«Наш друг — Снеговик».
Дошкольное образование
Выполнил воспитатель Кулахмедова Ф.Э. Краткосрочный проект «Наш друг – СНЕГОВИК» Тип проекта: познавательно — исследовательский, включает в себя творческую, познавательную и опытно — экспериментальную деятельности. Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный (1-2 неделя января) Участники проекта: воспитанники второй младшей группы (3-4 года), родители, воспитатели. Проблема проекта: У детей в возрасте 4 года жизни мало знаний о том, что снеговик – это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться так же в лед. Актуальность проекта: с самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. В 3 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры. Наблюдая из окна за снегом, дети начали задавать вопросы: «Что такое снег?» «Почему снег белый?». Увидев на картинке снеговика, дети спросили: «Как его можно сделать?». Так возникла идея данного проекта. Нам захотелось познакомить детей со снегом и снеговиком, и побудить их к творчеству создания снеговика различными способами. Цель проекта: Обогащать художественно-эстетическое, познавательное развитие детей. Задачи проекта:
Предполагаемый результат: дети знают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле тает, снег — это замёрзшая вода); знают, что снеговик — это снежная постройка, которая состоит из снега, умеют лепить снеговика из пластилина, составлять снеговика из кругов, знать части снеговика, делать аппликацию, рисунок снеговика. Предварительная работа:
Оборудование и материалы:
Роль родителей в реализации проекта:
Участие специалистов ДОУ: Воспитатель: Кулахмедова Ф.Э. Работа с воспитателями:
1-ый этап. Подготовительный этап:
2-ой этап. Основной этап: 1.Непосредственно – образовательная деятельность «Знакомство со снегом и его свойствами». 2.Непосредственно – образовательная деятельность аппликация «Веселый снеговик» 3. Непосредственно – образовательная деятельность лепка «Снеговик». 4.Непосредственно – образовательная деятельность рисование «Друзья снеговики». 5.Опыт: «Что такое снег». 6.Опыт: «Что такое лед». 7.Рассматривание альбома «Зима». 8.Просмотр мультфильмов о зиме. 9.Чтение и заучивание стихотворения Т.Гусаровой «Снеговик» 10.Чтение художественной литературы: А. Барто «Снег», Я. Аким «Первый снег», Н. Некрасов «Снежок», И. Демьянов «Первый снег», О.Жук «Снежный дом», С. Михалков «Белые стихи». 11.Прослушивание аудиозаписей детских песенок о зиме, «Песня Снеговика». 12.Прогулка «Со Снеговиком». 13.Отгадывание загадок о снеговике. 14.Пальчиковая гимнастика «Лепим мы Снеговика», «Мы слепили снежный ком», «Снеговик». 15.Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку». 16.Физкультминутка «Ну а снег летит, летит» 17.Подвижные игры «Снег кружится», «Выпал беленький снежок», Снежинки и ветер», «Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!». 18.Дидактические игры: «Составь снеговика», «Парад снеговиков», «Собери снеговика» 19. Утренняя гимнастика со снеговиком. 20.Оформление выставки рисунков «Друзья снеговики». 21.Оформление выставки поделок «Мой друг – Снеговик». 22.Раскраски на зимнюю тему. 23.Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик». 3-ий этап. Заключительный этап. Выставка детских рисунков «Друзья снеговики». Выставка поделок «Мой друг — Снеговик». Мини-музей «Снеговики». Результат проекта: Выставка творческих работ детей и родителей на тему «Друзья снеговики». Развлечение «День рождения снеговика». Выставка поделок «Мой друг — Снеговик».
Вывод: Проект «Наш друг — Снеговик» длился 2 недели. Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег на прогулке и в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы. В ходе проекта «Наш друг — Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает в тёплом помещении. Снег – это вода, которая замёрзла. Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарным сравнениям. Итоговым продуктом проекта мы представили выставку работ «Мой друг — Снеговик». 1.В течении всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и дидактические игры, познакомились с новыми художественными произведениями о зиме, были проведены беседы: «Зима и её приметы», «Зимние забавы», рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав. Выучили наизусть стихотворение Т.Гусаровой «Снеговик». Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом: «Снег и его свойства», «Что такое снег?», «Лёд и его свойства», в процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, в тепле снег превращается в воду. Ещё узнали, что вода имеет свойство замерзать и превращаться в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный). Таким образом, у детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас. Литература: 1.Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Мозаика – Синтез. 2008 2.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада / Н.Ф. Губанова – М,: Мозаика – Синтез. 2008 3.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду раннего возраста. Карапуз – Дидактика. Творческий центр «Сфера». Москва, 2009г. 4.Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. Методическое пособие 2-е издание. Доп. – М.: ТЦ«Сфера», 2014 5.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Волгоград. Издательство «Учитель», 2012 6.Материалы из интернета |
ПРОГУЛКИ С РОДИТЕЛЯМИ
Развлечение «День рождения Снеговика!»