Консультация для родителей «Воспитание эстетического отношения к творчеству у ребенка»
Эстетическое воспитание – это развитие художественного вкуса, чувства прекрасного, восприимчивости к красоте, умения наслаждаться произведениями искусства, а также способности к творчеству.
Эстетические чувства, восприимчивость к красивому, не только обогащают жизнь человека, его духовный мир, но и организуют, направляют его поведение и поступки. Поэтому такое огромное значение имеет воспитание эстетической восприимчивости во всестороннем развитии личности ребенка.
Источниками эстетической восприимчивости являются: природа, изобразительное искусство, литература, музыка, театр, собственная изобразительная деятельность.
Огромную роль в эстетическом воспитании играет семья. Семейное эстетическое воспитаниескладывается из многих составляющих:
- опрятности членов семьи, атмосферы взаимного уважения, искренних эмоций, умения выражать свои чувства словом, наличия дисциплины и правил поведения. Всё это основы, на которых строится правильное эстетическое сознание ребёнка;
- воспитание вкуса начинается с пения колыбельных песен, детских песен как отдельно матерью, так и совместно с ребёнком;
- формирование умения ценить произведения искусства, тяга к созиданию развивает рисование;
- регулярное чтение книг, рассказывание сказок.
- проведение бесед, которые необходимы для ответов на вопросы ребёнка, возникающие во время познания окружающего мира;
- эстетика быта включает дизайн детской комнаты,общее оформление жилого пространства: картины на стенах, живые цветы, порядок, чистота.
Всё это с самого раннего детства формирует у ребёнка внутреннее чувство прекрасного, которое затем найдёт своё выражение в эстетическом сознании.
Для формирования эстетического вкуса у ребёнка необходимо:
1. Воспитывать у ребёнка наблюдательность, умение видеть, рассматривать, отдавать себе посильный отчёт в увиденном. (Например, обратить внимание на листочки осины, осенью они тёмно-красные, у берёзки золотистые и т. д.)
2. Систематически поощрять ребёнка к наблюдениям, к посильному для него осознанию характерных особенностей формы, строения, окраски предметов, их различия и сходства с другими, хорошо ему знакомыми предметами.
3.Обращать внимание детей на особенности: красоту отдельных зданий в городе, на их различия, на яркость и красочность праздничного оформления города.
4. Выбирать вещи, которыми пользуется ребёнок в повседневной жизни со вкусом. (Например, сознание, что чашка, которой он пользуется, красива по цвету и узору, заставляет ребёнка бережнее к ней относиться).
5. Дать ребёнку право выбора наиболее понравившейся ему вещи из нескольких аналогичных по содержанию и назначению вещей.
Чем интересным можно заняться в кругу семьи?
1. Лепка – помогает детям уточнять свои представления о форме, строении и пропорциях предмета. Работа особенно увлекает, когда предназначена для определённой цели (подарок маме, папе и т. д.) Дети любят лепить из теста. Их следует приобщать к такому творчеству в процессе приготовления, например, печенья; а также можно приготовить «соленое» тесто для творчества. (Рецепт: 1 стакан муки, 0,5 стакана соли круто замесить; вылепить, выпечь в духовке, украсить красками).
2. Подготовка к Новому году. Ваша задача, создать игрушку, которая будет украшать ёлку. Что можно изготовить? Бумажные флажки, декоративные цепочки, игрушки оригами, игрушки из природного материала (шишки, скорлупа грецкого ореха,из яичной скорлупы и т. д.)
3. Печать ладошками. Покрыть ладошки краской. Сделать оттиск, а потом, пофантазировав получить картинку «рыбку», «грибок» и т. д. 4. Работа штампами. Печатку можно изготовить из картофеля или моркови. (Сырую картошку разрезать пополам. На разрезе вырезать простой узор. Рисунок должен быть рельефный. Рельефная часть кисточкой покрывается краской и печатается). Детям можно предложить изготовить таким образом приглашения, рамочки для фотографий, открытки. Можно приготовить штамп из сухих листьев. (Лист покрыть краской и в определенном порядке прикладывать к бумаге, тщательно прижимая).
5. Конструирование из кубиков, различными видами конструктора.
6. Аппликация.
Воспитание живой эстетической восприимчивости ребёнка к окружающему миру и необходимая помощь в его изобразительной деятельности, всяческое ее поощрение и, наконец, продуманная организация общения ребенка с искусством – все это доступно родителям. И это будет прочным фундаментом дальнейшего художественно - эстетического развития формирующейся личности ребенка.
Желаем удачи!
Эстетические чувства, восприимчивость к красивому, не только обогащают жизнь человека, его духовный мир, но и организуют, направляют его поведение и поступки. Поэтому такое огромное значение имеет воспитание эстетической восприимчивости во всестороннем развитии личности ребенка.
Источниками эстетической восприимчивости являются: природа, изобразительное искусство, литература, музыка, театр, собственная изобразительная деятельность.
Огромную роль в эстетическом воспитании играет семья. Семейное эстетическое воспитаниескладывается из многих составляющих:
- опрятности членов семьи, атмосферы взаимного уважения, искренних эмоций, умения выражать свои чувства словом, наличия дисциплины и правил поведения. Всё это основы, на которых строится правильное эстетическое сознание ребёнка;
- воспитание вкуса начинается с пения колыбельных песен, детских песен как отдельно матерью, так и совместно с ребёнком;
- формирование умения ценить произведения искусства, тяга к созиданию развивает рисование;
- регулярное чтение книг, рассказывание сказок.
- проведение бесед, которые необходимы для ответов на вопросы ребёнка, возникающие во время познания окружающего мира;
- эстетика быта включает дизайн детской комнаты,общее оформление жилого пространства: картины на стенах, живые цветы, порядок, чистота.
Всё это с самого раннего детства формирует у ребёнка внутреннее чувство прекрасного, которое затем найдёт своё выражение в эстетическом сознании.
Для формирования эстетического вкуса у ребёнка необходимо:
1. Воспитывать у ребёнка наблюдательность, умение видеть, рассматривать, отдавать себе посильный отчёт в увиденном. (Например, обратить внимание на листочки осины, осенью они тёмно-красные, у берёзки золотистые и т. д.)
2. Систематически поощрять ребёнка к наблюдениям, к посильному для него осознанию характерных особенностей формы, строения, окраски предметов, их различия и сходства с другими, хорошо ему знакомыми предметами.
3.Обращать внимание детей на особенности: красоту отдельных зданий в городе, на их различия, на яркость и красочность праздничного оформления города.
4. Выбирать вещи, которыми пользуется ребёнок в повседневной жизни со вкусом. (Например, сознание, что чашка, которой он пользуется, красива по цвету и узору, заставляет ребёнка бережнее к ней относиться).
5. Дать ребёнку право выбора наиболее понравившейся ему вещи из нескольких аналогичных по содержанию и назначению вещей.
Чем интересным можно заняться в кругу семьи?
1. Лепка – помогает детям уточнять свои представления о форме, строении и пропорциях предмета. Работа особенно увлекает, когда предназначена для определённой цели (подарок маме, папе и т. д.) Дети любят лепить из теста. Их следует приобщать к такому творчеству в процессе приготовления, например, печенья; а также можно приготовить «соленое» тесто для творчества. (Рецепт: 1 стакан муки, 0,5 стакана соли круто замесить; вылепить, выпечь в духовке, украсить красками).
2. Подготовка к Новому году. Ваша задача, создать игрушку, которая будет украшать ёлку. Что можно изготовить? Бумажные флажки, декоративные цепочки, игрушки оригами, игрушки из природного материала (шишки, скорлупа грецкого ореха,из яичной скорлупы и т. д.)
3. Печать ладошками. Покрыть ладошки краской. Сделать оттиск, а потом, пофантазировав получить картинку «рыбку», «грибок» и т. д. 4. Работа штампами. Печатку можно изготовить из картофеля или моркови. (Сырую картошку разрезать пополам. На разрезе вырезать простой узор. Рисунок должен быть рельефный. Рельефная часть кисточкой покрывается краской и печатается). Детям можно предложить изготовить таким образом приглашения, рамочки для фотографий, открытки. Можно приготовить штамп из сухих листьев. (Лист покрыть краской и в определенном порядке прикладывать к бумаге, тщательно прижимая).
5. Конструирование из кубиков, различными видами конструктора.
6. Аппликация.
Воспитание живой эстетической восприимчивости ребёнка к окружающему миру и необходимая помощь в его изобразительной деятельности, всяческое ее поощрение и, наконец, продуманная организация общения ребенка с искусством – все это доступно родителям. И это будет прочным фундаментом дальнейшего художественно - эстетического развития формирующейся личности ребенка.
Желаем удачи!