Конспект игры-инсценировки по сказке " Репка"
Конспект игры-инсценировки по сказке «Репка»
Цель и задачи: Вызвать интерес к сказке" Репка". Закрепить знания о зелёном и желтом цвете. Формировать умение у детей внимательно слушать. Продолжать учить детей рисовать карандашами. Развивать речь, внимание, мелкую моторику, координацию движений.Закрепить звукопроизношение гласных звуков через звукопроизношение: " мяу-мяу", "гав-гав".
Материал и оборудование: Декорации для театра.
Атрибуты для инсценировки сказки: платок, передник,шапочки: " Собака", "Кошка", "Мышка". Цветные карандаши зелёного и жёлтого цвета. Заготовки картинок- раскрасок "Репка".
Предварительная работа: чтение русской народной сказки " Репка", рассмотрение иллюстраций к сказке.
. Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в сказку и называется она "Репка".
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Демонстрирует детям картину по сказке "Репка". Есть в деревне поворот, рядом частный огород,
Двор и домик небольшой- здесь живёт старик с семьёй.
Были там и ты и я- что же это за семья? (Ответы детей).
Чтобы нам не маяться, расскажем, кто - чем занимается.
Детям одевают отребуты (платочек, передник,шапочки: " Собаки", "Кошки", " Мышки". Далее дети исполняют свою роль под слова сказки, которую рассказывает воспитатель).
Воспитатель: Посадил дед репку. Выходит ребенок (дед, сажает репку и поливает её.
Воспитатель: Выросла Репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет- потянет- вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. Выходит (бабка, помогает деду.
Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. выходит (внучка, помогает деду и бабке.
Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Выходит (Жучка) и помогает остальным.
Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут - потянут- вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. Выходит (кошка) и помогает остальным.
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут - потянут - вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
Выходит (мышка) и все начинают тянуть.
Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут - потянут - вытянули репку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы помогли сказке ожить, хорошо её рассказывали, показывали.
Воспитатель: А теперь давайте раскрасим репку на картинке. Какого цвета возьмём карандаш, чтобы раскрасить репку? (Ответы детей: желтого цвета). А каким цветом закрасить листья? (Ответы детей: зелёного цвета).
Воспитатель: В правой руке мы держим карандаш, левой придерживаем лист бумаги. Карандаш держим тремя пальцами, зажимаем его большим и указательным пальцами и придерживаем средним. Зарисовываем репку, не выходя за контуры, большими и маленькими штрихами.
После окончания, воспитатель собирает все рисунки.
Воспитатель: Смотрите, какие у нас получились репки: красивые, яркие, сочные. А какие ещё? (Ответы детей: круглые, желтые)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Делает выставку детских работы.
Цель и задачи: Вызвать интерес к сказке" Репка". Закрепить знания о зелёном и желтом цвете. Формировать умение у детей внимательно слушать. Продолжать учить детей рисовать карандашами. Развивать речь, внимание, мелкую моторику, координацию движений.Закрепить звукопроизношение гласных звуков через звукопроизношение: " мяу-мяу", "гав-гав".
Материал и оборудование: Декорации для театра.
Атрибуты для инсценировки сказки: платок, передник,шапочки: " Собака", "Кошка", "Мышка". Цветные карандаши зелёного и жёлтого цвета. Заготовки картинок- раскрасок "Репка".
Предварительная работа: чтение русской народной сказки " Репка", рассмотрение иллюстраций к сказке.
. Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в сказку и называется она "Репка".
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Демонстрирует детям картину по сказке "Репка". Есть в деревне поворот, рядом частный огород,
Двор и домик небольшой- здесь живёт старик с семьёй.
Были там и ты и я- что же это за семья? (Ответы детей).
Чтобы нам не маяться, расскажем, кто - чем занимается.
Детям одевают отребуты (платочек, передник,шапочки: " Собаки", "Кошки", " Мышки". Далее дети исполняют свою роль под слова сказки, которую рассказывает воспитатель).
Воспитатель: Посадил дед репку. Выходит ребенок (дед, сажает репку и поливает её.
Воспитатель: Выросла Репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет- потянет- вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. Выходит (бабка, помогает деду.
Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. выходит (внучка, помогает деду и бабке.
Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Выходит (Жучка) и помогает остальным.
Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут - потянут- вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. Выходит (кошка) и помогает остальным.
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут - потянут - вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
Выходит (мышка) и все начинают тянуть.
Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут - потянут - вытянули репку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы помогли сказке ожить, хорошо её рассказывали, показывали.
Воспитатель: А теперь давайте раскрасим репку на картинке. Какого цвета возьмём карандаш, чтобы раскрасить репку? (Ответы детей: желтого цвета). А каким цветом закрасить листья? (Ответы детей: зелёного цвета).
Воспитатель: В правой руке мы держим карандаш, левой придерживаем лист бумаги. Карандаш держим тремя пальцами, зажимаем его большим и указательным пальцами и придерживаем средним. Зарисовываем репку, не выходя за контуры, большими и маленькими штрихами.
После окончания, воспитатель собирает все рисунки.
Воспитатель: Смотрите, какие у нас получились репки: красивые, яркие, сочные. А какие ещё? (Ответы детей: круглые, желтые)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Делает выставку детских работы.