ГЛАЗКОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА
0

ГЛАЗКОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА

ГЛАЗКОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА
  • Рейтинг: 0
  • Последний визит: 8 дней назад
  • Регистрация: 3 года назад

Анкета

Город:
Саранск

Стена пользователя

Загрузка...
Консультация для родителей
«Развиваем речь, играя» (домашняя игротека)
Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно важные роли развитие его самосознания и уверенности в себе: во — первых, выражает свое отношение к окружающему, во — вторых, организует деятельность ребенка с предметами окружающей обстановки, дает образец правильной речи. В общении с взрослыми обогащается словарь ребенка. Дошкольник учится правильно произносить звуки, строить фразы, высказывать свое мнение по тем или иным вопросам. Речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих. Т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Нельзя уклониться от вопросов задаваемых ребенком, хотя порой не всегда на них можно сразу ответить. В таких случаях можно обещать ему, рассказать в другой раз, когда он, скажем, поспит (погуляет и т.п.); взрослый же за это время сможет подготовиться к рассказу. При этом ребенок не только получит соответствующую точную информацию по заданному вопросу, но увидит в лице взрослого, интересного для себя собеседника и в дальнейшем будет стремиться к общению с ним. Как бы ни были заняты родители, необходимо все же выслушать ребенка до конца, когда он делится своими впечатлениями об увиденном во время прогулки, о прочитанной ему книге и т.п. В семье необходимо создать такие условия, чтобы ребёнок испытывал удовольствие от общения с взрослыми, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился верно, строить предложения, правильно и четко произносить звуки в словах.
Овладение речью ребенком находится в тесной взаимосвязи с его умственно-психическим развитием. Расширение круга представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными произведениями, беседуя с ними на различные бытовые темы, близкие и доступные для понимания, взрослые, тем самым, не только расширяют кругозор, но и способствуют быстрейшему овладению правильной речью. Основной проводник в мир речевого общения и мышления для ребенка только взрослый, от которого зависит и сама организация содержательного детского общения. Не только речевые возможности, но и его внутренний мир, отношение к окружающим, познавательные способности и представление о себе во многом зависят от того, как общаются с ним взрослые, как и о чем они с ним разговаривают. Общение взрослого с ребенком значительно обогащает, оживляет и повышает уровень общения дошкольника. Поиграйте с ребёнком. Это принесёт малышу пользу, а вам радость от общения с ним.
По дороге из детского сада (в детский сад).
«Я заметил»
«Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем, какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая. Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.
«Волшебные очки»
«Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т.п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.»
«Давай искать на кухне слова»
Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр.
«Угощаю»
«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» вам на ладошку, затем вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.
«Приготовим сок»
«Из яблок сок… (яблочный); из груш… (грушевый); из слив… (сливовый); из вишни… (вишневый); из моркови, лимона, апельсина и т.п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т.д.»
«Доскажи словечко»
Взрослый начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например:
— Ворона каркает, а воробей… (чирикает). Сова летает, а заяц… (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади… (жеребенок) и т. п.;
— Медведь осенью засыпает, а весной…
— Пешеходы на красный свет стоят, а на зелёный…
— Мокрое бельё развешивают, а сухое…
— Вечером солнце заходит, а утром…
«Отгадай, кто это»
Взрослый произносит слова, а ребёнок отгадывает, к какому животному они подходят:
— Прыгает, грызёт, прячется? (заяц)
— Бодается, мычит, пасётся?
— Крадётся, царапается, мяукает?
— Шипит, извивается, ползает?
Если справились, попробуйте поиграть наоборот. Пусть ребёнок говорит, что умеет делать животное, а вы попробуйте отгадать, кто это.
«Отгадай предмет по его частям»
— Четыре ножки, спинка, сиденье.
— Корень ствол, ветки, листья.
— Носик, крышка, ручка, донышко.
— Корень, стебель, листья, лепестки.
«Упрямые слова»
Расскажите ребенку, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, какао, кино, пианино, метро). «Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. У Маши красивое пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто и т.д.». Задавайте ребенку вопросы и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях.
«Исправь ошибку»
Взрослый читает предложения, а ребёнок исправляет и говорит правильно.
Конура залезла в собаку. Лужа перепрыгнула через меня. Стул залез под котёнка. На лягушку прыгнула трава. Кустик спрятался за ёжика.
«Перепутанница»
«Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться. Слова: ба-со-ка (собака, ло-во-сы (волосы), ле-ко-со (колесо), по-са-ги (сапоги) и пр.)»

Загрузка...
Сценарий развлечения по ПДД для детей старшей группы «Путешествие в страну «Дорожных Знаков»
Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге
Задачи:
— систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;
— развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий;
— воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения;
— развивать двигательной активности;
-укреплять взаимодействия родителей и педагогов в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге;
— воспитывать интерес к подвижным играм и эстафетам.
Предварительная работа:
— повторение значения знаков дорожного движения;
— аппликация «Светофор»;
— заучивание стихотворений о знаках дорожного движения, чтение рассказов;
— игры по ПДД.
Ход мероприятия:
Звучит веселая музыка. Дети выходят на спортивную площадку.
Ведущий: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в Страну дорожных знаков.
Дорожная страна на нашей есть планете.
Все жители ее: и взрослые и дети-
Должны своей страны законы знать,
Их уважать и строго соблюдать.
Хотите побывать в этой стране?
Дети: Да, хотим.
Ведущий: Говорят, вы знаете,
Правила дорожные.
Начинаю проверять,
Приглашаю поиграть.
Все, кто отправляется в эту страну, должны знать её правила и быть внимательными. Вы именно такие? Давайте проверим? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».
Красный свет — проезда нет? (Да)
Если очень вы спешите,
Через улицу бежите? (Нет)
Мы всегда идем вперед
Только там, где переход? (Да)
Мы бежим вперед так скоро,
Что не видим светофора? (Нет).
Светофора красный цвет
Означает: «Хода нет?» (Да).
Молодцы, вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь.
Звучит веселая песенка Кота Леопольда:« Кручу, кручу, педали кручу..». Воспитатель, держа руль, идет по спортивной площадке. Дети двигаются вслед за ней.
Ведущий: Итак, мы с вами приехали в Страну дорожных знаков. А главный в этой стране кто? Вот послушайте загадку:
Кто следит, чтоб все в пути
Знали, как себя вести? (светофор)
(Выходит Светофор и здоровается с детьми.)
Светофор: Я — дорожный светофор
Здесь несу я свой дозор
Никуда не ухожу
За порядком я слежу.
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз.
Он каждому дает приказ.
Давайте проверим внимательные ли вы, поиграем в игру: «Красный, желтый, зеленый». Когда зажжется зеленый свет – маршируйте, желтый — хлопайте в ладоши, а на красный – молчите, не шевелитесь.
Молодцы, ребята!
(Под «визг тормозов» выбегает Незнайка.)
Светофор: Незнайка, ты грубо нарушил правила дорожного движения.
Незнайка: Еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу: куда хочу, туда и хожу.
Светофор: Вы перешли улицу на красный сигнал светофора.
Незнайка: А – это столб с фонариками. Фонарики, значит, такие: красный, желтый и зеленый и горят они днем и ночью. Красиво! Только я все время забываю, что они обозначают.
Светофор: Да, красиво, только светофоры в городе не для красоты ставят. Вот послушайте наших ребят. Они точно знают, что обозначает каждый цвет светофора.
Дети читают стихи.
1-й ребенок: Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
2-й ребенок: Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно.
3-й ребенок: Желтый свет-
Предупреждение,
Жди сигнала для движения.
4-й ребенок: Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
Незнайка: Вот это да! Сразу все не запомнишь.
Светофор: А запомнить вам помогут наши игры.
Игра «К своему знаку беги».
Дети делятся на команды по 5 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается дети бегут к своему знаку образуя круг. Дети со знаками меняют своё место перебегая в другой обруч. По ходу игры дети рассказывают, что означает каждый знак.
Светофор: Ну, эти ребята молодцы и действительно многое знают.
Незнайка: И разные загадки умеют отгадывать? Я люблю загадки загадывать.
Светофор: Конечно, умеют. Давай Незнайка загадывай свои загадки, а ребята будут их отгадывать.
Незнайка: Пьет бензин, как молоко.
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)
Маленькие домики по улицам бегут.
Взрослых и детишек по городу везут. (Автобус)
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах.
И бензина в баке нет.
Это мой …. (велосипед)
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И всем вам хочу помочь. (Светофор)
Незнайка: Вы ребята молодцы, быстро отгадали мои загадки. Что-то мне скучно стало.
Буду на дороге я с мячом играть.
1-2-3-4-5, выходите со мной поиграть!
Светофор: Дети, а можно ли играть на дороге или вблизи проезжей части?
(Дети говорят по очереди)
-Рядом с дорогой опасно играть
-И на нее за мячом выбегать.
-Миг — и случится большая беда…
Ты у дорог не играй никогда!
Светофор: Запомните: играть на проезжей части нельзя. Это очень опасно! А если мяч выкатится на дорогу, надо попросить взрослых его достать. В нашем детском саду дети играют с мячом только на детской площадке. А теперь еще вопрос для Незнайки. Кто главный на дороге?
Незнайка: Когда я выхожу из дома, то главный – Я и только Я!
Светофор: Когда водители выезжают на дорогу они выполняют требования дорожных знаков и светофора.
Незнайка: Какие правила, какие правила? Давайте сейчас поиграем, все равно вы эти знаки, как и я не знаете.
Ведущий: Нет, Незнайка, ты ошибаешься. Наши ребята знают, что обозначают дорожные знаки, и ты сейчас в этом убедишься.
1 Ребенок.
Мы – важные знаки,
Дорожные знаки.
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте
И их выполняйте,
А мы вам помочь поспешим.
2 Ребенок Знак «Дети»
Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
Близко школа, детский сад!»
3 Ребенок Знак «Подземный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает.
4 Ребенок Знак « Велосипед»
Вот круг окрашен в синий цвет,
А в кругу велосипед.
Веселей, дружок, кати,
Лишь педали ты крути!
5 Ребенок Я — знак перехода!
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход:
Подземный и надземный,
Похожий, на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Светофор: Незнайка, ты запомнил, где нужно переходить дорогу?
Незнайка: Запомнил. А если я не успею перейти дорогу, что делать?
Светофор: Можешь встать на специальный островок безопасности. Машины проедут, зажжется зеленый сигнал светофора – и ты продолжишь путь.
Незнайка: Понял, я обещаю, что выучу все правила, тем более я хочу купить себе машину.
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в страну дорожных знаков. И чтоб у всех было хорошее настроение, соблюдайте, дети, правила дорожного движения!
Светофор: Молодцы, дети! Все были внимательными, правильно отвечали на вопросы, и даже Незнайка не смог вас запутать. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и даже ребенок. И вы, как следует запомните и не нарушайте их. А за то, что вы были ловкими, смелыми, находчивыми, правильно отвечали на все вопросы, я вручаю вам удостоверения знатоков дорожного движения, на память о вашем путешествии.
В конце мероприятия Светофор вручает детям и Незнайке удостоверения знатоков дорожного движения. Дети прощаются с Незнайкой и возвращаются в детский сад.

Загрузка...
Волшебные краски осени
( занятие для детей старшей группы
по художественно-эстетическому развитию)

ЦЕЛЬ:
• закрепить и расширить представления детей о сезонных изменениях в природе осенью;
• учить детей называть характерные признаки осени, используя приобретенные ранее знания, а так же учить детей видеть красоту осенней природы.
• развивать внимание, воображения, воспитывать эстетические чувства детей, способствовать развитию мышления, познавательного интереса к природе.

Предварительная работа:

Перед занятием, во время прогулки, с детьми была проведена беседа об осени и её приметах, о состоянии природы (о растениях и животных),
Наблюдение за листопадом, сбор и рассматривание листиков, разучивание стихов, чтение художественных произведений про осень.
Воспитатель:
• скажите, какое сейчас время года
• обратите внимание на осенние изменения погоды (на улице стало холоднее, с деревьев падают листья, чаще идет дождь и дует холодный ветер)
• объясните, почему человек начал одеваться теплее ( ребёнок рассказывает о своей одежде.)

В группе дети рассматривали картинки с изображением осени, а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев, кустарников и трав, обращали внимание на их внешний вид и состояние. Отгадывали загадки, рассматривали репродукцию картины Левитана «Золотая осень», просмотрели клип и послушали музыку про осень.
Материалы и оборудование:
Цветные карточки к игре «Теплый, холодный», гуашь, простые карандаши, шаблоны листьев различных деревьев, ножницы, альбомный лист, влажные салфетки.
Организационный момент.
Дети слушают отрывок из музыки П. И. Чайковского – Осень… «Октябрь», а в это время воспитатель читает стих про осень.
• Птицы к югу потянулись,
Значит, осень на дворе.
Рано утром мы увидим
Белый иней на траве.
Сбросили деревья листья.
Ярко-синяя река,
Словно в зеркале холодном,
Отражает облака.
Основная часть занятия:
Воспитатель: Ребята, какая музыка прозвучала, грустная или весёлая? Какое время года она напоминает.?
Дети: Спокойная, грустная, тихая. Напоминает осень
Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Вспомните, а какая бывает осень?
Дети: холодная, разноцветная, красочная, яркая, золотая, дождливая…
Воспитатель: Я хочу пригласить вас на прогулку по осеннему лесу, полюбоваться его красотой, собрать осенние листья. Вы согласны.
Дети. ДА!
Звучит музыка, на экране появляется картина осеннего леса
Воспитатель. Ребята, вот мы с вами оказались в осеннем лесу. Посмотрите как здесь красиво, сколько здесь разноцветных листочков.
Дети любуются красотой осеннего леса.
Воспитатель. Ребята, какая осень в этом лесу, ранняя, поздняя или золотая?
Дети. В этом лесу золотая осень, много листьев на деревьях и они разноцветные.
Слышится звук сильного ветра. На экране появляется лес без листьев. Воспитатель. Ребята, что произошло, куда подевались все листья с деревьев.
Дети. Это ветер унес все листочки.
Воспитатель. Ребята, давайте попросим ветер вернуть листочки обратно.
Дети вместе с воспитателем просят ветер вернуть листочки обратно на деревья. Ветер, верни листочки обратно, мы хотим поиграть с ними, собрать букет из осенних листьев.
Ветер. Какие вы хитрые, я и сам люблю поиграть, покружить их. Просто так листочки не верну, вот справитесь с моими заданиями, тогда верну листья в лес.
Воспитатель. Ребята, мы хотим вернуть лесу красивый наряд? Попробуем выполнить задания ветра.
Дети. Да!
Ветер. Вот мое первое задание, назовите приметы осени.
Дидактическая игра: «Назови приметы осени».
Дети называют приметы осени. Осенью становится холоднее. Часто идут дожди. Птицы улетают в теплые края. Насекомые прячутся под кору деревьев. Листья на деревьях меняют свой цвет и опадают
Ветер. Молодцы! А теперь назовите осенние месяца.
Дети. У осени три месяца сентябрь, октябрь, ноябрь.
Ветер. Молодцы, и это вы знаете. А стихи про осень знаете?
Дети. ДА! Читают стихи.
Падают с ветки желтые монетки.
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая.
Золотые дарит листья Вам и нам.
И всем подряд.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой — как хорош ты лист резной.
Ветер. Стихи вы тоже знаете. Попробуйте мне назвать самый главный цвет осени.
Дети. Желтый, золотой.
Ветер. Назовите все цвета, в которые осень перекрашивает листья.
Дидактическая игра: «Теплый, холодный»
Подберите краски, в которые осень перекрашивает листья, и выложите их на магнитной доске. На столе лежат карточки, раскрашенные в теплые и холодные тона. Дети выбирают карточки, которые подойдут осени и выкладывают их на магнитной доске.
Ветер. Ребята, вы очень много знаете осенних красок, расскажем, как они называются. (Называют, какие это цвета.)
Воспитатель. Ребята, посмотрите на столе остались еще цвета (голубой, белый, синий). Они подойдут для осени?
Дети. Нет, это цвета холодные, они подойдут холодной зиме
Воспитатель. Ветерок, ребята твои задания выполнили, верни листья лесу.
Ветер. Да, вы молодцы много знаете, я верну листья в лес.
Звук ветра, листья не возвращаются.
Ветер. Что-то у меня не получается вернуть листья обратно.
Воспитатель. Ребята, как же нам быть, нельзя лес оставлять без осеннего наряда.
Предложение детей нарисовать листочки.
Практическая часть.
Физкультминутка.
Мы листики осенние.
(Плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
(Подуть, развести руки в стороны)
Мы летели, мы летели
(Бег)
И на землю тихо сели.
(Присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(Подуть, плавное покачивание руками вверху над головой)
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
(Дети садятся на ковер)

Дети выполняют работу дальше, подсохшие листочки дети вырезают ножницами, каждый ребенок называет свой листок и наклеивает на большой лист бумаги. На экране появляется осенний лес.
Ветер. Молодцы, рисовать умеете, благодаря вам и листочки вернулись обратно.
Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад, а ты, ветерок, больше так не шали. И в знак дружбы с тобой дети хотят прочитать стих:
• Осенью прекрасен лес,
Много в нем своих чудес,
Кружат листья, опадают,
Вся природа засыпает.
Осень знают все на свете:
Тучи, дождик, дует ветер,
И неласкова природа —
Вот такое время года.

Дети прощаются с ветерком, звучит музыка, все возвращаются обратно в детский сад.
Воспитатель. Ребята, вот мы и в детском саду, вам понравилась наша прогулка?
Дети. Да!
Заключительная часть
Воспитатель.Ребята, где мы сегодня с вами были? кого мы там встретили? Что же там произошло?
Дети. В лесу. Ветер, он унес все листочки с деревьев и лес остался без красивого наряда.
Воспитатель. А что мы сделали, что бы листья вернулись обратно в лес?
Дети. Называли приметы осени, читали стихи про осень, называли цвета осени, рисовали осенние листочки.
Воспитатель. Ребята, у меня есть листочки желтого, красного и коричневого цвета. Если вам понравилась наша прогулка возьмите листики желтого цвета, если не очень понравилось — красные, а если совсем не понравилось — коричневые.

Волшебные краски осени
( занятие для детей старшей группы
по художественно-эстетическому развитию)

ЦЕЛЬ:
• закрепить и расширить представления детей о сезонных изменениях в природе осенью;
• учить детей называть характерные признаки осени, используя приобретенные ранее знания, а так же учить детей видеть красоту осенней природы.
• развивать внимание, воображения, воспитывать эстетические чувства детей, способствовать развитию мышления, познавательного интереса к природе.

Предварительная работа:

Перед занятием, во время прогулки, с детьми была проведена беседа об осени и её приметах, о состоянии природы (о растениях и животных),
Наблюдение за листопадом, сбор и рассматривание листиков, разучивание стихов, чтение художественных произведений про осень.
Воспитатель:
• скажите, какое сейчас время года
• обратите внимание на осенние изменения погоды (на улице стало холоднее, с деревьев падают листья, чаще идет дождь и дует холодный ветер)
• объясните, почему человек начал одеваться теплее ( ребёнок рассказывает о своей одежде.)

В группе дети рассматривали картинки с изображением осени, а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев, кустарников и трав, обращали внимание на их внешний вид и состояние. Отгадывали загадки, рассматривали репродукцию картины Левитана «Золотая осень», просмотрели клип и послушали музыку про осень.
Материалы и оборудование:
Цветные карточки к игре «Теплый, холодный», гуашь, простые карандаши, шаблоны листьев различных деревьев, ножницы, альбомный лист, влажные салфетки.
Организационный момент.
Дети слушают отрывок из музыки П. И. Чайковского – Осень… «Октябрь», а в это время воспитатель читает стих про осень.
• Птицы к югу потянулись,
Значит, осень на дворе.
Рано утром мы увидим
Белый иней на траве.
Сбросили деревья листья.
Ярко-синяя река,
Словно в зеркале холодном,
Отражает облака.
Основная часть занятия:
Воспитатель: Ребята, какая музыка прозвучала, грустная или весёлая? Какое время года она напоминает.?
Дети: Спокойная, грустная, тихая. Напоминает осень
Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Вспомните, а какая бывает осень?
Дети: холодная, разноцветная, красочная, яркая, золотая, дождливая…
Воспитатель: Я хочу пригласить вас на прогулку по осеннему лесу, полюбоваться его красотой, собрать осенние листья. Вы согласны.
Дети. ДА!
Звучит музыка, на экране появляется картина осеннего леса
Воспитатель. Ребята, вот мы с вами оказались в осеннем лесу. Посмотрите как здесь красиво, сколько здесь разноцветных листочков.
Дети любуются красотой осеннего леса.
Воспитатель. Ребята, какая осень в этом лесу, ранняя, поздняя или золотая?
Дети. В этом лесу золотая осень, много листьев на деревьях и они разноцветные.
Слышится звук сильного ветра. На экране появляется лес без листьев. Воспитатель. Ребята, что произошло, куда подевались все листья с деревьев.
Дети. Это ветер унес все листочки.
Воспитатель. Ребята, давайте попросим ветер вернуть листочки обратно.
Дети вместе с воспитателем просят ветер вернуть листочки обратно на деревья. Ветер, верни листочки обратно, мы хотим поиграть с ними, собрать букет из осенних листьев.
Ветер. Какие вы хитрые, я и сам люблю поиграть, покружить их. Просто так листочки не верну, вот справитесь с моими заданиями, тогда верну листья в лес.
Воспитатель. Ребята, мы хотим вернуть лесу красивый наряд? Попробуем выполнить задания ветра.
Дети. Да!
Ветер. Вот мое первое задание, назовите приметы осени.
Дидактическая игра: «Назови приметы осени».
Дети называют приметы осени. Осенью становится холоднее. Часто идут дожди. Птицы улетают в теплые края. Насекомые прячутся под кору деревьев. Листья на деревьях меняют свой цвет и опадают
Ветер. Молодцы! А теперь назовите осенние месяца.
Дети. У осени три месяца сентябрь, октябрь, ноябрь.
Ветер. Молодцы, и это вы знаете. А стихи про осень знаете?
Дети. ДА! Читают стихи.
Падают с ветки желтые монетки.
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая.
Золотые дарит листья Вам и нам.
И всем подряд.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой — как хорош ты лист резной.
Ветер. Стихи вы тоже знаете. Попробуйте мне назвать самый главный цвет осени.
Дети. Желтый, золотой.
Ветер. Назовите все цвета, в которые осень перекрашивает листья.
Дидактическая игра: «Теплый, холодный»
Подберите краски, в которые осень перекрашивает листья, и выложите их на магнитной доске. На столе лежат карточки, раскрашенные в теплые и холодные тона. Дети выбирают карточки, которые подойдут осени и выкладывают их на магнитной доске.
Ветер. Ребята, вы очень много знаете осенних красок, расскажем, как они называются. (Называют, какие это цвета.)
Воспитатель. Ребята, посмотрите на столе остались еще цвета (голубой, белый, синий). Они подойдут для осени?
Дети. Нет, это цвета холодные, они подойдут холодной зиме
Воспитатель. Ветерок, ребята твои задания выполнили, верни листья лесу.
Ветер. Да, вы молодцы много знаете, я верну листья в лес.
Звук ветра, листья не возвращаются.
Ветер. Что-то у меня не получается вернуть листья обратно.
Воспитатель. Ребята, как же нам быть, нельзя лес оставлять без осеннего наряда.
Предложение детей нарисовать листочки.
Практическая часть.
Физкультминутка.
Мы листики осенние.
(Плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
(Подуть, развести руки в стороны)
Мы летели, мы летели
(Бег)
И на землю тихо сели.
(Присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(Подуть, плавное покачивание руками вверху над головой)
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
(Дети садятся на ковер)

Дети выполняют работу дальше, подсохшие листочки дети вырезают ножницами, каждый ребенок называет свой листок и наклеивает на большой лист бумаги. На экране появляется осенний лес.
Ветер. Молодцы, рисовать умеете, благодаря вам и листочки вернулись обратно.
Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад, а ты, ветерок, больше так не шали. И в знак дружбы с тобой дети хотят прочитать стих:
• Осенью прекрасен лес,
Много в нем своих чудес,
Кружат листья, опадают,
Вся природа засыпает.
Осень знают все на свете:
Тучи, дождик, дует ветер,
И неласкова природа —
Вот такое время года.

Дети прощаются с ветерком, звучит музыка, все возвращаются обратно в детский сад.
Воспитатель. Ребята, вот мы и в детском саду, вам понравилась наша прогулка?
Дети. Да!
Заключительная часть
Воспитатель.Ребята, где мы сегодня с вами были? кого мы там встретили? Что же там произошло?
Дети. В лесу. Ветер, он унес все листочки с деревьев и лес остался без красивого наряда.
Воспитатель. А что мы сделали, что бы листья вернулись обратно в лес?
Дети. Называли приметы осени, читали стихи про осень, называли цвета осени, рисовали осенние листочки.
Воспитатель. Ребята, у меня есть листочки желтого, красного и коричневого цвета. Если вам понравилась наша прогулка возьмите листики желтого цвета, если не очень понравилось — красные, а если совсем не понравилось — коричневые.

Загрузка...
Беседа по теме: «Что такое космос. Первый космонавт»

Задачи: Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу. Познакомить с биографией первого космонавта Ю.А.Гагарина; расширять представление о современных профессиях — профессии космонавта; рассказать о значимости работы наших российских космонавтов в космосе.

Материал: Плакат с солнечной системой. Иллюстрации по теме космос. Портрет Ю.А.Гагарина.

Ход беседы:
Воспитатель: Я прочитаю Вам отрывок из стихотворения Сергея Михалкова. А вы послушайте и скажите о ком говориться в этом стихотворении?
К далёким планетам
Пути пролегли-
По трассам Вселенной
Летят корабли.
По трассам Вселенной
Ведут корабли
Отважные люди Земли.
— Кто же такие эти отважные люди Земли? — (космонавты). — А кто такие космонавты и чем они занимаются? — (ответы детей).
Эта профессия появилась совсем недавно. Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.
— А что такое космос? — (весь мир за пределами земли, называется космосом или другим словом Вселенная)
— Кто первым полетел в космос? — (животные) Правильно, первыми в космосе побывали животные. Учёные хотели знать, с чем придётся столкнуться человеку в космическом полёте. Поэтому сначала решили отправить в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами» — разведчиками стали собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шерстке появились белые волоски. Они поседели от солнечных лучей, но мышка вернулась живой.
— Кого ещё из животных космонавтов вы знаете? — (собаки Белка и Стрелка)
Учёные убедились, что живые существа могут жить в космосе и тогда в космос полетел человек.
— Кто стал первым космонавтом? — (ответы детей)
Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он облетел вокруг Земли один раз за 1 час 48 минут. Он вернулся на Землю живым и здоровым, и учёные решили, что человек может жить и работать в космосе.
Сейчас в космонавты по многу месяцев, а некоторые больше года проводят на космических научных станциях. Космонавты – мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости, в безмолвном и опасном космосе.
— Как вы думаете, кто может стать космонавтом? — (ответы детей)
Космонавтом может стать каждый человек, но при этом у него должно быть крепкое здоровье, хорошее образование.
— Вы хотите стать космонавтами? — (ответы детей) Тогда давайте пройдём маленькую подготовку.
1.Физминутка
Раз-два, стоит ракета дети поднимают руки вверх
Три-четыре, скоро взлет. разводят руки в стороны
Чтобы долететь до солнца круг руками
Космонавтам нужен год. берется руками за щеки, качает головой

Но дорогой нам не страшно
руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево
Каждый ведь из нас атлет, сгибают руки в локтях
Пролетая над землею разводят руки в стороны
Ей передадим привет. поднимают руки вверх и машут

2. Дидактическая игра «Найди и назови космическую технику»
Задача: Закреплять умение находить, различать и назвать космическую технику.
Воспитатель предлагает выбрать из набора картинок космическую технику и правильно назвать её.

Загрузка...
Беседы с детьми средней группы
«Хочу все знать»
Беседа «Пернатые друзья».
Цель:
— Развивать у детей диалогическую форму речи.
— Умение принимать участие в групповом разговоре (Внимательно слушать, реагировать на высказывание других детей, отвечать на вопросы, высказываться).
Материал: Карточки и рисунки с изображением птиц: (Курица, петух, попугай, перепелка, дятел, ястреб, воробей, синица, снегирь и другие).
Ход беседы
Воспитатель вешает на доску карточки и рисунки с изображением птиц. Дети подходят к доске, рассматривают их и обменяться впечатлениями.
Воспитатель: Ребята, вы узнали своих пернатых друзей? Расскажите, какие из них живут у вас дома? (Дети высказываются.) Расскажите, что они умеют делать? Как вы ухаживаете за ними? Чем кормите? (Дети высказываются.)
Ребята, как вы думаете, могут ли жить без хозяина, попугай, курицы и петух? Почему? (Рассуждения детей.)
А синица, воробей, ястреб, дятел, может жить без хозяина? Почему? (Рассуждения детей).
Ребята, вы правы, попугай, курица и петух нуждается в уходе и человек должен нести ответственность если завел их. А воробей, синица, ястреб, дятел, дикие птицы им хозяин не нужен, они сами умеют выживать в природе.
Беседа «Наши глазки»
Цель: Показать какую роль играет зрение в жизни человека, формировать элементарные представления детей об органах – чувств глазах их функций.
Ход беседы
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку и вы поймёте о чем мы будем беседовать дальше.
Брат с братом
Всю жизнь рядом.
Видят целый свет,
А друг друга нет.(Глаза).
Воспитатель: Правильно ребята, это глаза. Скажите зачем человеку глаза. (Ответы детей). Да ребятки, глазки нужны человеку, чтобы видеть все вокруг себя.

Правила гигиены и безопасности:
1. Осторожно обращаться с острыми предметами, чтобы не поранить глаза.
2. Каждое утро надо умывать глазки тёплой водой.
3. Нельзя сыпать в глаза песок и тереть их грязными руками.
4. Нельзя близко смотреть телевизор.
5. Нельзя лёжа читать книгу.

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем упражнения для глаз.
1 Упражнение «Вращение глазами».
Смотри одними глазами вверх и задержи взгляд, затем смотреть вправо, затем вниз, потом влево.
2 Упражнение «Моргание»
Моргать глазами 4-5 секунд.
3 Упражнение «Массаж век».
Глаза закрыты. Кончиками пальцев слегка погладить прикрытые веки.

Воспитатель: Ребята, давайте подведем итоги нашей беседы.
Итог
1. Зачем человеку глаза?
2. Что нужно делать, чтобы наши глаза были здоровыми.
Беседа «Зачем нам уши»
Цель: Способствовать осознанию детей в необходимости органа слуха при восприятии окружающего мира, приобщать к ценностям здорового образа жизни.
Ход беседы
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки и скажите, о чем мы будем с вами разговаривать.

Загадка про уши
Все слышат, но молчат,
Слева брат и справа брат.
Меж собою не встречаются,
Кто смышлёный – догадается. (Уши).

Соня слушает в лесу,
Как кричит кукушки.
А для этого нужны
Нашей Соне …….(Ушки).

Воспитатель: Ребята, вы все гуляли в лесу с родителями?(Ответы детей).Значит слышали своими ушками пение птиц. Вот для этого нам и нужны уши чтобы слышать, что происходит вокруг нас.

Правила гигиены и безопасности:
1. Нельзя ковыряться в ушах острым предметом.
2. Нельзя ничего засовывать в уши.
3. Нельзя в наушниках громко слушать музыку.
4. Нельзя зимой ходить без шапки.

Воспитатель: Ребята, давайте немножко отдохнем и сделаем физ-минутку:
Зайка серенький сидит, (Дети сидят на корточках).
И ушами шевелит, (Дети поднимают ладошки над головой и изображают ушки)
Ушки длинные у зайки (Дети вытягивают руки вверх).
Чтобы слышать все вокруг. (Дети прислоняют ладошки к своим ушам, как будто слушают).
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте подведем итог нашей беседы.
Итог:
1. Зачем человеку уши?
2. Чем ушки зайца отличается от ушей человека?
3. Что нельзя делать с ушами, чтобы не навредить себе?
4. Что нужно делать, чтобы уши были здоровы.
Беседа «Наши ручки»
Цель: Формировать представление о том, что руки важная часть человеческого тела.
Ход беседы
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку и вы поймете о чем будет наша беседа.
Они без дела не бывают –
Рисуют, пишут, вышивают
Они без дела не сидят,
И иногда они шалят. (Руки).

Воспитатель: Правильно ребята! А кто мне скажет, для чего нужны нам руки? Правильно! Руки нужны для того, чтобы: брать различные предметы, играть, рисовать, держать ложку, стакан, одевать одежду и обувь. У человека две руки и на каждой по 5 пальцев.

Правила гигиены и безопасности:
1. Нужно несколько раз в день мыть руки с мылом.
2. Нужно носить варежки зимой ухаживать за ногтями.
3. Нужно ухаживать за ногтями, стричь их.
4. Нельзя возиться в холодной воде.
5. Нельзя трогать горячие предметы: чайник с кипятком, утюг, электрическую плиту.

Воспитатель: Ребята давайте отдохнем и сделаем упражнения для рук…
1 Упражнение «Круговые движения».
Делаем круги согнутыми руками вперед, а затем назад. Повторяем упражнение 6-7 движений вперед и столько же назад.
2 Упражнение «Кулачки».
Руки вытягиваем вперед, вверх или в стороны. Сжимаем пальцы в кулачки и разжимаем их. Повторять упражнение 6-7 раз.
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте подведем итог нашей беседы
Итог
1. Зачем человеку руки?
2. Что нужно делать, чтобы наши руки всегда были здоровы и не болели?
Беседа «Наши ножки»
Цель: Продолжать знакомить детей со строением собственного тела и назначением частей тела.
Ход беседы
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку и скажите, о чем мы будем с вами разговаривать.
Они ходить нам помогают –
Их в туфли часто наряжают….(Ноги).

Воспитатель: Ребята, зачем нужны человеку ноги? (Ответы детей). Правильно, ноги нужны человеку, чтобы передвигаться. А кто из вас знает, что нужно делать, чтобы наши ноги были здоровы.

Правила гигиены и безопасности:
1. Нельзя ходить босиком по острым предметам как стекло.
2. Нельзя носить обувь которая мала.
3. Нужно зимой ноги держать в тепле, одевать носки.
4. Нужно закалять ноги, ходить по утренней росе, днем ходить по травке и по песку.
5. Нужно мыть ноги с мылом и стричь ногти раз в неделю.

Воспитатель: А еще ребята, нужно делать упражнения для ног.
1 Упражнение Хождение на носках по 1- 2 минуты.
2 Упражнение «Велосипед».
Лежа на спине, подтяни согнутые в коленях ноги к животу. Попеременно выпрямляй и сгибай ноги, как будто едешь на велосипеде и крутишь педали (1-2 минуты).
3 Упражнение «Приседания».
Руки на поясе и приседаем вверх и вниз, вверх и вниз.
Воспитатель: Ребята, давайте подведем итог нашей беседы.
Итог:
1. Зачем человеку ноги?
2. Что нужно делать, чтобы наши ножки всегда были здоровы и не болели?
Загрузка...