Частые ошибки в работе молодых педагогов

Сообщество молодых педагогов

Продолжаем беседу о молодых педагогах и их первых шагах в профессию. Сегодня хотим разобрать самые частые ошибки в работе и способы их избежать.


1. Из крайности в крайность
Бывает, что педагог начинает говорить со школьниками на их сленге, обсуждать личные темы, чтобы завоевать авторитет. Ученики быстро понимают, что могут вести себя с этим учителем как угодно и просто срывают занятия. В ответ педагог резко меняет стиль преподавания: начинает требовать безупречной дисциплины, ставит множество двоек, вызывает родителей. Однако такой подход не решает проблему и может спровоцировать конфликт учителя с классом.
Избежать такой ошибки просто. Поначалу не стоит допускать слишком близкого общения с детьми. Лучше начать с длинной дистанции и постепенно её сокращать.

2. Пустые слова
Если на первом уроке учитель сказал, что будет проверять домашнее задание у каждого ученика на каждом уроке — это надо делать. Если пообещал давать самостоятельную работу каждому опоздавшему — обещание необходимо выполнить. Любое слово педагога должно подкрепляться действием, иначе ученики перестанут воспринимать его требования как что-то важное. Прежде чем что-то заявить, подумайте — сможете ли вы осуществить это на практике.

3. Недостаточная подготовка к занятиям
Вы можете знать материал на 100%. Но этого недостаточно для проведения урока. Качественная подготовка включает в себя продуманный план урока с последовательной сменой нескольких видов деятельности, использованием наглядных материалов, приведением примеров практического применения знаний и дополнительными заданиями на случай, если весь класс (или несколько учеников) справятся слишком быстро.

4. Слишком большая нагрузка
Порой, желая получить более высокую зарплату или под давлением руководства школы, молодой педагог набирает слишком много рабочих часов и дополнительных обязанностей. В результате он не успевает отдыхать, восстанавливаться, работает в состоянии постоянной усталости и быстро выгорает. Выход здесь один — взять в первый год работы минимум из возможной нагрузки, чтобы объективно оценить свои силы в реальной обстановке.

5. Излишнее беспокойство о работе
Педагог — это не волшебник. Он не может нести полной ответственности за наплевательское отношение ученика к учёбе. Важно делать то, что в ваших силах: подбирать интересный материал для занятий, постараться найти индивидуальный подход к «трудному» ученику, поговорить с его родителями, спросить совета у более опытных коллег. Однако если это не принесло результата, не надо винить себя в непрофессионализме. Работа учителя возможна только в связке с учеником, без усилий с его стороны не получится достичь результата.
15:10
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!