Источники для вдохновения
Олимпиадное движение в Республике Мордовия
Ищете источники для вдохновения? Или ответы на педагогические вопросы? Обратитесь к книгам. Небольшая подборка, полезная для каждого учителя.
— Дэйв Берджес, «Обучение как приключение. Как сделать уроки интересными и увлекательными»
Автор создал уникальную методику работы с учениками. Он утверждает, что любой педагог может сделать так, чтобы учащиеся не просто полюбили его предмет, но ждали его с нетерпением, как праздника. В книге раскрываются конкретные приёмы, которые не оставят равнодушными ни одного ребёнка.
— Гордон Драйден, «Революция в обучении»
Книга представляет собой обзор лучшего, что происходит в образовании в разных странах, и помогает найти ответ на вопрос, какой должна стать школа, чтобы соответствовать требованиям изменяющегося общества?
— Василий Александрович Сухомлинский, «Сто советов учителю»
Название говорит само за себя. Известный советский педагог даёт советы учителям по вопросам организации, содержания, форм, методов и приёмов учебно-воспитательной работы.
— Эвальд Васильевич Ильенков, «Школа должна учить мыслить»
Сборник работ философа Эвальда Ильенкова, посвящённых педагогическим проблемам: как формируются интеллектуальные способности человека, какую роль в этом процессе играют школа и учитель. Эти работы были написаны автором в 60–70-х годах, но во многом остаются актуальными и сегодня.
— Паси Сальберг, «Финские уроки. История успеха реформ школьного образования в Финляндии»
В книге автор рассказывает, как финнам удалось сделать из посредственной школьной системы одну из лучших в мире, привлечь к профессии учителя самую талантливую молодёжь и создать школы, где дети не зубрят ответы на вопросы тестов, а учатся с радостью.
— Оксана Защиринская, «111 баек для педагогов»
Несмотря на «развлекательное» название, книга затрагивает серьёзные вопросы. В ней описаны сто одиннадцать ситуаций, имеющих отношение к школьному и семейному воспитанию. К каждой ситуации дан комментарий в виде краткого психологического анализа и указана область применения.