался вторник? Вторник – заигрыш. Что делали в этот день, прочитайте (читают) Подчеркнём это слово.
Вторник – заигрыш – дети и взрослые ходили от дома к дому поздравляли с праздником и выпрашивали блины. Все ходили друг к другу в гости, пели песни, шутили.
Как называлась среда? Среда – лакомка. Что делали в этот день, прочитайте (читают) Подчеркнём это слово.
Среда – лакомка – в этот день тёщи приглашали зятьёв на блины. С этого дня катались на тройках с бубенцами. Родственники навещали друг друга целыми семьями.
Как назывался четверг? Четверг – широкий, разгуляй – четверток. Что делали в этот день, прочитайте (читают) Подчеркнём это слово.
Четверг – широкий, разгуляй – четверток – в этот день было больше всего развлечений. Устраивали конские бега, кулачные бои и борьбу, строили снежные городки, катались с гор на санях, лыжах, ряженые веселили народ, угощались блинами.
Как называлась пятница? Пятница – тёщины вечера. Что делали в этот день, прочитайте (читают) Подчеркнём это слово.
Пятница – тёщины вечера – тёща приглашала на блины зятя со всей семьёй. А молодёжь всю ночь веселилась: пели песни и плясали.
Суббота – это были проводы масленицы – куклу Масленицы провозили под руки из одного конца деревни в другой. Шла большая толпа ряженых все пели. Шутили, плясали.
Воскресенье – прощённый день – В этот день просили прощение. В поле раскладывали костёр из соломы и сжигали куклу с песнями. Многие думают, что сжигают чучело масленицы, но это не так, не Масленицу сжигают, а Зиму провожают!
Учитель: Итак, мы познакомились с тем, чем занимались наши предки на масленичную неделю. Запомните это ребята, эта информация нужна сегодня, для создания проектов.
Учитель: Ребята, а какое главное угощение на празднике?
Дети: Блины
Учитель: Правильно блины. На что блины похожи?
Ответ детей: (на солнышко)
Древние считали блин символом солнца, он как и солнце, жёлтый, круглый и горячий, и верили, что вместе с блинами они съедают частичку его тепла и могущества для того чтобы было больше сил для работы на полях.
Первые блинчики давали ребятам, они подбрасывали свои блинчики в небо: кто выше, а потом съедали: кто быстрее. Ох, и вкусный первый блинок! А вы давно блинов не ели? Вы блиночков захотели? Начало весны, день солнечный, праздничный, полный сюрпризов, и мы с ребятами подготовили небольшой сюрприз. Блинные частушки.
Музыка
БЛИННЫЕ ЧАСТУШКИ
1 Ученик: В эту масленую пору
Напекла блинов я гору,
Напекла, устала,
Угощать всех стала!
2 Ученик: Моей мамочки блины
Ароматны и вкусны!
Поцелую маму в щечку:
«Накорми блинами дочку!»
3 Ученик: Бабка блинчики печет
И ведет им точный счет,
А Ванюша, бабкин внук,
Съел блинов аж 30 штук!
4 Ученик: В масле руки и штаны,
Ел я с маслицем блины,
И откуда эти пятна?
Ел блины я аккуратно!
5 Ученик: До чего же, до чего же
Блин на солнышко похож
Я блиночек проглочу
Всем, как солнце засвечу!
Учитель: Спасибо ребята! Мы немного отвлеклись, а теперь продолжим.
На Масленицу были всевозможные развлечения: катания с ледяных гор и на лошадях, строительство снежных городков, «кулачные бои», различные спортивные состязания. Катания в народной традиции расценивались как особая форма соприкосновения с землей, в результате которого она скорее отогреется, пробудится от зимнего сна и даст обильный урожай.
Народные гуляния очень любили изображать художники в своих работах, будь то роспись подносов или шкатулок. (Виртаульная экскурсия в музей)
(слайды с работами художников, называть авторов)
Ребята, а какие цвета преобладают в этих работах?
Дети отвечают: теплые.
Учитель: Правильно. Ребята. Вы так же знаете, что самые распространенные группы цветов – это холодные и теплые цвета. Холодные группы цветов представлены в основном синей и зеленой гаммой, которые ассоциируются с водой, снегом, льдом и зеленой природой. Теплые цвета – это красные и желтые оттенки, которые символизируют огонь и солнце.
–Какие цвета вы будете использовать в своей работе?
Ответы детей: теплые
Для вас на доске я приготовила подсказку. Значение цвета.
Значение цвета ( сообщение подготовленными учащимися)
Красный цвет для многих людей – это, прежде всего, огонь и кровь. Красный цвет символизирует радость, любовь, красоту и полноту жизни.
Желтый цвет – цвет солнца и жизни.
Зеленый цвет – оттенок листвы и травы, которая окружает нас.
Синий цвет – цвет спокойной ночи, времени умиротворения и покоя.
3. Практическая работа. (20 -25 мин.)
Учитель: А теперь приступим к практической работе. У нас сегодня пять групп. Каждая группа выбирает тот день недели, который будет изображать в своем проекте. У вас есть помощники листы, в которых прописано, что делали предки в этот день. Итак, сейчас ребята вы должны составить композицию о праздновании этого праздника, где можете показать любой сюжет, который вам больше всего понравился во всём праздновании Масленичной недели. Сделать это можно, как с помощью красок, мелко, так и с помощью подручных материалов. Не забываем о законах композиции, которые мы с вами повторяем на занятиях. Помним о том, что важно иметь центр композиции в своей работе. Центр композиции вы выделяете, размером, цветом или тоном.
Приступаем к работе.
(Учащиеся работают над композицией, в процессе её ведется индивидуальная работа с каждым учеником.)
(Пока дети рисуют учитель объясняет с помощью презентации принцип рисования)
Как нарисовать чучело Масленицы. Сначала наметьте крестовину – длинный шест и поперечную палку, на которой будут расположены руки. Затем нарисуйте круг или овал наверху шеста – это будет голова. Прорисуйте контур одежды – платок вокруг головы, свисающие с палки рукава, контур и подол юбки. Прорисуйте некоторые детали одежды. Чучело обычно одевают в самые старые тряпки, изобразите заплаты и прорехи. Одеждой чучела может быть юбка с рубахой или сарафан. Можно также изобразить передник. На голове – обязательно большой платок. Теперь рисуйте солому, которой набито наше чучело Масленицы. Солома может торчать из рукавов и дырок на одежде, выступать из-под подола юбки. Теперь можете прорисовать лицо. Если нос и рот нарисовать трудно, можно ограничиться глазами. Лицо у чучела схематичное, грубоватое. Не делайте Масленицу красавицей, чтобы не было жалко ее сжигать. Теперь можно раскрасить чучело цветными карандашами так, как подскажет ваша фантазия.
Как нарисовать масленичные блины. Стопку блинов рисуют так же, как и готовят – снизу, от тарелки. Нарисуйте овал – это и будет тарелка для блинов. Наметьте легкими штрихами прямоугольник на тарелке по размерам предполагаемой стопки блинов. Вверху прямоугольника нарисуйте еще один овал – это верхний блин. Он должен быть меньше тарелки, с неровными краями. Нарисуйте неровные вертикальные линии внутри прямоугольника – ведь блины получаются всегда немного разного размера. Полукруглыми волнистыми линиями нарисуйте сами блины. Некоторые блины могут выступать или чуть-чуть свисать, как настоящие. Обозначьте тени – с одной стороны стопки сделайте блины темнее, чтобы картинка выглядела объемной. Сверху нарисуйте кусочек масла и стекающие по стопке блинов потеки меда и варенья. Можно раскрашивать, рисунок блинов на масленицу готов.
Как нарисовать костер. Нарисуйте овал, похожий на яйцо. Это – внешний контур костра. Прорисуйте самые крупные языки пламени – они должны быть похожи на заостренные ленточки, извивающиеся снизу вверх. Нарисуйте остальные языки пламени – меньше по размеру, но в большем количестве, внизу костра. На каждом язычке пламени одну сторону сделайте темнее – это добавит костру объем. Внизу прорисуйте дрова – ровные округлые полена. Добавьте маленькие искры и контуром наметьте сияние вокруг пламени. Раскрасьте пламя яркими красками.
Как нарисовать масленичное солнце. В рисунке на Масленицу солнце– это не просто маленький желтый кружок с лучиками. У солнца обязательно должно быть лицо, а лучи рисуют толстыми, в народном стиле. Нарисуйте большой круг. Он может быть не слишком ровным, но обязательно с толстым, хорошо прорисованным краем. Нарисуйте солнцу лицо. Глаза делают большими, с бровями и ресницами. Нос достаточно только наметить, а вот рот обязательно должен улыбаться. Нарисуйте лучи, они могут быть в виде треугольников или извивающихся змеек. Главное – лучей должно быть много, чтобы они образовали вокруг масленичного солнца целый круг яркого сияющего пламени. Если нарисовать лицо вам сложно, солнце можно изобразить в виде толстой спирали, также окруженной большим количеством лучей.
4. Выставка готовых эскизов.
5. Рефлексия.(1-2 мин.)
6. А теперь первая группа представит свой проект и расскажет о нем. Время выступления не более 1 минуты. Вторая группа…третья...молодцы ребята. Посмотрите, какие красивые проекты получились.
7. Учитель: Наше занятие подходит к концу. Что нового вы сегодня узнали?
Дети отвечают:
Что было самым трудным?
Что понравилось больше всего?
О каком празднике вы узнали?
1. Учитель: Народный праздник – это большое событие, объединяющее людей в радости. Праздник это нарядные костюмы, озорные шутки-прибаутки и песни. Песня русского человека сопровождает всегда. Ребята, у нас сегодня тоже праздник, весна, отличное настроение! И сейчас свой музыкальный номер нам подарит Ерошин Арсений.
ПЕСНЯ
5. Итог урока ( 1 – 2 мин.)
НА ТЕМУ:
«Народные праздники – МАСЛЕНИЦА» (3 класс)
Тема урока: «Масленица»
Учитель изобразительного искусства,
Селичева Татьяна Владимировна
Форма урока: получение новых знаний;
Тип урока – комбинированный с применением инновационных технологий;
Использование мультимедиа для наглядности. Диски “Шедевры русской живописи”, “Эрмитаж. Искусство Западной Европы”, “Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства”
Цели: а) обучения – ознакомить учащихся с народными традициями русской культуры; способствовать развитию интереса к своей истории путём знакомства с народными обрядами.
б) развития – создавать условия для активизации учащихся в поиске индивидуальных вариантов композиции «Широкая масленица».
в) воспитания – прививать уважение к укладу жизни, быту, обычаям предков, чувству общности со своими истоками и гордости за них.
Оформление доски: репродукция Б. М. Кустодиева «Масленица», рисунки учащихся, новые слова.
Ход урока:
Учитель: Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Сегодня наше занятие будет посвящено…а чему посвящено, вы сейчас узнаете, послушав эти строки…
Пришла. Улыбнулась — утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели.
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады.
-О каком времени года говорится?
Дети отвечают
Люди всегда любили весну и ждали её прихода. В честь весны из года в год устраивали праздники, некоторые из них сохранились и до наших времён. Ребята, а какой у нас есть праздник, который как бы подводит итог зиме?
Дети отвечают
2. Новая тема (10-15 мин.)
Правильно ребята. И тема нашего занятия: «Широкая Масленица». И сегодня ребята, вы познакомитесь с народными традициями русской культуры, с произведениями русского народного творчества, её историей и обрядами. Узнаете названия каждого дня масленичной недели и что делали наши предки во время этого праздника. И самое главное, создадите самостоятельно проект «Широкая Масленица». Посмотрите, какими яркими красками изобразил художник М. Б. Кустодиев «Масленицу» на своей картине. (Виртаульная экскурсия в музей)
Масленица- древний славянский праздник, который пришёл из языческой культуры. Раньше этот праздник называли «Комоедица», что означает многодневный праздник торжественной «встречи Весны», В этот день почитали славянского Медвежьего бога, которого называли Ком и приносили ему блины (отсюда и выражение «первый блин комам т. е. медведям. На масленичную неделю каждый день назывался по разному.
Итак, ребята у вас на партах лежит информация о том, как назывались эти дни недели. Давайте ознакомимся с этим текстом и выделим ключевое слово.
Как назывался понедельник? Пожалуйста Даниил, скажи нам. Понедельник – встреча. Что делали в этот день, прочитайте (читают) Подчеркнём это слово.
Понедельник – встреча - делали куклу Масленицу наряжали её, усаживали в сани и везли на горку. Встречали её песнями дети. Начиная с этого дня, дети каждый день катались с гор.
Как назывался вторник? Вторник – заигрыш. Что делали в этот день, прочитайте (читают) Подчеркнём это слово.
Вторник – заигрыш – дети и взрослые ходили от дома к дому поздравляли с праздником и выпрашивали блины. Все ходили друг к другу в гости, пели песни, шутили.
Как называлась среда? Среда – лакомка. Что делали в этот день, прочитайте (читают) Подчеркнём это слово.
Среда – лакомка – в этот день тёщи приглашали зятьёв на блины. С этого дня катались на тройках с бубенцами. Родственники навещали друг друга целыми семьями.
Как назывался четверг? Четверг – широкий, разгуляй – четверток. Что делали в этот день, прочитайте (читают) Подчеркнём это слово.
Четверг – широкий, разгуляй – четверток – в этот день было больше всего развлечений. Устраивали конские бега, кулачные бои и борьбу, строили снежные городки, катались с гор на санях, лыжах, ряженые веселили народ, угощались блинами.
Как называлась пятница? Пятница – тёщины вечера. Что делали в этот день, прочитайте (читают) Подчеркнём это слово.
Пятница – тёщины вечера – тёща приглашала на блины зятя со всей семьёй. А молодёжь всю ночь веселилась: пели песни и плясали.
Суббота – это были проводы масленицы – куклу Масленицы провозили под руки из одного конца деревни в другой. Шла большая толпа ряженых все пели. Шутили, плясали.
Воскресенье – прощённый день – В этот день просили прощение. В поле раскладывали костёр из соломы и сжигали куклу с песнями. Многие думают, что сжигают чучело масленицы, но это не так, не Масленицу сжигают, а Зиму провожают!
Учитель: Итак, мы познакомились с тем, чем занимались наши предки на масленичную неделю. Запомните это ребята, эта информация нужна сегодня, для создания проектов.
Учитель: Ребята, а какое главное угощение на празднике?
Дети: Блины
Учитель: Правильно блины. На что блины похожи?
Ответ детей: (на солнышко)
Древние считали блин символом солнца, он как и солнце, жёлтый, круглый и горячий, и верили, что вместе с блинами они съедают частичку его тепла и могущества для того чтобы было больше сил для работы на полях.
Первые блинчики давали ребятам, они подбрасывали свои блинчики в небо: кто выше, а потом съедали: кто быстрее. Ох, и вкусный первый блинок! А вы давно блинов не ели? Вы блиночков захотели? Начало весны, день солнечный, праздничный, полный сюрпризов, и мы с ребятами подготовили небольшой сюрприз. Блинные частушки.
Музыка
БЛИННЫЕ ЧАСТУШКИ
1 Ученик: В эту масленую пору
Напекла блинов я гору,
Напекла, устала,
Угощать всех стала!
2 Ученик: Моей мамочки блины
Ароматны и вкусны!
Поцелую маму в щечку:
«Накорми блинами дочку!»
3 Ученик: Бабка блинчики печет
И ведет им точный счет,
А Ванюша, бабкин внук,
Съел блинов аж 30 штук!
4 Ученик: В масле руки и штаны,
Ел я с маслицем блины,
И откуда эти пятна?
Ел блины я аккуратно!
5 Ученик: До чего же, до чего же
Блин на солнышко похож
Я блиночек проглочу
Всем, как солнце засвечу!
Учитель: Спасибо ребята! Мы немного отвлеклись, а теперь продолжим.
На Масленицу были всевозможные развлечения: катания с ледяных гор и на лошадях, строительство снежных городков, «кулачные бои», различные спортивные состязания. Катания в народной традиции расценивались как особая форма соприкосновения с землей, в результате которого она скорее отогреется, пробудится от зимнего сна и даст обильный урожай.
Народные гуляния очень любили изображать художники в своих работах, будь то роспись подносов или шкатулок. (Виртаульная экскурсия в музей)
(слайды с работами художников, называть авторов)
Ребята, а какие цвета преобладают в этих работах?
Дети отвечают: теплые.
Учитель: Правильно. Ребята. Вы так же знаете, что самые распространенные группы цветов – это холодные и теплые цвета. Холодные группы цветов представлены в основном синей и зеленой гаммой, которые ассоциируются с водой, снегом, льдом и зеленой природой. Теплые цвета – это красные и желтые оттенки, которые символизируют огонь и солнце.
–Какие цвета вы будете использовать в своей работе?
Ответы детей: теплые
Для вас на доске я приготовила подсказку. Значение цвета.
Значение цвета ( сообщение подготовленными учащимися)
Красный цвет для многих людей – это, прежде всего, огонь и кровь. Красный цвет символизирует радость, любовь, красоту и полноту жизни.
Желтый цвет – цвет солнца и жизни.
Зеленый цвет – оттенок листвы и травы, которая окружает нас.
Синий цвет – цвет спокойной ночи, времени умиротворения и покоя.
3. Практическая работа. (20 -25 мин.)
Учитель: А теперь приступим к практической работе. У нас сегодня пять групп. Каждая группа выбирает тот день недели, который будет изображать в своем проекте. У вас есть помощники листы, в которых прописано, что делали предки в этот день. Итак, сейчас ребята вы должны составить композицию о праздновании этого праздника, где можете показать любой сюжет, который вам больше всего понравился во всём праздновании Масленичной недели. Сделать это можно, как с помощью красок, мелко, так и с помощью подручных материалов. Не забываем о законах композиции, которые мы с вами повторяем на занятиях. Помним о том, что важно иметь центр композиции в своей работе. Центр композиции вы выделяете, размером, цветом или тоном.
Приступаем к работе.
(Учащиеся работают над композицией, в процессе её ведется индивидуальная работа с каждым учеником.)
(Пока дети рисуют учитель объясняет с помощью презентации принцип рисования)
Как нарисовать чучело Масленицы. Сначала наметьте крестовину – длинный шест и поперечную палку, на которой будут расположены руки. Затем нарисуйте круг или овал наверху шеста – это будет голова. Прорисуйте контур одежды – платок вокруг головы, свисающие с палки рукава, контур и подол юбки. Прорисуйте некоторые детали одежды. Чучело обычно одевают в самые старые тряпки, изобразите заплаты и прорехи. Одеждой чучела может быть юбка с рубахой или сарафан. Можно также изобразить передник. На голове – обязательно большой платок. Теперь рисуйте солому, которой набито наше чучело Масленицы. Солома может торчать из рукавов и дырок на одежде, выступать из-под подола юбки. Теперь можете прорисовать лицо. Если нос и рот нарисовать трудно, можно ограничиться глазами. Лицо у чучела схематичное, грубоватое. Не делайте Масленицу красавицей, чтобы не было жалко ее сжигать. Теперь можно раскрасить чучело цветными карандашами так, как подскажет ваша фантазия.
Как нарисовать масленичные блины. Стопку блинов рисуют так же, как и готовят – снизу, от тарелки. Нарисуйте овал – это и будет тарелка для блинов. Наметьте легкими штрихами прямоугольник на тарелке по размерам предполагаемой стопки блинов. Вверху прямоугольника нарисуйте еще один овал – это верхний блин. Он должен быть меньше тарелки, с неровными краями. Нарисуйте неровные вертикальные линии внутри прямоугольника – ведь блины получаются всегда немного разного размера. Полукруглыми волнистыми линиями нарисуйте сами блины. Некоторые блины могут выступать или чуть-чуть свисать, как настоящие. Обозначьте тени – с одной стороны стопки сделайте блины темнее, чтобы картинка выглядела объемной. Сверху нарисуйте кусочек масла и стекающие по стопке блинов потеки меда и варенья. Можно раскрашивать, рисунок блинов на масленицу готов.
Как нарисовать костер. Нарисуйте овал, похожий на яйцо. Это – внешний контур костра. Прорисуйте самые крупные языки пламени – они должны быть похожи на заостренные ленточки, извивающиеся снизу вверх. Нарисуйте остальные языки пламени – меньше по размеру, но в большем количестве, внизу костра. На каждом язычке пламени одну сторону сделайте темнее – это добавит костру объем. Внизу прорисуйте дрова – ровные округлые полена. Добавьте маленькие искры и контуром наметьте сияние вокруг пламени. Раскрасьте пламя яркими красками.
Как нарисовать масленичное солнце. В рисунке на Масленицу солнце– это не просто маленький желтый кружок с лучиками. У солнца обязательно должно быть лицо, а лучи рисуют толстыми, в народном стиле. Нарисуйте большой круг. Он может быть не слишком ровным, но обязательно с толстым, хорошо прорисованным краем. Нарисуйте солнцу лицо. Глаза делают большими, с бровями и ресницами. Нос достаточно только наметить, а вот рот обязательно должен улыбаться. Нарисуйте лучи, они могут быть в виде треугольников или извивающихся змеек. Главное – лучей должно быть много, чтобы они образовали вокруг масленичного солнца целый круг яркого сияющего пламени. Если нарисовать лицо вам сложно, солнце можно изобразить в виде толстой спирали, также окруженной большим количеством лучей.
4. Выставка готовых эскизов.
5. Рефлексия.(1-2 мин.)
6. А теперь первая группа представит свой проект и расскажет о нем. Время выступления не более 1 минуты. Вторая группа…третья...молодцы ребята. Посмотрите, какие красивые проекты получились.
7. Учитель: Наше занятие подходит к концу. Что нового вы сегодня узнали?
Дети отвечают:
Что было самым трудным?
Что понравилось больше всего?
О каком празднике вы узнали?
1. Учитель: Народный праздник – это большое событие, объединяющее людей в радости. Праздник это нарядные костюмы, озорные шутки-прибаутки и песни. Песня русского человека сопровождает всегда. Ребята, у нас сегодня тоже праздник, весна, отличное настроение! И сейчас свой музыкальный номер нам подарит Ерошин Арсений.
ПЕСНЯ
5. Итог урока ( 1 – 2 мин.)