Открытая студия «Линия жизни: стратегии, практики, ресурсы обеспечения безопасного детства»
Клуб "Психологос"
В рамках деловой программы республиканского образовательного салона 2022 «Перспективы обновления: от прогнозов к стратегиям» 17 августа 2022 года на площадке ЦНППМ «Педагог 13.ру» работала открытая студия «Линия жизни: стратегии, практики, ресурсы обеспечения безопасного детства».
Студия начала свою работу с презентации проектов Министерства просвещения Российской Федерации, направленными на воспитание и формирование ценностных основ личности.
С приветственным словом к участникам студии обратилась Бочковская Ирина Александровна, канд. психол. наук, сертифицированный психотерапевт, руководитель психологической службы Благотворительного Фонда поддержки семьи, материнства и детства «Женщины за жизнь». Она подчеркнула важность проведения подобных форматов профессиональных разговоров о сохранении жизни, духовного, психического и физического здоровья несовершеннолетних и их родителей.
В фокусе обсуждения участников открытой студии стали практики формирования у несовершеннолетних стратегий выбора, потенциала достижений и потенциала жизнестойкости, необходимых для личной безопасности и психологического благополучия в современном мире. С участниками студии общались представители органов исполнительной власти Республики Мордовия, педагоги, детские и семейные психологи, суицидологи, специалисты по работе с молодежью, представители общественных организаций, волонтеры и др.
По проблеме безопасного детства в Республике Мордовия выступила Денисова Ю.Ю., начальник отдела по контролю за деятельностью КДН и ЗП Министерства образования Республики Мордовия. Она представила картину дня по численности несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении, данные мониторинга профилактических мероприятий по законопослушному поведению несовершеннолетних и их родителей, результаты исследования социальных «настроений» подростков и молодежи, информацию об организация летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних и др.
Проблему формирования потенциала жизнестойкости для личной безопасности и психологического благополучия в современном мире рассмотрела Малышева Р.М., врач-психиатр ГБУЗ РМ «Мордовская республиканская клиническая психиатрическая больница».
Современный взгляд на профилактику употребления несовершеннолетними психоактивных веществ с элементами информационной безопасности представил Афанасьев Ю.В., руководитель АНО «Центр информационной безопасности в сети Интернет «Защита» г. Череповец.
О новом формате взаимодействия с неблагополучными семьями - работе «социальной приемной» с детьми и семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию, рассказала Артамонова О.И., педагог-психолог ГКУСО РМ «Республиканский социальный приют для детей и подростков «Надежда».
Обзор социально полезных молодежных инициатив для несовершеннолетних провела Авраменко Е.В., начальник отдела поддержки молодежных инициатив и организации патриотической работы Министерства спорта и молодежной политики Республики Мордовия.
Проблему ответственного родительства поднял Маркиянов С.В., председатель правления регионального отделения ВДО «Отцы России» в Республике Мордовия. О возможностях включения современных семей с несовершеннолетними в здоровьесозидающие проекты рассказал Захаров М.А., чемпион мира по мотогонкам на льду, член Общественной палаты Республики Мордовия.
Завершила работу студии Литяйкина О.Г., начальник управления реализации образовательных программ для детей ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру», канд. пед. наук, доцент, главный внештатный психолог Министерства образования Республики Мордовия. В своем выступлении она рассмотрела эргономические психолого-педагогические подходы к профилактической работе с несовершеннолетними, представила логистику современной профилактики.
Студия объединила свыше 300 классных руководителей, воспитателей, социальных педагогов, педагогов-психологов Республики Мордовия. Участники и организаторы студии достигли понимания в вопросах современной профилактики асоциальных явлений в 2022-2023 уч.г., получили ответы на конкретные вопросы и профессиональные ориентиры в формировании жизнестойкости и успешности детей и подростков, в обеспечении безопасного детства.