Задания для проверки готовности ребёнка к школе

Расскажи о себе

❀ Попросите ребенка дать интервью о себе. Вы будете корреспондентом, а он будет отвечать на ваши вопросы:

♦ Как тебя зовут (фамилия, имя, отчество)?

♦ Сколько тебе лет? Знаешь ли ты день своего рождения?

♦ Где ты живешь? В какой стране? В каком городе? Назови домашний адрес.

♦ В какие игры ты любишь играть?

♦ Какие книжки тебе нравятся?

♦ Что ты можешь рассказать о себе?

♦ Кем ты хочешь стать? Какая у тебя есть мечта?

♦ Хочешь ли ты пойти в школу? Почему?

Знайка

❀ Представьте, что ребенок — великий ученый, который может ответить на все вопросы. Попросите его дать ответы на следующие вопросы:

♦ Какие месяцы ты знаешь? В каком порядке они идут друг за другом?

♦ Назови одним словом: «Стол, стул, диван — это ...»; «Синий, красный, голубой — это «Тарелка, вилка, чайник — это ...»; «Учебник, тетрадь, пенал — это...».

♦ Найди лишнее слово: медведь, кот, коза; собака, лев, тигр; малина, клубника, огурец. Объясни свой выбор.

♦ Сколько звуков в словах: мак, дом, суп, лес, река, сани?

♦ Назови число на единицу меньше 5; на единицу больше 7.

♦ Чем похожи круг и овал? Чем отличаются круг и квадрат?

♦ Какое число стоит между числами 3 и 5?

♦ Что бывает раньше: обед или ужин; март или май?

♦ Какой транспорт называют наземным, какой — водным и какой — воздушным?

♦ Что общего между морковью и картофелем? А чем они отличаются?

Рассказ по картинкам

❀ Сделайте подборку картинок из сказок и попросите ребенка разложить картинки последовательно, так, чтобы получился рассказ. Пусть малыш расскажет историю, которую он «выстроил».

Собери открытку

❀ Разрежьте открытки на 6, 7 и 8 частей. Попросите малыша собрать их. 6-7-летние дети с хорошо развитым восприятием легко справляются с картинкой из шести частей.

Сравни картинки

Попросите ребенка сравнить две картинки с десятью отличительными признаками. В норме ребенок должен справиться с заданием за 5 минут.

Запомни картинки

❀ В течение 20 секунд дайте рассмотреть ребенку 10 картинок, на которых изображены по одному разному предмету (зонт, солнце, огурец, лес, снеговик и т. д.). После чего уберите картинки и попросите его назвать все предметы, которые он запомнил. Если ребенок запомнил 8- 10 картинок — это превосходный результат, 6-7 предметов — отлично; 4-5 — средний уровень; менее 3 — стоит потренировать память.

Запоминалочки

Опорный рисунок

❀ Попросите ребенка нарисовать схемы к следующим словам: елка, мост, солнце, туча, река, дом, окно, снег. Затем пусть он снова назовет те слова, которые он изобразил схематически. Через 10 минут вернитесь к рисункам-схемам и попросите вспомнить и перечислить все слова, которые были «закодированы».

❀ Постепенно слова можно усложнять или использовать словосочетания: красивый цветок, доброе солнышко, вкусное яблоко, веселая девочка и т. д.

Запомни фигуру

❀ Покажите ребенку несколько карточек (5-7) с разными фигурами или простыми схемами, затем, закрыв их, попросите нарисовать то, что он запомнил.

На карточках могут быть изображены: круг в квадрате, треугольник, бочонок, овал, разделенный пополам волнистой линией («пирожок») и т. д.

Слова

❀ На карточках напишите крупными печатными буквами разные слова (из 4-7 букв). Пусть ребенок выберет любую карточку, посмотрит на слово и постарается запомнить последовательность букв в нем. Закройте карточку и предложите записать слово, которое он запомнил. Если в слове последовательность всех букв сохранена и не нарушена, то малыш получает балл, соответствующий количеству букв в этом слове. Если буквы перепутаны, то баллы снижаются за каждую неправильно стоящую букву.

Слова: поле, школа, радуга, самовар, ночь, метро, январь, доброта.

Буквы изменились

❀ Сложите из кубиков слово. Пусть ребенок постарается запомнить его (расположение букв). Попросите отвернуться и поменяйте буквы в слове местами. Малыш должен поставить кубики так, как они стояли первоначально.

Слова: камыш — мышка, пятак — пятка, рыбак — рыбка, шутка — штука, шарф — фарш, клоун — кулон, куст — стук, пила — липа, стирка — старик, арфа — фара, шишка — шашки, столик — листок, парк — карп, дорога — города.

Повтори стихотворение

❀ Прочитайте небольшое стихотворение и попросите ребенка повторить его. Чтобы проще было запомнить стихотворение, можно предложить инсценировать его.

Человек, а не живой,

Во дворе стоит с метлой.

Вместо шапки у него

Наше старое ведро.

Нос — морковка,

Глазки — уголь.

Кто же это? Ты подумай.

Что изменилось

❀ Представьте, что будете рисовать натюрморт. Расставьте 10 предметов. Попросите малыша посмотреть, запомнить и отвернуться. Измените их расположение. Что же заметит ребенок?

Что к чему

❀ Разложите вместе с ребенком разные предметы парами, например: ручка с тетрадью, монетка с кошельком, щетка с тюбиком пасты, кольцо с бусами, брелок с ключами и т. д. Попросите ребенка отвернуться. Перемешайте пары и предложите вернуть все на прежние места, соединив пары так, как было первоначально.

Поляна загадок

❀ Подготовьте картинки с изображением животных, про которых будут загаданы загадки. Положите их так, чтобы малыш не видел картинок-ответов. Когда ребенок отгадает название зверька, откройте соответствующую картинку.

Пушистый зверек

По веткам скок-скок,

В дупле живет,

Орешки грызет. (Белка)

Что за чудо-колобок,

У него колючий бок,

На спине иголки,

Как на пышной елке. (Ежик)

Он в лесу хозяин важный,

Очень сильный и отважный,

Лапу он зимой сосет,

Летом любит кушать мед. (Медведь)

Этот серый зверь лесной

Голоден всегда и злой,

Ночью воет на луну,

Что мешает спать ему. (Волк)

Кто же очень любит сыр

И готов сгрызть сыр до дыр?

В норке спряталась малышка,

Ведь боится кошек… (мышка)

❀ Откройте все отгаданные картинки. Попросите ребенка закрыть глаза. Добавьте к картинкам еще две. Малыш должен заметить, какая картинка добавлена. Снова попросите закрыть глаза. Добавьте еще две, поместив их в любом месте (перед всеми предыдущими картинками или в центре). Ребенку снова предстоит ответить на вопрос: «Какая картинка появилась?». Затем попросите закрыть глаза и уберите три картинки. Пусть ребенок вспомнит, чего не хватает. И еще раз предложите закрыть глаза, уберите все картинки, кроме одной. Пусть он вспомнит и перечислит все отсутствующие картинки. А в завершение попросите перечислить сначала тех, кто был отгадан, а потом тех, кто к ним присоединился.

Вспоминай-ка

❀ Предложите ребенку закрыть глаза и вспомнить как можно больше предметов желтого цвета. Например: солнце, тюльпан, мимоза, желтый свет светофора и т. д. Затем один предмет называет ребенок, другой — вы. Побеждает тот, кто последним назвал слово. Также поиграйте и с другими цветами.

122
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!